СОН В РУКУ

Боголепова укусила собака. Огромная черная собака. Укусила не наяву, приснилось, что укусила. Но по команде "Подъем" он встал вяло, будто страдал от боли по-настоящему. Когда же все-таки оказался в шароварах и сапогах, его прохватило волнением: "К чему бы это?" Он искренно пожалел, что рядом нет его бабушки, та вмиг разъяснила бы, что к чему и почему.

Боголепов многое помнил из бабушкиных примет и твердо верил в них. И как не верить? Совсем недавно ему приснилось: стоит он на городской площади в родном городе  совсем-совсем ню, голым, значит.
   Боголепов помнил: видеть во сне голое тело - к болезни. Правда, заболел он тогда не сразу. В медчасти, куда он обратился сразу после дурного сна с жалобой на самочувствие, его успокоили, что болезнь ему не грозит. Смерть и подавно. Если, конечно, он не столкнется, к примеру, с электровозом. Именно с электровозом, так как даже грузовая машина ему не опасна - машине достанется больше.
И все же он заболел. Недели через две или три, как увидел себя голым во сне. Простудился. И даже стал чихать и кашлять.

Прапорщик, видно, в сны не верил и причину болезни усмотрел в другом, ласково предупредив при этом: "В следующий раз попробуйте не высушить носки!"
"К чему же собака, да еще и черная?" - пытался анализировать Боголепов, присев на чью-то заправленную койку.
- А вам отдельное приглашение требуется? Марш на зарядку! - громыхнул над ухом Боголепова бас прапорщика.

Отогреваясь у батареи после зарядки, Боголепов завидовал товарищам по роте: "Ишь какие довольные! Подворотничок подшивают - улыбаются, сапоги чистят - поют, у крана с водой  - просто со смеху умирают! Везет людям, их по ночам никто не кусает! И прапорщик на них не целится взглядом, как во врага!"

Держа метлу наперевес и прогуливаясь с ней по плацу для смотров и строевых занятий, Боголепов, наконец, вспомнил, да так живо, будто бабушка рядом шепнула ему на ухо: "Собака - друг человека, Ванюшенька!"
"Ух, ты! Конечно, друг! - И даже головой от удовольствия покрутил. - Что значит анализировать в спокойной обстановке,  когда в тебя никто глазом не целится!"
Оставался пустяк: выяснить, кто этот друг и какой напасти от него ожидать надо.

Боголепов мысленно перебрал по алфавиту весь личный состав роты. Не забыл больных, отпускников  и командированных.
        И ему стало грустно: никого из них он не мог назвать своим другом. Вернее, он хотел бы быть их другом. Но захотят ли они? И в сомнении покачал головой.

Он прошелся метлой вдоль плаца, а потом много раз и поперек, не забыл и по диагонали. И тут его осенило вдругорядь: из списочного состава он не забыл никого. Но прапорщик в список, ведь, не включен!
Взяв таким образом прапорщика в расчет, Боголепов вздохнул: "С натяжкой, но я его могу считать своим другом. А товарищ прапорщик?"

В задумчивости, закинув на плечо метлу, он повеселел: "А почему, собственно, и нет? Каждым шагом моим интересуется. Всегда, когда его даже не просишь, оказывается рядом... Опять же, я для него незаменимый человек - не надо ломать головы, кого на хозработы послать".

Подружившись таким образом с прапорщиком, Боголепов, как по-писанному расшифровал сон: "Друг - это, конечно, прапорщик. К тому же, он черный как галка. А укусил  незаслуженным нарядом вне очереди! Подумаешь, постель не заправил, обувь не почистил, свежий подворотничок не пришил и всего три дня не брился, а в строй на десять минут опоздал... Факт, придрался!"
И решил Боголепов не покидать плац, даже на время поселиться здесь вместо дворника - хотелось подробнее проанализировать мысль: как полезно человеку знать  и уважать приметы!


Рецензии