Мысли о разном 1

- Не предпочитай чеснок манне, чтобы не погибнуть в пустыне.
- Если хочешь вернуть себе человеческий облик – воззри на Небо.
- Золото и навоз – родные братья. Думай, что собираешь.
- Не бойся потерять листья и плоды, бойся погубить корень.
- Все превратилось в прах не прежде, чем упал Камень. Молись, чтобы Он упал
  скорее.
- Не ищи в молнии постоянного света.
- Непостоянство – признак страстности.
- Если дерево в бурю не гнется, то оно ломается.
- У сильного дерева ствол колеблется, а корни - неподвижны.
- Если кормчий оставит руль - корабль потонет в море, а если ум оставит сердце,
  душа погибнет в пучине страстей.
- Премудрый сказал: «Кто стережет смоковницу, тот будете есть плоды ее»; но ты
  знай:  кто стережет сердце, тот будет вкушать плоды райские.

- Воззревший на женщину с похотью, приводит с собой в дом блудницу, которую жена
  выгнать не может.
- Кто не хочет избавиться от болезни, тот не будет искать врача.
- Очи веры в зрении не нуждаются.
- Если в лампаду не подливать масло, она погаснет.
- Мутная вода свет не пропускает.
- Если дитя не будет падать, то не научится ходить.
- Как черепаха прячется под панцирь при появлении врага, так и душа при нападении
  злых помыслов должна убегать под защиту ума.
- Пчелы собирают нектар в разных местах, но мед производят один.
- Бог не открывает человеку будущее, чтобы он  имел страх (Божий) в настоящем.
- Благодать как солнце, которое светит на благие и злые, и как дождь, который
  дождит на праведные и неправедные. Когда достаточно солнца и дождя на одном
  поле всходят и пшеница и тернии. Только тернии сильнее пшеницы и глушат ее. Так
  и благодать одинаково действует и на доброе, и на злое в человеке, но при этом
  злое проявляется быстрее и действует сильнее, чем доброе. Человек должен быть
  делателем на этом поле и постоянно очищать пшеницу от терний.

- Служение человека Богу заключается в том, чтобы исполнять волю Его. Во всем
  Священном Писании Бог только один раз обратился к человеку с просьбой: «Сыне,
  даждь Ми твое сердце» (Притч.23:26), потому что единственное, над чем Творец
  Вселенной не властен – это человеческое сердце. Поэтому, Он и просит человека,
  называя его Своим сыном, дать Ему оное. Отсюда видно, что главное служение Богу
  заключается в том, чтобы выполнить эту единственную Его просьбу: постоянно,
  независимо от места, времени, возраста и пола, содержать свое сердце в чистоте
  и мире, чтобы оно угодно было Богу и Он вселился в него.

- Чем дольше выдерживается  вино, тем лучше и ценнее оно. Так и человек: чем
  дольше и больше он находится в безмолвии и спокойствии сердца, тем лучше и чище
  становится его душа.

- Сорвав незрелый плод можно отравиться самому и отравить других. Решение
  посвятить себя служению Богу, будучи к тому не готовым, может погубить
  неготового и его близких.
- Бог создал первых людей и поселил их в раю на земле, из которого они были
  изгнаны за грехи свои.

- Иисус Христос Своим воскресением возвел человека от земли и поселил его на
  небе, где «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша,
  яже уготова Бог любящим Его» (1Кор.2:9), и назвал это место Царствием Небесным.
  Следовательно, Царствие Небесное – это Воскресение Христово, для тех, кто
  распялся при жизни со Христом и воскрес по отшествии вместе с Ним.

- Чтобы убить змею, нужно заставить ее выползти из укрытия, чтобы она стала
  видимой и удобной для поражения. Чтобы поразить страсти, они  должны проявиться
  в человеке и стать видимы для него. Но сам человек без Божьей помощи не в
  состоянии увидеть все свои страсти в их подлинном виде, т.к. только Бог, как
  Сердцеведец знает, что гнездится в сердце, и только Он один может показать это
  человеку. Бог открывает каждому его сердце по мере того, как человек
  приближается к Богу. На этом пути он с Божьей помощью поражает «змей», которых
  показывает ему Господь, и встретиться они смогут только по отшествии души из
  тела. Тогда и будет поражен последний змей - похоть плоти. Как шум, свет и
  суета могут испугать змею, и она не покажется человеку, так суета и заботы мира
  сего, скрывают от человека то, что гнездится в его сердце. Для того, чтобы он
  смог  увидеть и поразить своих «змей» ему нужен покой и неподвижность сердца.
  Тогда змеи (страсти) сами в поисках пищи (мечтаний и страхов) начнут выползать
  из своего укрытия и показываться человеку такими, какими они есть на самом
  деле, что и позволит поражать их в голову. Это и составляет суть монашеского
  делания, великой схимы и затвора. Но по-настоящему блажен тот, кому Господь
  пустыню, затвор, пещеру и саму гору Афон дал внутрь его, ибо такой человек
  будет «яко гора Сион не подвижеся вовек» (Пс.124:1) в любом месте и при любых
  обстоятельствах, куда бы ни поставил его Господь. Не случайно на Афоне так
  много змей. Очевидно, они должны воочию напоминать монахам, ради чего они там
  подвизаются.

