А там видно будет
Зачем ты выпил после бани? Правильно, ты и раньше так поступал, а там ещё и девочки дальше шли, а это нагрузка на сердце. А оно у тебя давно починки просит. Ну, сегодня пронесло, а конец-то всё равно наступит. Днём раньше, днём позже –какая разница? И нас стараются об этом не предупреждать, чтобы не усложнять процесс перехода, без всяких там заламывания рук, ненужных воплей и восклицаний на предмет: «Ну почему я? Почему это со мной?» Поэтому посоветовались и решили: бац, сразу и до скорых встреч…
Невозможно передать словами ту боль и тяжесть, которые легли на плечи близких. А о финансовых расходах даже говорить не приходится. Чтобы всё организовать достойно, нужны немалые средства. Но как иначе? Хочется, чтобы всё было не хуже, чем у других, и чтобы люди потом говорили об этом с уважением, а не считали нас нищебродами.
Когда твоя мать была уже в преклонном возрасте, она часто говорила: «Вот бы до весны дотянуть, чтобы мужикам проблем не создавать. Им ведь копать сейчас тяжело, земля твёрдая, как камень, льдом покрылась, её ломом не прошибёшь. Хотелось бы до мая как-нибудь дожить, а там видно будет. Потом можно и до осени попробовать». И она была права.
Ты знаешь, сколько сейчас стоит выкопать могилу? По глазам вижу, что знаешь. Поэтому крематорий обойдётся дешевле. Тут на каждом веночке экономить приходится. Сам понимаешь, все эти деньги, считай, в трубу вылетят. А ты всё на выпивку спускал. Ты о детях не думал. Они так и выросли без тебя
Кто-то поднял стопку и начал: «В этот дождливый осенний день мы собрались за этим столом, чтобы почтить память нашего друга. Человека с большой буквы. Он ушёл слишком рано, оставив после себя лишь пустоту и невыносимую боль утраты чего-то светлого и бесконечно радостного. Мы здесь, чтобы вспомнить его, разделить друг с другом своё горе и попытаться найти хоть немного утешения.
Он был настоящим другом, готовым всегда прийти на помощь. Мы знали, что можем положиться на него в любой ситуации, и он никогда нас не подводил. Он делал всё возможное, чтобы не оставаться одному, и мы ценили это.
Мы тоже не оставляли его в трудную минуту: по первому зову мчались к нему на помощь, чтобы не оставлять его наедине с проблемами, которые так мучили его. Не будь нашей поддержки, он давно бы спился. И мог бы покинуть нас намного раньше. Наша помощь всегда приходила вовремя, но стоило чуть опоздать, он и один смог справиться. От него не отнять. Его дозы не имели предела...
А как он помогал людям. Он всегда был готов прийти на помощь с деньгами, но иногда забывал, кому и сколько давал. А мы, не задумываясь, пользовались его добротой, не напоминая о своих долгах.
Он всегда был для нас примером, и теперь нам так не хватает его мудрых советов и искренней улыбки. А как он пел! Вы принесли гитары? В конце мы обязательно споём его любимые песни, а он подпоёт нам оттуда. Мы обязательно его услышим. Стасик, ты слышишь нас? Мы с тобой…
Не стоит осуждать его жену, которая ушла от него неделю назад. Разве можно забыть, как он плакал и умолял её вернуться? Но она не поддалась на его уговоры, и я её прекрасно понимаю.
Даже сейчас, в этот скорбный час, её нет за этим печальным столом. Давайте не будем о ней думать плохо. Не каждый сможет изо дня в день терпеть выходки своего мужа. Для нас он был другом, настоящим рубахой-парнем, но в роли мужа он оказался не самым лучшим. Выдержать такие испытания практически невозможно. Но она стойко вынесла всё. Давайте говорить о ней только хорошее.
Мы с теплотой и любовью вспоминаем его шутки и анекдоты, его истории из жизни и любимые фильмы. Он умел радоваться жизни и искренне любить, был верным другом и очень добрым человеком. Помянем…»
Стол, ломился от поминального изобилия, уставленный различными блюдами с закусками, в отдельных плошках скучала кутья, доедать которую никто не спешил. Пришедшие пытались говорить о том, каким он был, что любил, а что ненавидел. Но слова их были пусты и беспомощны перед лицом подобной утраты.
Кто-то вспомнил слова, которые он однажды произнёс в разговоре: «Жизнь — это дар, который нужно ценить, но она также может быть и проклятием. Мы не знаем, когда умрём, но мы знаем, что это неизбежно. Поэтому давайте жить на полную катушку, а там видно будет».
Кто-то в очередной раз поумничал: «За жизнь, за радость, за смысл, за тебя, друг мой, и за то, чтобы мы все жили так, как ты хотел бы, чтобы мы жили». И они выпили. Им на мгновение показалось, что он рядом... Стоит и улыбается своей доброй улыбкой…
*
Стас пришёл в себя. Он пошевелил пальцами рук и ног и, убедившись, что ещё жив, с трудом открыл глаза.
Небрежно задёрнутые шторы пропускали в комнату тусклый рассеянный свет, который напоминал освещение в морге. Он вздрогнул, увидев рядом с собой распростёртое женское тело. Слева от него, лежало ещё одно, укрытое белой простынёй и свернувшееся в позу эмбриона. На диване ещё кто-то был, но толком рассмотреть не было никакой возможности...
Он вспомнил, как неделю назад любимая жена ушла от него, не выдержав постоянных пьяных загулов супруга. Он пытался вернуть, настойчиво звонил ей и даже угрожал покончить с собой. Но к концу недели он сдался и начал искать утешение в алкоголе и ночных оргиях, которые были бы достойны самых развратных римских императоров. Однако даже это не помогло, и что делать дальше, он не знал. Подпоясавшись простынёй, переступая через спящие тела он двинул в ванную…
«Холодный душ, чашка кофе с коньяком, а там видно будет», — думал он…
06.12.25г.+)
Свидетельство о публикации №225010800411
Луана Кузнецова 15.01.2025 02:44 Заявить о нарушении
Конечно, я понимаю, что тема смерти может быть сложной и болезненной для некоторых людей. Но важно относиться к этому моменту спокойно и без страха. Мы все смертные, и это неизбежно. И для всех без исключения Аннушка обязательно прольёт своё масло.
Спасибо ещё раз за ваше внимание и добрые слова. Я ценю это. С.В.
Сергей Вельяминов 15.01.2025 07:00 Заявить о нарушении