Селфи

АНОНС:

Перед выходом моего нового (первого и пока единственного, который я пишу с 2014 года) романа “Свет”, я представляю серию мини-рассказов, каждый из которых затрагивает отдельные аспекты человеческой жизни: любовь, потери, одиночество и надежду. Эти истории — своеобразные лучи света, пронизывающие тьму будничности и внутренней борьбы.

Мини-рассказы, такие как “Селфи”, открывают перед читателем эмоциональный мир героев, их внутренние конфликты и выборы, которые меняют жизнь. Они дают возможность заглянуть в уголки человеческой души и понять, что даже в самых трагичных моментах можно найти крупицы смысла.

Каждый мини-рассказ — это самостоятельная история, но все они объединены общей темой света в самых неожиданных и противоречивых проявлениях. Они подготовят читателей к основному роману, в котором эти лучи соединятся в одну большую картину.

Роман “Свет” станет кульминацией этой серии, раскрывая глобальную историю, которая объединяет отдельные элементы мини-рассказов, показывая, как маленькие моменты складываются в цельное понимание жизни.
////////////////////////////////////////////////

"СЕЛФИ"

Анжела родилась в небольшом городе Приморск, что в Калининградской области. Название этого места звучало странно, почти как шутка, но еще более странно звучало его оригинальное немецкое название - Бишофсхаузен. Для Анжелы этот город всегда казался слишком тесным. Ее отец был музыкантом, игравшим по дешевым кабакам, а мать — воспитательницей в детском саду. Казалось, их жизнь стояла на месте: отец пил, мать изменяла, чтобы хоть как-то поддерживать семью.

Она мечтала о другой жизни. Она верила, что когда-нибудь появится мужчина, который спасет ее, вырвет из этой бесконечной нищеты и беспокойства.

Когда ей исполнилось восемнадцать, она уехала в Москву, чтобы поступить в университет. Родители остались в Приморске, и помочь ей материально не могли — их общий доход едва превышал 20 тысяч рублей в месяц. В столице жизнь оказалась жестокой: без денег и связей Анжеле приходилось идти по головам, буквально выбивая себе место под солнцем. Экзамены, учеба, сессии — за всем этим скрывались унижения, сделки и компромиссы, о которых она предпочитала молчать. Спать приходилось со всеми, кто мог ей помочь.

В Москве Анжела встретила Артема. Это произошло в клубе “Сеновал”. Он вошел в тот вечер с друзьями, а она танцевала на сцене, одетая в сверкающее платье, которое едва прикрывало ее бедра. Артем потерял рассудок с первого взгляда. Она казалась ему воплощением красоты, похожей на античную богиню.

Анжела заметила его взгляд и улыбнулась. Это была улыбка женщины, привыкшей побеждать. “Закажи приват, покажу больше”, — сказала она с легкой усмешкой. Артем согласился. С тех пор он ходил в клуб каждую неделю, сначала с друзьями, а потом один.

Она стала для него не просто красивой девушкой, а воплощением мечты. Особенной мечты. Она вошла в его жизнь, как ослепительная комета, освещая своим присутствием серые будни. Артем ловил каждый миг, проведенный с ней, будто боялся, что эта хрупкая красота растворится в суете московских дней.

Но что-то неуловимое, невидимое, как тень, всегда стояло между ними. Ее звонкий смех иногда звучал натянуто, а в глазах блестела какая-то тревога, которую она тщательно скрывала. Артем убеждал себя, что это просто его фантазии, что все обязательно будет хорошо.

Анжела же, казалось, порхала в своей жизни, не позволяя никому проникнуть глубже. Она была искусным игроком, но в моменты откровенности, на грани сна и яви, он чувствовал, как израненная душа просит о помощи.

За окном сменялись сезоны, московская зима подступала, обещая короткие дни и длинные ночи. Артем продолжал верить в их счастливое будущее, строить планы и не замечал, как трещины, едва заметные на первый взгляд, становились глубже.

