Три зарисовки о современном мире часть 8
1
В детстве я был очень тихим, можно даже сказать, апатичным, маленьким человеком.
Я вел себя скромно с родным, но все таки временами проявлялось странное и жестокое поведение причем в самые необычные моменты.
У моей родной бабушки не было ног, она очень страдала, в четырех стенах своей удушливой, наполненной тюбиками с таблетками комнаты.
И вот изнемогая от ядовитого воздуха заточения, она попросилась выйти с любимым внуком на прогулку, буквально во двор, ограниченный забором.
Внуку ( то есть мне) было тогда шесть.
Я не был злым, но у меня были проблемы с познанием мира, я не понимал его и сторонился, из- за этого у меня случались вспышки холода и даже злости к слабым, хотя я и сам был весьма слаб.
Тут нужно сделать поправку что мне было шесть лет, и зло которое иногда просыпалось в моем сердце, было связанно именно с познанием, с поиском реакций извне.
Погода была теплая. У бабушки поднялось настроение, и я пользуясь случаем, попросил у нее ее единственный костылик.
Доверчивая бабушка, словно сахарное дитя, отдает мне свой иструмент. И дьявол ( читай я) выбрасывает его за забор.
Зачем?! Что я хотел этим сказать? Хотел ли я умышленно причинить боль, или это был эпатаж, чтобы проверить миропорядок на прочность?!
Я точно помню, что я думал тогда: " После такого гадкого поступка мир остановится, он должен, обязан остановится, и мы все будем свободны от силы воли, заставляющие нас делать подобные гадости!" Это был экспиремен, попытка остановить грех, который копошится извне, путем небольшой детской скверны и жестокости. Я был уверен что Бог не простит меня и мир остановится. Мне хотелось узнать, что будет если....
К сожалению мир не остановился. Бабушка вскрикнула, а потом заплакала, но ругать не стала.
Ругали уже родители, и долго обсуждали мое поведение.
Конечно, мне стало стыдно, но больше стыда во мне горело непонимание, почему мир остался таким какой есть.
Надо сказать, я так и не научился познавать этот мир. Мир выше моей воли, но сейчас я стараюсь умышленно никому не причинять вред.
Конечно, у меня не всегда это получается. Занимаясь художественным творчеством, легче всего обидеть ближнего, особенно когда пишешь не художку, а эссе. Но я формулирую для себя так: Нельзя идеализировать себя или окружающих. Нужно просто честно отражать себя, ведь именно за этим я решил писать произведения. По тому что когда ты честен в своем отражении, тогда ты честен и с другими людьми.
Надо сказать, что в моем художественном тексте в строчку " Две женщины" было нечто похожее. Две женщины забивают до смерти ногами мужчину, чтобы провести экспиремент, и понять изменит ли их самих это событие. Кровавый и страшный текст, который я написал во время обострения.
Человек правда страшен, собирая познание свое из поступков и импульса заставляющего его заходить за грани себя
2
Мой отец как- то сделал такую рецензию на книгу Дон Кихот, еще до того, как я взял ее впервые в руки. Что произведение Сервантеса очень двойственный роман, с одной стороны можно сказать, что он о безумце, а с другой, о мудреце. Что Кихот видит чудовищ, великанов, принцесс, все в простых людях, но ведь на самом деле простые люди это лишь маски! А наша настоящая сторона, это наши поступки, которые могут быть чудовищны, и чувства, которые могут быть изящны, как у принцесс.
Тогда я не понял его слова, они были не своевременны. Мне было пять. Но сейчас я благодарен отцу за этот анализ Сервантеса.
3
Перед ковидом, после того как я окончательно бросил колледж, мы с мамой пошли в книжный магазин. Мне нужен был литературный текст, в который я мог бы на время закрыть себя. Не долго думаю, мы выбрали роман Кена Кизи " Над кукушкиным гнездом".
И это было так своевременно что я не мог месяца три ни писать ни читать, а мысли о том что я называл себя писателем совсем недавно, напоминали мне боль лоботомии, в романе Кизи. Слава Богу это чувство прошло
Свидетельство о публикации №225010801534