Сорта эльпэ...
Сочетания слов - это зона ответственности авторов-сочинителей, но с появлением искусственного интеллекта и "сочинительских" нейросетей понятие ответственности автора размывается.
Сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, трудно понять: чего больше требуют читательницы и читатели от сочинителей, - красоты или глубоких смыслов сочетаний слов, создаваемых сочинителями?
Красоту вполне можно понимать как высокую степень соответствия сочетания слов заложенному в нём значению или даже смыслу.
Короткие фразы тогда эстетичны, то есть красивы, если их значения являются ясными для читателей.
А вот значения, даже смыслы сочетаний слов, созданных сочинителями, могут отличаться не совсем реализмом, совсем не реализмом, недостаточностью реализма, реалистичностью недостаточности, видимостью полного реализма или правдоподобием.
В недостаточности реализма часто обвиняют начинающих сочинителей, а произведения сочинителей-фантастов могут быть совсем не реалистичными.
Когда сочинитель известен своими предыдущими сочинениями, его могут упрекать за недостаточность реализма, если в своих произведениях он мало рассматривает реалистичную недостаточность.
Реалистичная недостаточность - это то, что в жизни людей их не устраивает. То, с чем они не могут смириться, но часто вынуждены это сделать. Смириться.
Мастеровитыми сочинителями часто называют тех авторов, которые достигают в своих эльхапэ, литературно-художественных произведениях, видимости полного реализма, то есть правдоподобия.
Рассматривать реалистичную недостаточность авторы могут с так называемым "сердцем", а могут и "без сердца", то есть отстранённо, рассудительно, холодно.
Иногда именно мастеровитые сочинители, рассматривающие реалистичную недостаточность исключительно холодно, набрасываются с критикой на каких-то сочинителей за то, что они романтики.
Романтика - это совсем не реализм, состоящий из требований человека не к себе, а к его окружению.
Романтики очень часто хотят изменить своё окружение, а не себя. В том числе, и отправившись на так называемый "край света".
Милосердные читатели и читательницы позволяют сочинителю-реалисту проявлять некоторую долю романтики, если замечают, что сочинитель в своих произведениях предъявляет требования не только к своему окружению, но и к себе.
Таким образом, точно можно выявить-заметить такие сорта эльпэ, литературной правды, как недостаточный реализм начинающего автора-сочинителя, реализм романтика, романтику реалиста и правдоподобие отрывков из текстов сочинителей-фантастов.
Романтиков-сочинителей читательницы и читатели больше ценят не за реализм, а за что-то другое, трудно уловимое. За атмосферу любви, поисков, тайны, что ли?
А романтике реалиста-сочинителя читатели доверяют, когда по текстам сочинителя замечают, что он готов меняться вместе с ними. С читательницами и читателями.
Сочинители-фантасты находятся в более выигрышном положении, чем романтические реалисты-сочинители, им совсем не нужно самим меняться, им достаточно включать в свои фантастические тексты правдоподобные эпизоды.
А вот литературоведы-романтики, требующие от сочинителей меняться, сами часто никак не могут смириться с тем, что у сочинителей-фантастов многие части их произведениий выглядят более правдоподобными, чем целые произведения сочинителей-реалистов.
P.S. Автор данного текста понимает, что ничего не может сделать с тем, что многие читатели и читательницы увидят в рассмотрении им не совсем реализма, совсем не реализма, недостаточного реализма, реалистичности недостаточности, видимости полного реализма, - попытку выработать "математический" аппарат литературно-художественной критики.
Свидетельство о публикации №225010700235