Околофилософский труд

Сей Труд рассчитан на все поколения читателей – от школьника до умудрённого опытом старца. Если возникнут вопросы или возражения, высказывайте их, в соответствии с номерами утверждений, которые я попытался выразить насколько можно логично и понятно.


1) Мир – это всё, что есть в нас и вокруг нас, и что может или не может изменяться в нас и вокруг нас, во мне и вокруг меня, в тебе, читатель, и вокруг тебя.
2) Всё может только двигаться или не двигаться, других возможностей «быть» в Мире нет.
3) Чтобы мы понимали, что такое Мир, часть всего должна двигаться, а часть – не двигаться, третьей необходимости придумать нельзя.
4) Отсюда следует, что в Мире есть лишь движение и неподвижность. Неподвижность мы называем покоем. Так что Мир творится Движением и Покоем.
5) Если что-то движется, значит, оно являет нам своё движение в каком-то виде. Если что-то не движется, значит, оно есть в наличии в качестве объекта нашего внимания, и речь идёт о покое.
6) Всё, что является движением, отвечает вопросу «что делает?» (в неопределённой форме «что делать»).
7) И наоборот: Всё, что отвечает на вопрос «что делает», является движением и воспринимается нами как явление Движения или как множество явлений, последовательность явлений, совокупность явлений Движения.
//Автор: Наверно, этот пункт будет самым трудным для восприятия. Ведь согласно ему, движением можно признать не только ускорение (что делает? – ускоряется) или давление (что делает? – давит), но и направление (что делает? – направляет), и даже связь (что делает? – связывает).//
8) Всё остальное отвечает на другие вопросы, и оно просто есть – это объекты или множества объектов, сознаваемые (воспринимаемые) нами как имеющиеся в наличии или что-то поясняющие (определения, обстоятельства, признаки и прочее). Так как в этом случае о движении речь не идёт, то эти «неподвижные» объекты есть объекты Покоя.
9) Таким образом, всё, что ЕСТЬ, мы относим к объектам Покоя, а все воспринимаемые явления относим к явлениям Движения. И так как, согласно п.4 и этого п.9, в Мире есть лишь покой и движение, то среди множества объектов Покоя (объектов, которые ЕСТЬ) должны быть объекты неподвижные и подвижные. А из множества чувствуемых и сознаваемых нами явлений движения одни должны проявляться как «спокойные», другие – как «беспокойные».

10) Я понимаю, и ты, читатель, понимаешь, что мы сами, наши вещи, наш воздух и вся планета – все мы состоим из каких-то частей, органов, молекул. Это означает, что все мы вместе с планетой материальны и состоим из материальных частиц.
11) Конечно, мы движемся, и воздух движется под воздействием ветра, и планета движется, но главное то, что мы все (материальные частицы, вещи, планеты) ЕСТЬ. Ведь нельзя же сказать, что нас и всего этого нет!
12) Это означает, что Материя, представленная частицами, живыми существами или планетами, есть в этом Мире и представляет собой объект Покоя.
13) Если мы материальны и движемся, то закономерен вопрос – где или куда? Ответ прост – мы движемся (и планета, и вещи, и частицы) в пространстве, и в данном случае пока нам неважно, что понимать под пространством – пустоту или какой-то «эфир». Важно, что в пространстве Солнечной системы движется планета, в пространстве Земли двигаются предметы, в пространстве атома или молекулы движутся частицы. Каждый материальный объект движется в конкретно определённом пространстве какой-нибудь системы.
14) Каждая материальная система, то есть система движущихся тел или частиц, имеет собственное пространство, в котором эти материальные частицы или физические тела могут двигаться. Так как материя существует только в движении, она не может существовать без наличия какого-нибудь пространства, ведь ей же надо где-то или в чём-то двигаться.
15) Отсюда следует вывод, что просто «самого по себе пространства» не бывает, – любое пространство есть пространство какой-либо материальной системы.
16) Это, в свою очередь, означает, что пространства без существующей в нём материи не бывает.
17) Так как пространство, в котором мы движемся, тоже ЕСТЬ, это означает, что Пространство также представляет собой объект Покоя.
18) Вокруг себя, вокруг нас с тобой, читатель, мы наблюдаем множество различных объектов – и неподвижных пространственных, и движущихся материальных. То есть мы наблюдаем как неподвижность, так и движение объектов.
19) Понятно, что покой (неподвижность) вокруг нас есть, но ведь и движение, в таком случае, вокруг нас тоже ЕСТЬ. А это означает, что Движение и любое явление Движения – в качестве объекта нашего внимания и изучения – тоже представляет собой объект Покоя.

