Анализ романа Владимира Сорокина Тридцатая любовь

Прочел " Тридцатую любовь Марины" Владимира Сорокина, не смотря на то что большинство рецензий на этот роман Московского концептуалиста были негативные.
У книги очень чувственное и эротическое начало, в героине много мерзкого, но назвать ее картонной, как например " Сашу", из романа Виктора Пелевина " Непобедимое Солнце" нельзя.
Нет, это живая и чувствующая, хоть и порочная натура, любвиобильная, и пылающая.
Из первых сцен больше всего впечатлила та, в которой, Марина занимается со своим маленьким учеником музыкой, она работает музыкальным учителем.
Ее возбуждает в физическом плане не отличник, и зажатый в себе косноязычный двоечник, а возбуждает ее именно застенчивость ребенка, его страх перед ней.
Она представляет как кусает ребенка за мочку уха, а тот дрожит, а затем валит на матрас в спортивном кабинете, который находится за стеной.
Но что самое важное, ничего этого она не делает, а переводит свои звериные мысли, в невинный флирт, спрашивает у него про девочек, дует игриво в ухо, говорит чтобы больше не был таким ленивым, и угощает шиколадкой из своего рта.
На мой взгляд это очень живо и натурально описано, без отстранения, очень чувственно.
И после этого она спокойно отпускает парня, сказав чтобы сделал уроки.
Милосердие победило похоть.
Дальше Марина начинает разочароваться в своем окружении, и впадать в реалигиозное состояние сознание. Ей кажется, что никого из своих любовниц и любовников, она по настоящему не любила, ведь любить, значит отдавать себя всю отказавшись от своей личности.
Она читает молитвы и плачет. Читает отрывок " Роза Мира" Даниила Андреева и плачет. Скорбь накапливается в ней, выпуская свои ядовитые корни во сне, в которой ей является сам Иисус Христос, и разгоняет ее языческих храм "Любви".
Этот сон становится прямым отражением ее поступков. Она выгоняет свою последнюю девушку, причем с физическим насилием, она бьет ее головой об дверь, что конечно ужасно. Но это уже подано отстраненно, а не чувственно, по тому что именно в этой сцене героиня начинает терять себя, и как то себя ощущать.
Я до конца надеялся, что Тридцатая любовь Марины это Бог. Но оказалось, что я не прав. Тридцатая любовь Марины - это советская пропоганда и планы на тридцатилетку.
Да, Марина поменяла свое мировозренние, но вместе с этим она расстворила саму себя, перестала быть чувственной, хоть и спорной личностью.
Эта книга Владимира Сорокина, очень ярко напомнила мне " Заводной апельсин" Берджесса, прочитанный мной еще в пятнадцать лет.
Вместо исправления героя, мы видем полное стирание его личности, словно стирание информации с жесткого диска компьютера.


Рецензии
Сорокина давно не читаю (ранее прочёл 8 книг, три из которых не осилил до конца). Думал. что он уже не пишет, а вот ваш отзыв сообщил мне, что я ошибался. Жив курилка, пишет всё так же отвратительно (во всех смыслах).

Валерий Варуль   08.01.2025 18:34     Заявить о нарушении
"Тридцатая любовь Марины" старый роман. До последнего его пока не добрался...

Ярослав Кафка   08.01.2025 18:38   Заявить о нарушении
Я его начал читать со «Льда» (2002), когда его начали возвеличивать. А «Марина» — 1984. Так, как он, тогда не писал никто (разве что газета «СПИД-инфо»).
Делаю вывод, что Сорокин начал сдавать обороты и приблизился к своему началу.

Валерий Варуль   09.01.2025 09:21   Заявить о нарушении
Да, есть такое мнение. Полная противоположность Виктора Пелевина, который наоброт только озлобился со временем и стал ценичнее. Каждому свое

Ярослав Кафка   09.01.2025 13:18   Заявить о нарушении
С предпоследней книги я пелевинских новых книг больше не читаю. Установился бренд «Пелевин», поэтому под это можно издавать любую чушь даже каждый месяц, и будут покупать. Но иногда лучше замолкнуть на несколько лет и выдать на гора что-то совершенно не своё, т. е. новое. А сейчас это отдаёт графоманством.

Валерий Варуль   09.01.2025 16:54   Заявить о нарушении