Год 1995-й, май
За пределами праздничного вечера острые углы и претензии к власти были, да и почему бы им не быть, если поводы рождались сами собою. Май принёс известие о том, что со следующего первого сентября учебники станут платными. При всей скудности средств и возможностей мы с начальником управления образования договорились, что путём самого строго отбора определим те семьи, которым придётся помогать. А ещё попросим директоров школ, чтобы они провели работу в классах, с тем чтобы родители, по возможности, по окончании учебного года оставили учебники в школах для создания, своего рода, страховочного фонда опять же для тех семей, кому такая трата не по карману. Хотя осознавали, что многие постараются бывшие в употреблении учебники перепродавать.
Прошли праздничные дни, и пришла новая напасть: в районе пять дней не ходили рейсовые автобусы. Когда-то ещё на финише перестройки, в пылу и азарте разрушения всего и вся, два автопредприятия в области, у нас и в Невеле, будучи впереди планеты всей, стали частными. По сути, государственная собственность оказалась в единоличных руках директоров предприятий, ну а наш был ещё и с норовом. Он посчитал, что таким образом можно выдавить из области больше субсидий вместо того, чтобы наводить порядок у себя. Бороться с ежедневным прикарманиваем части выручки водителями, не производить ненужных расходов, ограничить свои личные аппетиты было сложнее и хлопотнее по сравнению с шантажом местной администрации и областной власти. Я забил тревогу в первый же день и буквально поставил на уши всех в области, выдвинув тоже что-то вроде ультиматума: или общими усилиями вводим в рамки зарвавшегося новоявленного царька или давайте создавать с нуля муниципальное автопредприятие. Областное объединение прислало своих ревизоров, а итоговое собрание, в котором приняли участие представители областной администрации и областного собрания, получилось и длинным, и резким. Правда, директор и тут выступал в своём амплуа, исповедуя старую поговорку: плюй в глаза – всё божья роса, отвергая все справедливые претензии, продолжал гнуть свою линию. Как бы там ни было, на следующий день автобусы на линию вышли, ну а я вынес из этой многочасовой перепалки главное убеждение: всё равно это временная мера и надо начинать готовиться к созданию муниципального предприятия, занимающегося пригородными автобусными перевозками. Не торопя события, всё-таки перешли от слов к делу. И время подтвердило этот вывод.
Свидетельство о публикации №225010800407