Исход из гибнущей цивилизации
Кладбище с хосписом, вот во что превращается город Алматы. И дальше ситуация с экологической катастрофой катится по наклонной. Любая недавольная реплика возмущенных в соцсетях уже ничего не значит и воспринимается как естественный шум. Фундаментальных проблем ни чиновничество, ни диванные эксперты не видят. В перманентно актуальном вопросе алматинского смога все ходят лишь по макушкам и хайпам. Пройдет зима, поверещит публика до середины марта, от силы, а потом ропчущий птичий базар дачников-недачников разбредется по своим чуланным ойкуменам в пределах ЖК или огороженных особняков. На следующий год прежних возмущенных станет меньше. Но, с наступлением зимы опять начнется интеллектуальная хаотичная мурмурация в соцсетях по теме смога. Одни будут с каждым годом уходить, другие приходить в этот ежегодный зимний "чат" по теме на любой площадке. А проблема будет все больше и больше усугубляться. Верещание это превратиться в эстафетную палочку. Понаехавшие будут считать себя алматинцами вновь и вновь в рамках актуальных трендов, перенимая стратегии и тактики общего тона. Их дети, не выпрыгнувшие из алматинской засады в зарубежные вузы и такую же натурализацию с иными социальными и экологическими контекстами, будут все чаще примерять на себя стенания по смогу и аллергии. Здоровье их будет страдать, превращая год за годом их в загримированных под успешность стариков. Их зубы будут гнить, рассыпаться и имплантироваться, а вновь обретаемая голливудская убыбка даже в самый отвратительный смог будет звать их на Чимбулак или Табаган потратить суммы, чтобы продемонстрировать свой платежеспособный статус "над". Если, конечно, такой будет присутствовать. Регион "под" - от Каскелена до Талгара и Жаналыка будет шокировать своей смрадностью, а изменить это никто не сможет. Ежегодно процентные показатели загрязнения будут усугубляться. Каждый январь будет рубежом "покоса" жизней, который будет отражаться в свежих могилах на Кенсаях и Бурундайском кладбище, а также в сельских погостах областных населенных пунктах. Кстати, карантинное шапито с домашним арестом и терзаниями духа показало интересный баланс, к примеру, на том же Бурундайском кладбище. Открылись массовые "просторы" новых могил в т.н. "христианской" части кладбищенского "спектра". Мусульманская часть, основной популяционной состовляющей, которой являются казахи, приросла лишь в ежегодных масштабах. И все это не потому, что казахи такие крепкие и адаптированные к стрессам. Просто, каждый аул/поселок/станция, вошедшие в режим агломерационных маятников Алматы, имеют свой погост. И, таким образом, "рассредоточение" усопших повлияло на видимый баланс "крепкости" на том кладбище. И, вероятно, учтенных и неучтенных статистически усопших казахов, согласно общего демографического баланса в разы больше той пугающей своими масштабами христианской статистики на Бурундайском кладбище. Есть еще один интересный момент - в силу исторических демографических процессов с конца 80х прошлого и по 10е годы нынешнего вееа шел явный отток т.н. русскоязычных. Со временем, когда решится вопрос с маятниками релокантов за счет иных политических контекстов у северного соседа, коммьюнити русскоязычных "устаканится" в пределах оптимального статистического показателя. По всей вероятности, старики и непристроенные вымрут или будут искать лучших пределов, а стабильно устойчивые диаспоры русскоязычных станут капсулами по сохранению реликтовых этих коммьюнити. Соответственно, на христианских секторах кладбищ этнопоказатели стабилизируются. В то же время, в силу прироста казахской популяции в среднем на 23%, увеличится "оптимум" популяционной убыли и как следствия увеличения казахских кладбищ и в Алматы, и его "подмышках" радиально. Вопрос экологии станет собственно "казахским", т.к. не останеттся носителей прежних форм сознания. А, все унаследованные от имперского периода проблемы тоже национализируются. Упоминать об отсутствии предвидения проблем российской империей и СССР уже будет некому, да и, сами проблемы оргхарактера и инфраструктуры станут восприниматься как свои собственные, а не как непродуманные прежде кем-то давным давно. Незнание природы проблем все так же будет будить хайпы и холивары без структурного понимания их корневых причин. Симптоматическое лечение позволит лишь косметически латать дыры, усложняя эклектичное состояние с лабиринтами взаимосвязанных безисходностей. Стресс будет во всем. И, в самом вопросе проживания в данном регионе, в частности. Исход станет смысловым ориентиром для интеллектуально состоявшизся личностей. Как и некогда в случаях с цивилизациями Мезоамерики. Отличие будет заключаться лишь в том, что Алматы станет котлом для "вываривания" интеллекта на выживание - становление выходцев из локальной популяции в жестких социальных и экологиччских условиях, а также их бегство в лучшие пределы. И, это отнюдь не аналогично случаям трудовых мигрантов из стран Средней Азии, а представляет собой иного рода бегство. Исход в поисках комфорта и чистоты. Эмиграция в лучшую жизнь из гибнущей цивилизации. Хотя, "неофитов" в процессах алматинской цивилизационной натурализации не убавится, а напротив. Однако скмый цимес всегда будет в том, чтобы соблюсти в поколериях ритуал посвящения в алматинцы и потом бежать "атседава" в лучшие пределы или панамские папки, сохраняя оригинальный снобизм локального алматинского замеса для ярмарок тщеславия.
Рецензии