- Богатство без Бога – это меч, обращенный против самого себя.
- Церковь должна воспитывать не детей, а родителей.
- Распятый на кресте, напору ветров и дождей не поддается, но пребывает на своем
  месте неподвижно. Быть распятым миру, значит твердо стоять на камне веры и на
  том месте, где определил Господь, не поддаваясь напору страстей и напастям мира
  сего.

- Всякая власть дается от кого-то кому-то. И только власть человека над собой
  приобретается им в борьбе с самим собой, при помощи благодати. Поэтому, власть
  человека над собой – это высшая власть, т.к. она никем не дается, и никто не
  может ее отнять. Прп. Исидор Пелусиот сказал: «Надлежит терпение признавать
  властью». Это значит, что только через терпение человек может получить власть
  над самим собой. Тот, кто имеет власть над собой, тот, несомненно, имеет ее над
  другими. Люди будут видеть в нем власть не по должности или авторитету, а по
  внутреннему достоинству. Так дивились фарисеи Иисусу Христу, Который учил не
  как книжник и фарисей, а как власть имеющий, т.е. власть абсолютная была Его
  внутренним состоянием. Власть над собой есть власть абсолютная. А абсолютная
  власть есть абсолютная свобода. Имеющий власть над собой свободно распоряжается
  собой и добровольно отдает себя во власть Господа, чтобы получить еще большую
  свободу – жительство на небесах, будучи еще в теле на земле, по словам Апостола 
  Павла: «Наше бо житие на небесех есть» (Фил.3:20). Не имеющий власти над собой,
  не может отдать себя Богу, поскольку не является свободным и не может собой
  распоряжаться. Не имеющий власти над собой тот, кто порабощен страстям, ибо кто
  какому греху служит, тот рабом того греха и является. А раб не может быть
  свободным по определению. Можно быть рабом и обладать абсолютной властью, а
  можно быть императором и оставаться жалким рабом. Можно в темнице быть
  свободным и во дворце жить, как в темнице. Платон, будучи продан в рабство, не
  почитал себя лишенным свободы. Поэтому, истинная свобода заключается в том, что
  человек имеющий власть над собой, в состоянии ограничить свою свободу
  настолько, что может довольствоваться лишь самым необходимым для поддержания
  жизни. Чем в меньшем человек нуждается, тем более он свободный. Подлинная
  свобода состоит не то в том, что – "я буду делать то, что хочу", а в том,
  что: " я не буду делать того, что мне хочется".

- Достигшие духовного преуспеяния, как сказал прп. Исидор Пелусиот, становятся
  пленниками добродетели и узниками благодати (т.е. рабами Христа в подлинном
  смысле), по Апостолу Павлу, который писал: «Поступайте по духу, и вы не будете
  исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух противного
  плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если
  же вы духом водитесь, то вы не под законом». (Гал.5:16-18). Т.е. быть рабом
  Христа – значит добровольно, и даже с немалым усилием, стать узником благодати
  и пленником добродетели, заставить себя войти в узы сии, положив всего себя к
  стопам своего Владыки – Господа нашего Иисуса Христа. (Плод же духа: любовь,
  радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
  На таковых нет закона).

- Священник призван разбрасывать камни, а монах - собирать. Насколько труднее
  собирать камни, чем разбрасывать, настолько второй выше первого. Человек не
  может сам себя поставить священником, но сделаться монахом, не по форме, а по
  содержанию может вполне, даже в миру. Можно из монастыря сделать торжище, а
  можно и посреди торжища уйти в затвор. Так зачем стремиться от большего к
  меньшему, тем более, что Господь может и не попустить разбрасывать собранное.
  Не зря священноиноку, принявшему великую схиму,  запрещено служить.

- Как кровоточивая жена, прикоснувшись к Христу, исцелилась так и скорбящая душа,
  прикоснувшись памятованием к Богу, исцеляется от скорби.
- Мутная вода не отражает лица, а замутненная страстями душа – образа Божия. 
- Пока для огня есть пища - он не угаснет.
  Евреи потерпели крушение не на море, а на суше.

- Для того, чтобы сломанная кость срослась, она должна длительное время покоиться
  в гипсе, а чтобы восстановилась сломанная душа, она должна быть постоянно
  заключена в гипс ума, защищающий ее от воздействий страстей, похотей и
  мечтаний. И человек должен стоять и в мыслях, и телом непоколебимо на том
  месте, где ему определил Господь; быть неподвижным «яко гора Сион».


Рецензии
Какая сильная статья... Это - кладезь мудрости Божией. Это компас для верующего, показывающий путь спасения души для жизни вечной. Это фундамент, на котором строится дом веры. Это и семя, посаженное на благодатную почву, которое даст плода во стократ. Это и горчичное зерно, самое малое из зёрен, но из которого вырастает могучее ветвистое дерево, способное защитить от зноя. Это и большая жемчужина на поле, которое купил купец, продав своё имение и всё, что имел, ради жемчужины той. Это - наверное, ключ к воротам от Царства Небесного...
"Какая польза челоаеку, если он приобретет весь мир, а душе своей навредит?" Так вот статья о том, как не погубить душу, проходя земной путь.
Спасибо, Игорь за Ваш благословенный труд, написанный под водительством Духа Святого.

Вера Шляховер   10.01.2025 19:00     Заявить о нарушении
спасибо за добрые слова!

Игорь Устичев   10.01.2025 19:05   Заявить о нарушении