Глава 35. Художник-импрессионист

Вера сидела на полу своей комнаты, окруженная цветными карандашами, пастельными мелками и листами бумаги. На листах вокркг были ее рисунки — портреты людей, которых она когда-либо встречала, и пейзажи, наполненные жизнью и движением. Но сегодня ее внимание было приковано к альбому, раскрытому на странице с незаконченным портретом.
На бумаге была изображена девочка, с которой Вера познакомилась на днях в школьном коридоре. Ее образ, как вспышка, запечатлелся в памяти Веры, и она сразу же захотела перенести его на бумагу. Она старалась, вкладывала всю свою душу в этот портрет, но результат ее все равно не удовлетворял.
Вера рассматривала портрет, и ее взгляд то и дело возвращался к глазам девочки. В них она сумела передать грусть и задумчивость, но при этом черты лица получались не совсем точными. Подбородок был немного шире, а нос казался чуть более коротким, чем было на самом деле.
Вера вздохнула. Она умела улавливать эмоции, передавать настроение, но ей всегда было сложно с точностью черт лица. Она знала, что ее портреты получаются живыми и выразительными, но ее внутренний перфекционист постоянно нашептывал ей о недостатках. Ей хотелось, чтобы все было идеально, чтобы портрет был точной копией оригинала, но почему-то у нее никак не получалось.
Она взглянула на другие картины. На одной из них был изображен ее сосед, на другой – местная церковь, на третьем – образ из головы. Каждая из них был по-своему уникальна и выразительна, но Вера все равно видела в них только изъяны. Ей казалось, что она не дотягивает до идеала, что ее таланта недостаточно.
Она чувствовала, как в ее душе поднимается разочарование. Она любила рисовать, но процесс творчества часто приносил ей и боль. Она хотела создавать прекрасные картины, передавать не только эмоции, но и точность, но почему-то у нее никак не получалось.
Она взяла ластик и начала стирать линию подбородка, но потом остановилась. Она понимала, что если она продолжит стирать и рисовать заново, то только испортит портрет. Ей нужно было принять свои недостатки, научиться ценить свои работы такими, какие они есть.
Вера опустила карандаш и закрыла альбом для рисования. Она оглядела свою комнату, и все эти портреты, наполненные эмоциями, теперь казались ей какими-то незавершенными и неполноценными. Она снова почувствовала себя маленькой и беспомощной, и у нее возникло желание все это бросить и больше никогда не прикасаться к карандашам и краскам. Она хотела, чтобы ее портреты были идеальными, но она понимала, что это всего лишь мечта.
- Ну и ладно. Плевать. Я всё равно импрессионист.


Рецензии