Страшные микробы и прочие приятности
- А я, когда вырасту, стану микробиологом, - заявила Ленка. Она была ровесницей Мишки, только Миша был из 1А, а она из 1Б.
- Ну это сложная работа, - почесал затылок Мишка.
- А что же в этом сложного? – удивилась Ленка. – Берёшь микроскоп, наводишь его на старый кусок хлеба и начинаешь разглядывать всяких микробов. Их там кишмя кишит. Мне мама рассказывала. Главное, чтобы хлеб был старый и плесневый. Тогда на нём и микробов будет как песка в песочнице.
- Вот это как раз и сложно. То, что их много, - авторитетно заявил Мишка. – Вдруг тебе сказали найти нового микроба, который всех может заразить. Наводишь ты микроскоп хлеб, а он спрятался за спины других микробов. И что тогда делать? А ничего не сделаешь! И задание будет провалено!
- А вот и нетушки, - не сдавалась Ленка. – Я наведу трубу телескопа на хлеб, потом наберу воздух в рот и начну тихонечко дуть. И буду сдувать микробы слой за слоем, пока не увижу этого нового микроба.
- А как ты узнаешь, что это он? – радостно спросил Мишка, предвкушая победу в этом споре.
- А вот так, - Ленка ненадолго задумалась. – Он будет неподписанный. На тех микробах, которые уже изучены, должны быть надписи с названиями.
- Это почему же? – удивился Мишка.
- Ну сам подумай, на птиц же цепляют колечки с названиями, и на кошек и собак тоже специальные ошейники с именами. Значит и на микробах, которые уже открыты, тоже должны быть надписи.
Против такой железной логики Миша был бессилен.
- Ну ладно, - согласился он. – Увидала ты этого нового микроба, а как ты его достанешь с хлеба? Он же маленький!
- А я, а я, а я… Ленка задумалась на несколько секунд. – А я возьму иголочку и осторожненько его иголочкой сковырну.
- Нет, - вмешался Рома из третьего подъезда. Ему было уже 8 лет, поэтому все сразу повернулись к нему. – Не получится иголочкой. Ты его так проткнёшь, и он лопнет. Вот у нас недавно был диктант. И я в слове «малако» ошибся. Нужно было после «м» писать «о», а я «а» написал. Вот я и попытался стереть иголочкой букву «а», чтобы потом на этом месте написать «о». Но вместо этого порвал тетрадный лист… И Лидия Владимировна мне «двойку» поставила. Может если б не было дырки, была бы «тройка», а так – только «двойка» получилась. Так что иголка, это не вариант. Я вам точно говорю. Лопнет микроб.
- Ну тогда, - не сдавалась Ленка, - Ну тогда… Тогда можно наслюнявить палец и прикоснуться им к микробу. Вот он и приклеится.
- Ну с пальцем ты здорово придумала, - согласился Мишка. – Только сильно не слюнявь, а то микроб утонет. Вот как у меня случилось. Я недавно построил подводную лодку из яичной скорлупы, пластилина и лески. Отличная лодка получилась. Опустил её на леске в колодец, а она плавает. Но это же неправильно, она же под воду должна опускаться. Поднял я её, запихнул внутрь камешек, и снова опустил. В этот раз она сразу вниз стала опускаться. Опускалась, опускалась, пока леска не кончилась. А я и сам даже не заметил, что леска кончилась. Ну и утонула подводная лодка… Вот видишь. Воды в колодце много оказалось, она и утонула. Было б мало, всё б нормально было. Так что смотри не утопи своего микроба в слюнях.
- Нет, я точно не утоплю, - уверенно заявила девочка. – Я кончик мизинца лизну, на нём много слюней не вместится. И приклею микроба к мизинцу.
- Ты только, Ленка, микроба сразу неси на исследование, - вновь вмешался Рома. – А то они хитрые сейчас. Я сам недавно читал. Только, значит, нового микроба нашли, назвали, сфотографировали. Легли спать, а наутро, он уже «му-ти-ро-вал-ся». И нет его.
- Как это «му-ти-ро-вал-ся»? – спросила Ленка.
- А вот так. Не знаю как, - ответил Рома. Наверное, что-то там съел ночью и позеленел весь. И стал похож на другого микроба. Или даже вообще умер.
- Нет, ну как же так? - чуть не заплакала Ленка. Нельзя, чтобы он умер. Он же ещё не изучен. А вдруг он вообще хороший? А ты сразу – умер.
- Да ну вас, девчонок, - фыркнул Рома, - только и знаете, что нюни разводить. Микроб – он и есть микроб и пользы от него никакой. Рома сел на велосипед и уехал.
- Да что ты Ленка расстраиваешься зря, - вновь включился в разговор Мишка. – Ты как микроба на мизинец посадишь, сразу в «ла-бо-то-рию» его неси. Их сейчас много вокруг. Его там сразу и изучат, и название дадут. А если он полезный окажется, вернут тебе его обратно. Будет у тебя вместо домашнего животного.
- Точно, Миша, как ты здорово придумал! – воскликнула Ленка. - Только давай тогда его вместе в «ла-бо-то-рию» отнесём. А то я немного побаиваюсь. Вдруг он злой окажется и меня за мизинец укусит.
- Ладно, - согласился Мишка. – Защитю тебя, если надо. Я с собой баночку горчицы возьму. Если он злой будет, ты палец прямо в горчицу опустишь.
- Спасибо Миша, ты настоящий «жентельмен», - сказала Лена и чмокнула Мишу в щёку.
- Как здорово, что на свете существуют страшные микробы и красивые пугливые девочки, - подумал про себя Мишка, отчаянно краснея, но пытаясь сохранить невозмутимый вид.
- Да я, Лен, даже не от одного, а от ста, нет, от тыщи микробов тебя защитю, - не смог удержаться Мишка.
Ленка тихонько хихикнула, думая про себя:
- Как здорово, что на свете существуют красивые глупенькие мальчики, которые думают, что девочки боятся микробов.
Свидетельство о публикации №225010700083