20) Вследствие этого, нам, людям необходимо научиться различать Движение как собственно «состояние движения» (действие или процесс) и движение как объект Покоя, который ЕСТЬ, и который можно наблюдать. Если ЛЕТИТ самолёт, и ЕДЕТ автобус, если я БЛЕДНЕЮ, и собеседник ГОВОРИТ, то Движение нам являет своё разнообразие в каждом из этих случаев, и мы данные действия (процессы, явления) чувствуем или сознаём. Но, когда летит самолёт, я также понимаю, что он, рассекая воздух своим телом (фюзеляжем, крыльями), пронизывает неподвижную атмосферу. То есть, когда мы наблюдаем, слышим, видим вокруг себя движение предметов, то мы, кроме своих ощущений, ещё воспринимаем это движение как независимые от нас отношения между Материей и Пространством, в которых материальные объекты воздействуют на объекты пространственные, а те воспринимают воздействия, и любое отношение при этом сохраняет материю, являясь её движением. Подобное Отношение в любом виде – в качестве воздействия, восприятия или сохранения – и есть то самое движение, которое представляет собой упомянутый в пункте 19 объект Покоя.
21) Таким образом, Пространство, главным физическим свойством которого служит протяжённость в одну, в любые две или во все стороны, можно определить как неподвижный объект Покоя. Материю, главным физическим свойством которой является тяжесть, можно считать подвижным (движущимся) объектом Покоя. Отношение имеет в своей основе не характерное свойство, а характерный способ выражения – изменение, – поэтому Отношение можно определить как «изменяющий объект Покоя», то есть объект, изменяющий другие объекты или создающий изменения в других объектах.
22) Теперь, осознав наличие трёх объектов Покоя (Пространство, Материя, Отношение), которые есть, были и будут в Мире независимо от нашего собственного существования, мы можем вполне резонно предположить, что именно они и составляют нашу физическую (то есть независимую от нас и изучаемую нами) Вселенную, так как их наличие является, по сути, достаточным для описания Вселенной множествами различных объектов – множеством пространственных объектов (точки, поля, формы), множеством материальных объектов (частицы, срЕды, телА) и множеством относительных объектов (действия, процессы, темпы).
23) Всё, что мы познаём и узнали об устройстве и организации Мира к сегодняшнему дню, заключено в определённых границах. Вся бесконечность знаний за этими границами является пока что нашим незнанием. Но эти границы человек постепенно отодвигает всё дальше в сторону «бесконечности», увеличивая площадь знания и сокращая площадь незнания. Таким образом, любая бескрайность, бесконечность является на деле незнанием, а не реальным объектом, подлежащим изучению, ведь мы же не можем изучать «незнание».
24) Исходя из всего выше сказанного, Вселенная, которую философы полагали до сих пор бесконечным пространством или физическим телом (а именно, Метагалактикой как одной из бесконечного множества материальных вселенных), должна сегодня представляться нам не иначе как физический Мир, составленный тремя Главными объектами Покоя (Материей, Пространством, Отношением) и постепенно познаваемый человеком в качестве субъекта этого Мира. А «бесконечность Вселенной» должна пониматься лишь как Непознанное в пространстве, материи и их отношениях.
25) Кроме того, учитывая необходимость использования термина «бытие», так любимого философами, мы обязаны, в свете вышесказанного, дать ему сегодня иное толкование, такое же всеобъемлющее, как ранее, но, по возможности, чёткое и понятное, то есть отличное от исходного «размытого» древнегреческого, где бытие практически отождествлялось с вселенной, или «многосмысленного» средневекового и современного, где суть понятия «бытие» полностью утеряна из-за разных, вплоть до противоположных, мнений философов.