И вот однажды, в очередной вечер, полный ожидания и планов, он потерял связь с ней. Телефон разрядился, как будто сама судьба решила, что так будет лучше.

Тревога поселилась в сердце Анжелы, усиливаясь с каждой минутой его молчания.

-Ну, напиши что-нибудь, сукин сын. Ответь - мысленно обругала она его. Артем был не в сети. Последняя зеленая полоска заряда батареи погасла, унося с собой возможность оставаться на связи, возможность услышать ее голос, почувствовать тепло ее слов, даже если они были полны упреков. Телефон потух, будто символизируя невидимую черту между ними — черту, которую Артем тогда не заметил.

Он даже не взглянул на экран, полностью поглощенный своими мыслями о будущем. О том, как он сделает Анжелу счастливой. О том, как она улыбнется, услышав его предложение руки и сердца.

Но вместе с последним проблеском света на экране телефона погасла не только связь между ними — что-то большее, неуловимое, начало уходить из их истории, словно жизнь решила сыграть свою роковую партию.

Он с огромным интересом составлял график на следующий месяц: сделать предложение Анжеле, назначить дату свадьбы, выбрать место венчания, организовать мальчишник… Он занимался их будущим. Телефон беззвучно лежал в левом переднем кармане его рубашки, куда он обычно никогда не клал свой мобильник.

— Ублюдок. С очередной сукой кувыркается, небось, — пробормотала Анжела.

Она подошла к окну и открыла его. На ней был наряд «Афродиты» из ее былой жизни. Она убрала волосы назад, перевязав их соломинкой. Включила Lauryn Hill “Killing Me Softly With His Song”. iPod в док-станции играл одну и ту же мелодию на повторе. На мгновение она улыбнулась, вспомнив, как Артем впервые произнес эти слова: Killing me softly, убей меня нежно. Тогда он ей очень понравился.

Анжела подошла к открытому окну, села на широкий подоконник, спиной к ночной Москве. Она включила камеру на телефоне и переключила на фронтальную. Подобрав лучшее выражение лица, слегка скрутила губы бантиком, будто посылая поцелуй, и нажала “сделать фото”. Момент сохранился в памяти телефона.

Анжела открыла WhatsApp, нашла в списке последних чатов Артема и отправила ему только что сделанное селфи. Артем так и был не в сети.

Она повернулась на подоконнике, взялась за ручку окна и встала. Лицо обдало зимней прохладой. Где-то звенели сирены, у кого-то из соседей на полной громкости играл рок. Перед Анжелой горела Москва, как будто зазывая ее к себе, в свое грешное логово.

Сделав шаг, она уже наполовину оказалась снаружи. Легкое белоснежное платье развевалось на поднявшемся ветру. Ей почему-то стало страшно. Страшно не от высоты 25-го этажа, а от предчувствия близкой смерти.

“Зачем я это делаю? Разве это человеческий поступок?” — подумала она.

В этой клоаке не было нормальных людей. Жители понимали лишь грубость и слезы. Однако в своем сердце Анжела все еще хранила любовь к Артему. Любовь, которая заставляла ее летать. Сейчас Анжела захотела улететь по-настоящему. Навсегда.

— Пусть помучается, — шепнула она и шагнула.

Правая нога не почувствовала опоры и провалилась вниз. Левая рука, которой она держалась за оконную раму, обмякла. В голову резко ударил адреналин. Тело начало нежно уходить вперед. Через секунду Анжела услышала сигнал о прочтении сообщений.

Это был Артем. Он отправил ей смайлик — поцелуй.

Сердце Анжелы буквально выпрыгивало из груди, дыхание сперло. Тело парило в воздухе. Она улыбалась, сжимая телефон в руке.

Через пару секунд улыбка исказилась до неузнаваемости, прекрасное тело ужасно деформировалось, а телефон разбился вдребезги и отлетел в сторону. Продолжая работать, он жалобно пищал, а на треснувшем экране мигало лицо Артема.

Артем получил фото.

