25. Гололёд
Едем на похороны в город Фюрстенвальде. Мой навигатор показывает почему-то 8 часов дороги. На 400 километров целых восемь! С ума сошел. Нинин навигатор показывает правильно – 4 часа. Крепим её телефон на лобовик. Два в одном имеем. И навигатор и тишину – ей нечем будет звонить! Впрочем, тишины все равно не услышать. На заднем сиденье Валя. Она тоже «не любит» поговорить. Чтобы не распыляться на описание дороги «туда», пропущу и похороны и поминки и вот уже пора забить маршрут назад в навигатор. А он всё еще не выздоровел и опять рисует мне маршрут в восемь часов. Заболел? Или чует что-то? А Нинин опять четыре. Едем по её навигатору. На выезде из городка лопухи снега. Заряд вьюги на три минуты, и тут же растаял.
Фюрстенвальде – город в бывшей ГДР. Вспоминаю историю произошедшую на одной из автобусных остановок:
Русский нетрезвый слегка офицер отодвинул ногой старушкину собачку. -А чо она лает попусту?
Старушка завозмущалась по-немецки и тут как тут полицейский – штраф десять евро.
«Да, битте», наш отвечает, и протягивает двадцать. У полицая нет сдачи. Тогда русский опять вспоминает немецкие слова – «кайн проблем!» и пинает сучёнку второй раз.
Хохотала вся толпа. (В те времена на остановках стояли толпы.) И старушка смеялась и даже полицист.
Городок чистый, но гэдээровский - серее. После запада Германии восток выглядит победнее, побледнее. Совсем нет велодорожек, а ведь даже в Польше они есть, не асфальтированные улицы тоже присутствуют. Как в русских деревнях. Дома стоят на улицах реже и не такие они шикарные как виллы в западных землях.
Но вот мы уже миновали Берлин и вдали в сгущающихся сумерках видно чёрное небо. Видимо дождь там нас ждёт. Или снег? Нинин навигатор вдруг предлагает нам свернуть со второго автобана. Глючит, решаем мы, и едем по прямой. «Двойка» самая прямая дорога к дому. И наблюдаем чудное явление. На юго западном небосклоне висит месяц рогами кверху, да такой чёткий! И в дополнение к нему чуть сверху, буквально на пять миллиметров очень яркая звезда. Думаем что это квадрокоптер, как нынче, во времена военные и санкционные можно часто наблюдать в небе…. Но позже радио сказало, что это была Венера. Так бывает, но редко. Нам повезло.
Вот Берлин позади и по обочинам забелел снежок. А дорога стала подозрительно блестеть. Ба! Да это лёд! Поток машин летит со скоростью 130. Но я перебираюсь в правый ряд, где фуры. Они идут под сотню и их уже немного. Близится ночь, они ищут ночлеги. Держу дистанцию побольше, чтобы не забрасывало водяной пылью лобовик. Скоро Магдебург и граница, бывшая, между ГДР и ФРГ. Впереди штау-пробка. Море машин мигают аварийками. Встаём и мы. Наверное, впереди растаскивают столкнувшиеся машины. Через полчаса тихонько начинаем трогаться. Ползем около часа с остановками. Десять метров едем, пять минут стоим. И так все четыре – пять полос. Фуры идут по трём полосам. Долго ли коротко, а вот и конец пробки. На обочинах большака стоит несколько машин в снегу. Битые или целые не понятно. Наши боковые стёкла забросало уже давно мутью и ориентируюсь только по огням. Лобовик чистый и уже хорошо. Скорость десять. Так тащимся несколько километров. Поток машин начинает разгоняться. Он стал реже во много раз. Три полосы с интервалом в пятьдесят метров.
Вот ускорились до сорока. И опять пробка! И снова часовая выстойка и ползучее движение. Выхожу из машины и ногой щупаю асфальт. Лёд! Предлагаю срулить и ночевать в отеле. Мои тётки крутят головами. Едем, мол! Ну, думаю, случАй чево я не виноват. И так мы доехали почти до Брауншвайга. По-русски будет Брауншвейг – Загорелыйнемой в переводе. Тут небольшой подъем, в три градуса, и впереди ВСЁ встало. Фуры начали складываться и перегораживать дорогу. Немцы в легковушках повключали аварийки, задраились в своих авто и ЖДУТ. А чего ждать? Начинаю лавировать между ними на второй скорости и тихонько продвигаться вперёд. Если ехать по снежной каше, то колеса не шлифуют. Три километра и подъемчик закончился. Некоторое время еду один. Ни сзади, ни спереди ни огонька. Но вот стали догонять и даже обгонять. Наверное, русские или поляки. До самого Ганновера, а это около ста километров, скорость была ограничена шестьюдесятью километрами. Потом, когда уже нам оставалось до дома сто километров, ускорились. До нормальных ста тридцати.
Вот ведь предлагал же навигатор мой ехать объездными дорогами. Не факт, конечно, что они не были занесены снегом. Слушали радио каждые полчаса. Нам рассказывали об обстановке на автобанах. Самая сложная ситуация была как раз на нашем участке второго автобана. К часу ночи были дома. Получилось ровно восемь часов, как и накаркивал мой нави.
По приезду обе мои пассажирки долго кланялись и спасибкали. Выжили! А чё! Или я не сибиряк! Да мы и не такое…. Об этом в следующий раз.
Свидетельство о публикации №225010801078
Так что терпмите бараны!
Николай Павлов Юрьевский 14.01.2025 13:00 Заявить о нарушении