26) Прежде чем попытаться дать определение термину «Бытие», надо снова повторить (см. пункт 24), что мы с тобой, читатель, являемся не только людьми, но и субъектами этого мира, субъектами, познающими наш общий с тобой Мир. И теперь мы с тобой определённо можем сказать, что есть Мир, и есть Субъект, воспринимающий этот Мир и воздействующий на него сам, в меру своих возможностей и способностей.
27) Ещё вернее можно сказать, что есть один-единственный Мир для всех субъектов, и есть множество Субъектов, каждый из которых представляет себе этот Мир по-своему, в силу своего восприятия.
28) А восприятие субъекта зависит в огромной степени, а иногда даже полностью, от его расположения в системе материальных объектов, потому что любой субъект материален, то есть является материальным объектом, движущимся в пространстве определённой системы. Ещё точнее – любой субъект является физическим телом, обладающим собственной формой в трёхмерном пространстве системы.
29) Так как любое физическое тело трёхмерно и в состоянии покоя имеет определённую форму, а также способно в движении воздействовать на другие физические тела и воспринимать их воздействия, справедливо будет и обратное утверждение: любое физическое тело является субъектом.
30) Любое Физическое Тело, являясь пространственным объектом (имеет трёхмерную форму), материальным объектом (состоит из частиц материальной среды) и относительным объектом (может двигаться относительно одних тел в системе, покоиться относительно других, а также содержит внутри себя движение частиц), может БЫТЬ только в состоянии движения и (или) в состоянии покоя – в этих состояниях оно характеризуется как движущееся (движущийся материальный объект) либо как покоящееся (покоящийся пространственный объект), и каждое из этих состояний означает существование тела в качестве определённого субъекта в материальной системе. Не быть в обоих состояниях, то есть «быть ни в одном из этих состояний» тело не может, так как «третьих» состояний не бывает (если не впадать в эзотерику), и это означает его «небытие», то есть отсутствие в данной системе.
31) С точки зрения самого субъекта (физического тела), он (оно, она) имеет как субъект собственное бытие – это означает, что в этой системе он есть (покоится или движется), а также какое-то время уже был и, вероятно, ещё будет. Подобное, похожее, но иное «собственное» бытие, с точки зрения субъекта, имеет и любое другое физическое тело, если оно есть в наблюдаемой системе, то есть наблюдается субъектом. Таким образом, словосочетание «иметь бытие» можно определить не как синоним слова «быть», а как мнение субъекта о собственном существовании или о существовании другого субъекта.
32) Физическое тело, являясь во Вселенной материальным объектом, способно воздействовать на другие объекты и, являясь также пространственным объектом, может воспринимать внешние воздействия. Но, уже как субъект в своём Бытии, тело, воздействуя, давит и сознаёт это своё действие, а воспринимая воздействие, чувствует чужое давление на себя, на свою поверхность.
33) Кроме того, воспринимая воздействие, тело в своём Бытии либо ощущает давление, оставаясь неподвижным, либо, при неспособности ему противиться, стремится сместиться (сойти с места) или хотя бы повернуться в сторону, не сходя с места. То есть субъект испытывает стремление двигаться каким-либо определённым способом и, выбирая этот способ, конечно, его осознаёт. (А иначе как можно выбрать? Поступая неосознанно, можно ведь под давлением развалиться на части).
34) Таким образом, Стремление и Давление, совокупно (одновременно) испытываемые субъектом в своём бытии, связаны друг с другом, но не как воздействие и восприятие, которые являются видами (способами) Отношений между объектами во Вселенной, а как Главные явления Бытия субъекта. При этом Связь является не только их связью в бытии конкретного субъекта, но третьим Главным явлением Бытия вообще.
35) Подобные же явления Движения – стремления других субъектов, давление субъектов друг на друга, их связь в различных ситуациях – Субъект в своём Бытии расценивает как происходящие события (со-Бытия).
36) Исходя из всего вышеизложенного, мы можем утверждать, что
- Вселенная есть мир, выражающийся независимыми от субъекта тремя множествами объектов Покоя – Материей, Пространством и Отношением;
- Бытие есть мир, представляемый (ощущаемый, сознаваемый, запоминаемый) субъектом как совокупность трёх явлений Движения – Давления, Стремления и Связи;
- Мир состоит из Вселенной и Бытия, то есть Мир творится Движением и Покоем.

Заключение главы о Мире:
Мир творится Движением и Покоем. То есть мир творит сам себя, потому что содержит в себе покой и движение. Это объект, творящий сам себя, объект, нигде не находящийся и не длящийся, объект, не имеющий свойств, точнее, не характеризуемый качеством, но лишь предполагаемый Субъектом как множество в количестве двух системных объектов, или «мировых» систем, – ощущаемая и познаваемая Вселенная и чувственное и сознательное Бытие.


Рецензии
"справедливо будет и обратное утверждение: любое физическое тело является субъектом." На этом я споткнулся. Если субъект сидит на табуретке, он конечно Субъект, и если встал с табуретки и переместился, неоспоримо остается оным. Но а как быть с табуреткой, она ведь тоже физическое тело?
С уважением

Борис Крылов   10.01.2025 05:02     Заявить о нарушении
А вот если комар сидит на спящем туристе, он конечно, субъект. И когда комар взлетел с туриста, он неоспоримо остался оным. Но как быть с туристом, он ведь так и лежит неподвижно! Можно применить любимое философами слово "вещь". То есть вещь - это неживой субъект.
Суть в том, что материя способна двигаться, именно это свойство - способность - делает её субъективной, в отличие от объективного Пространства и относительного Движения. Табуретка тоже способна двигаться - если её толкнуть, она качнётся и даже может упасть, то есть ей просто надо передать немного энергии. Комар и человек способны питаться и аккумулировать в себе энергию, а табуретка ничего не аккумулирует, она тратит энергию сразу же, как только получает. То есть её пнули, и она упала - получила способность к движению и тут же истратила её, сдвинувшись далеко или близко, в зависимости от силы удара.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   10.01.2025 08:46   Заявить о нарушении
Не спорю, что табуретка будет двигаться под воздействием внешней силы, и комар улетит, используя собственные силы. Но для меня все равно и первая и второй остаются объектами, но отнюдь не субъектами.

Борис Крылов   10.01.2025 15:09   Заявить о нарушении
И не только для Вас, а практически для всех современных философов, потому что понятие "субъект", введённое ещё в античности, за пару тысячелетий благодаря религии стало ассоциироваться с понятием "человек". Я об этом чуть подробнее рассуждал ранее в статье "Этот мир субъективен" http://proza.ru/2022/10/29/1090.

Борис Владимирович Пустозеров   10.01.2025 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.