— Какая красивая, — прошептал он. — Как я ее люблю…

Мысли начали роиться в его голове. Он хотел изменить свою жизнь, бросить весь гарем, начать все сначала: свадьба, дети, семья… Он поцеловал телефон, на экране которого сияло лицо Анжелы на фоне ночной Москвы.

Артем позвонил ей. Гудки шли, но никто не отвечал.

Ему вдруг стало плохо. Не потому, что первой мыслью было то, что она с очередным мужчиной, а потому, что он осознал, как сильно она ему нужна.

Артем еще не знал, что это фото — все, что осталось от его любви. От его Анжелы.

Город грехов затянул их в свою орбиту и не оставил времени для человечности. Время для Анжелы остановилось навсегда.

ЭПИЛОГ:

После трагедии Артем не смог избавиться от фото Анжелы. Оно стало чем-то большим, чем напоминание о любви. Фотография жила в его телефоне, на заставке, в каждом новом устройстве, которое он покупал. Он каждый день смотрел на ее лицо, ловя себя на мысли, что начинает забывать оттенок ее голоса, прикосновения и запах.

Жизнь без Анжелы потеряла смысл. Артем вернулся к своей работе, друзьям, привычной рутине, но каждую ночь, засматриваясь на ее фотографию, он переживал тот вечер снова. Его преследовал вопрос: “А что, если бы я ответил чуть раньше?” Фотография, которую она прислала перед смертью, стала его проклятием и утешением одновременно.

Годы прошли, но память о ней осталась живой. Когда «Сеновал» закрылся, он приехал на это место, стоял у заброшенного здания и представлял, как она танцевала, смотрела ему в глаза, а затем загадочно улыбалась.

Однажды Артем взял старый телефон, где впервые сохранил то самое селфи, и отправился в путешествие по ее следам. Приморск, родной город Анжелы, встретил его серым небом, буйным морем и бесконечной тишиной. Он нашел ее родителей, но они не смогли говорить. Только фотография в рамке напомнила ему о той, кого он потерял.

Вернувшись домой, Артем наконец осознал: он никогда не сможет быть счастлив. Смерть Анжелы стала тенью, которая будет сопровождать его до конца. Он решил оставить последний подарок ей: написал книгу, где раскрыл всю правду о своей любви и ее трагедии. Книга вышла в свет с названием “Последний Шаг”.

Ее фото стало обложкой. Через годы Артему сказали, что его роман вдохновил многих. Люди писали, что книга спасла их от роковых ошибок, научила ценить жизнь и любовь. Книга обрела успех, но каждый ее экземпляр напоминал ему о том, чего он лишился. Артем знал, что его собственная жизнь остановилась в тот момент, когда Анжела сделала свой последний шаг в холодную московскую ночь.

Однажды, возвращаясь домой с работы, Артем остановился у парка. Он сел на скамейку и достал телефон. Включив то самое селфи, он провел пальцем по экрану, как будто мог коснуться ее лица.

“Я тебя люблю”, — шепнул он.

Над ним кружили снежинки, а прохладный ветер развевал волосы. Артем сидел там до ночи, размышляя, как коротка жизнь и как легко можно потерять тех, кого любишь.

Смерть Анжелы научила его одному: нельзя откладывать любовь на завтра, потому что завтра может не наступить.


Рецензии
"Эти истории — своеобразные лучи света, пронизывающие тьму будничности и внутренней борьбы".
Ну, чем не "Луч света в тёмном царстве" Добролюбова. Вижу, у вас не поднялась рука обозвать Россию "тёмным царством" и потому решили прикрыться "тьмой будней и борьбы". Да, согласен, тьмы будней тут с избытком, но, пардон, никакой борьбы здесь я не уловил. Внесите пжлст ясность, где она фигурирует и в чём выразилась?

А может, борьба всего лишь в воображаемой вами красоте женщины в предсмертной агонии. Ну, не могла никак понравиться, а тут взяла и угодила. Да и вообще на каком основании вы делаете такие выводы? Или можете парировать коллекцией фоток, сброшенных вами женщин.
До сих пор мы знали: нет прекрасней той женщины, что готова привнести в мир новую жизнь. А вы утверждаете нам обратное?!

