Моя странная подруженька

Одна из моих подруг, Надежда, всегда казалась нам немного странной. Но с ней было всем нам непредсказуемо интересно. Я бы даже сказала, что на пустом месте необыкновенно интересно.
Например, она вдруг почти ответственно заявила:
- Вы не представляете, как прекрасно пахнет воздух, когда вот только –только перестал идти снег! Когда еще последние снежинки, легкие, пушистые, оторвавшись от матери-тучки, легли на ветки яблони и смородины в саду или на дорожку!
И мы бежали на улицу, чтобы втянуть своими носиками зимний воздух, пытаясь уловить в нем обещанный аромат. Нюхали ветки яблонь, укрытые легким белым покрывалом выпавшего снега. Даже ложились на обочину дорожки, и почти тыкались своими носами в снег. А Надежда смеялась над нами, говорила:
- Я же говорю, про воздух, а не про запах снега, чудаки!?
То она предлагала нам попробовать стать белками, и как они прыгать по веткам деревьев. И мы соглашались! Белками, так белками. И лезли на деревья, карабкаясь , кто выше. А потом , зацепившись за тонкие ветки лип или ветлы, раскачивались словно в полете!. Было здорово, весело!
А однажды Надежда заявила нам, что за нашими домами на открытом пространстве между селом и лесом спустились с неба…. марсиане! Спустились, видимо, со своего марсианского космического корабля, который их оставил и улетел по своим каким-то делам. А они по сугробу пошли в сторону села.
Мы побежали туда, где произошла эта самая «высадка. Надя бежала вместе с нами. Она только просила не торопиться, чтобы лишнего не наследить, а то, потеряем следы гостей. И что же мы увидели? Представляете: следы, идущие с поляны - две пары ног - начали свой путь от отпечатков двух фигур на снегу.
- Вот, видите, тут они лежали. Наверное, неудачно приземлились – упали на спины. Вот они встали и пошли дружно, рядышком, может быть даже за ручку.
И мы шли по их следу, ожидая встречи с марсианами. Только вот следы зачем-то пошли к дому Нади, там и пропали вовсе.
Еще одна незабываемая затея нашей Надежды :обед на « свежем воздухе». Велела принести с собой только хлеб, желательно, черный, и ложку, желательно деревянную. Мы пришли всем нашим постоянным составом, наготове с ложками и ломтями черного хлеба, загодя подсоленными сверху на всякий случай.
Наша выдумщица повела нас на озеро. Оттуда только что ушли после ночной рыбалки последние рыбаки. После них остались небольшие лунки во льду. Их еще не успел до конца затянуть морозец. Мы расположились вокруг лунки, начали ждать. Надежда своей деревянной ложкой отбила замерзающие краешки лунки, собрала с поверхности воды все льдинки. А потом своей ложкой зачерпнула из проруби водичку, откусила хлеба… и начала с удовольствием есть! Мы недолго раздумывали, глядя на это торжество зимней трапезы на озере. Легонько отталкивая друг друга, мы начали «хлебать уху», откусывая большими кусками подсоленный хлеб. И вот тут мы и поняли, почему «желательно» было брать деревянную ложку. Как раз «недеревянные» были не желательными, так как на холоде мало было приятного прикасаться к ним губами по известным всем причинам. Но кто тогда мог бы из нас сказать, что это было невкусно? Никто. Уж точно ни до этого, ни после ничего более вкусного в жизни не ели. И не беда, что «уха» была почти ледяная и что она немного припахивала сероводородом начинающего задыхаться под толщей льда озера.
Надежда, Надежда. Почему не Надя или даже Надька? Даже никогда и вопрос этот ни перед кем из нас не вставал. Хотя все мы были Леньками, Гальками, Таньками, Сережками. В лучшем случае – Галями, Танями.... Почему-то так было в нашей ребятишечьей среде заведено. А она – Надежда! Для всех и бесповоротно.
Сейчас думая об этом, могу предположить, что причина, может быть, в том, что рядом с ней мы все испытывали невообразимую зону комфорта и душевности. Благодаря Надежде, мне кажется , мы соединялись душою со всем сущим на земле: с травой, деревьями, озером, небом, даже космосом. И это было настолько прекрасным, что чувствовали мы себя чуть глупыми. Но от этого не было никакой беды, потому что совсем не обязательно было рядом с Надеждой стараться быть умными. Мы были просто счастливыми.


Рецензии