5. 22 Любовь и воля

 «Человек по смерти есть олицетворенная воля или любовь своя. В этом убедился я (Свёденборг) из множества опытов. Все небеса вообще разделены на общества по различию блага любви обитателей их: каждый дух, вознесённый в небеса и ставший ангелом, уносится  в то общество или братство, где господствует любовь его;  там он, как у себя дома и на родине своей, чувствует это и присоединяется к подобным себе. Если же он удаляется оттуда в какое-либо место, то чувствует  какое-то сопротивление и сильное влечение снова соединиться со своими, то есть возвратиться к господствующей любви своей. Таким-то образом устраиваются сообщества в небесах, а подобно сему – и в преисподней».

                Что значит любовь? Определённое чувство. Что такое чувство? Определённые вибрации души человека. Так весёлый человек заряжает (передаёт) весельем всех окружающих, а злой человек-  всех злобой.

«Что человек по смерти есть олицетворенная любовь своя, доказывается и тем также, что в это время устраняется, или удаляется, от него всё, что не согласно с властвующей любовью его: от доброго духа отбирается всё разнородное и неподходящее, почему он и остаётся при одной любви своей; подобным образом и от злого, с той только разницей, что от последнего отбираются истины, а от доброго – ложь (заблуждение), доколе каждый из них не останется при своём, то есть при господствующей любви своей».

                В энергетическом рассмотрении, от души убираются все энергии (вибрации), кроме энергии (вибрации) господствующей любви.

«Это совершается, когда человек приходит в третье состояние или быт, …; тогда он уже постоянно обращается лицом к предметам любви своей, которая непрестанно перед глазами его, в какую бы сторону он ни обращался …»

                Как такое может быть? Если он находится в центре своей любви. Права ли я?

«Все духи могут быть водимы куда угодно, лишь бы держать их при этом в их господствующей любви. Они при этом условии не могут даже противиться, хотя и сами знают, как и что делается с ними, и думают, что могут не повиноваться: многие пытались делать что-нибудь вопреки этой господствующей любви и всегда безуспешно. Любовью этой каждый связан, как цепью, за которую взявшись, можно каждого ввести куда угодно, и никто освободиться от неё не может».

                Да уж, точно не райская жизнь?

«В миру с людьми бывает то же: любовь неволит и водит их, и этим же средством один человек может управлять по произволу другим: но это ещё усиливается в той жизни, потому что там нельзя скрывать притворно любви своей, принимать для виду чужую и облыжно её выказывать.

 Во всяком сообществе в будущей жизни ясно познаётся, что дух человека есть олицетворённая любовь его: доколе один дух говорит и действует согласно с любовью другого, дотоле первый предстоит весь, с лицом полным здоровым, весёлым, живым, но, как только кто станет говорить и действовать против любви другого, так лицо его начинает изменяться, темнеть и пропадать, а наконец и весь человек исчезает, будто его тут и не бывало. Видя это, я часто дивился, потому что в миру ничего подобного не бывает. Но мне сказано было, что подобное совершается и здесь над духом человека, то есть что дух этот, при отвращении от собеседника, так исчезает или не остаётся более в виду его.

Что дух человека есть господствующая любовь его, видно также из свойства каждого духа принимать и усваивать себе всё, что согласуется с любовью его, и напротив, откидывать и удалять от себя всё неподходящее, противное.

Любовь или чувство каждого подобны скважистому, губчатому дереву, которое жадно пьёт жидкость, ему свойственную, полезную для жизни и роста его, а всё непригодное удаляет. Или подобно любому животному, знающему сродную ему пищу, отыскивающему всё, что отвечает природе его, и покидающему всё противное, ибо всякая любовь питается только тем, что ей с родно: любовь ко злу ищет лжи (определённые вибрации?), а любовь к благу – истины.   

Мне случалось видеть, что добрые, простые духи хотели наставить дурных в истинах и в благе, но последние бежали вдаль и, прибыв к своим, бросались с наслаждением на всякую ложь, сродную с из любовью, я видел также, что добрые духи беседовали между собой об истинах, а другие добрые слушали их с удовольствием; дурные же, бывшие тут, ничего не слушали, и даже будто не слышали».

                То же самое можно видеть и в физическом мире, когда собираются люди близкие по духу, поддерживающие свои взгляды на окружающий мир. Для них эти разговоры, как бальзам для души.

«В мире духов являются пути или дороги, ведущие в небеса, в ад, в разные общества; добрые духи ходят только небесными путями (особые каналы перемещения?), и притом ведущими именно в общество, состоящее во благе их любви. Иных путей они даже не видят. Напротив, злые духи идут только путями преисподней, направляясь к обществам, состоящим во зле любви их, а прочих путей не видят, а если б и видели, то никогда не захотели бы по ним идти.  Такие пути в мире духов суть действительные .. видимости, соответствующие истинам или лжи. Вот почему в Слове Божием пути и дороги имеют это значение. Этими данными опыта доказывается, что наперёд было сказано по заключению рассудка, то есть что каждый человек по смерти есть своя любовь и своя воля; воля в этом смысле не что иное, как любовь».

                Как воля может быть любовью? Любовь – желание – воля для осуществления?

                Похоже на кровеносную систему человека.

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  252).


Рецензии