Очень надеемся, что у вас найдутся разумные доводы, иначе будем почитать не только за пустышку и балаболку, но и натурального придурка.

Махди Бадхан   08.01.2025 23:38     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше время и эту рецензию! Я ценю Вашу критику и внимание к тексту. Постараюсь внести ясность в затронутые вами вопросы.

1. О “тьме будничности и борьбы”.

“Борьба” в рассказе присутствует на нескольких уровнях. Это не физическая или социальная борьба, а скорее внутренняя:
-Анжела борется со своим прошлым, стремясь выбраться из нищеты и выйти за рамки той жизни, которую ей уготовило окружение.
-Её борьба — это попытка обрести любовь и счастье, даже ценой компромиссов с собой.
-Артём также находится в борьбе — с самим собой, со своими страхами и, возможно, с иллюзиями, которые он строил об Анжеле.

Эта борьба не очевидна, её нужно почувствовать между строк. Возможно, это моё упущение, что она осталась не до конца ясной.

2. О “воображаемой красоте женщины в предсмертной агонии”.

Моё намерение не состояло в том, чтобы романтизировать смерть. Напротив, я хотел показать трагедию, в которой иллюзии, недосказанность и внутренние конфликты приводят к необратимому. В эпизоде с падением Анжелы нет восторга, только горечь и драматизм. Красота её образа подчёркивает контраст между живой, вдохновляющей Анжелой и той потерей, которую испытывает Артём.

3. О “фотографиях сброшенных женщин”.

Этот вопрос мне кажется излишне провокационным. Рассказ — художественное произведение, и описанные события — вымысел. Однако я понимаю Ваше беспокойство и заверяю, что цель рассказа была иной: заставить задуматься о ценности момента, о важности не откладывать любовь и признания “на потом”.

4. О “женщине, готовой привнести в мир новую жизнь”.

Ваше замечание о том, что высшая красота женщины связана с созданием новой жизни, заслуживает уважения. Однако я хотел показать, что ценность женщины не сводится только к этому. Анжела была человеком со своими мечтами, болью и трагедией.

Я благодарен вам за этот отклик. Возможно, не всё получилось выразить так, как хотелось, но критика помогает расти. Буду рад продолжить диалог и услышать Ваше мнение.

С уважением,

Иван Брайт   09.01.2025 00:33   Заявить о нарушении
"Моё намерение не состояло в том, чтобы романтизировать смерть".
После получения смайлика:
"Сердце Анжелы буквально выпрыгивало из груди, дыхание сперло. Тело парило в воздухе. Она улыбалась, сжимая телефон в руке".
И этот отрывок не "романтизирование смерти"?! Отчего лицо её не искажено ужасом от свершённого опрометчивого поступка: "Её любят – но всё кончено!!!".
Вы, что, в полном разумении считаете, что Да, возможны восторги и улыбки пред лицом неумолимой смерти от одного несчастного смайлика?! Боюсь, с головой у вас не порядке. Если и даже такой нелепый случай был в реальности, вы как писатель (а он в моём понимании воспитатель, а не разводящий) не должны об нём писать, и даже, наоборот, находить тысячи доводов для их недопущений.
Я же вижу, вы упиваетесь, как писатель, живописуя ненужные смертя.
Стыдитесь!

Махди Бадхан   09.01.2025 01:17   Заявить о нарушении
Спасибо за ваш ответ. Моя цель не была романтизировать смерть, а показать трагедию и противоречивость человеческих эмоций в критический момент. Улыбка Анжелы — это не радость, а отчаяние, иллюзия надежды на пороге непоправимого. Этот рассказ — не оправдание её поступка, а попытка заставить читателя задуматься о хрупкости человеческой природы и о том, как важно находить силы для борьбы, а не для ухода.

Иван Брайт   09.01.2025 15:31   Заявить о нарушении