Труд
Зима бывает и такая, но план всё равно выполнять надо. Как здорово тогда звучало:» Труд в СССР есть дело чести, дело славы, доблести и геройства!» Когда ты видел этот лозунг в первый раз , то впечатление было от увиденного очень сильным! А совсем рядом на тяжёлом наклонной стапеле возвышались серые громады новостроя! Стремительные корпуса боевых кораблей и судов транспортного флота! Покатые чёрные мокрые борцовские крыши основных производственных цехов радостно блестели на ярком солнышке. Многотонные тягачи вытаскивали из сборочного цеха очередной готовый двухсот тонный блок , а потом медленно с чувством, с толком и расстановкой тащили блок на монтаж на тяжёлый стапель. Над акваторией завода, едва касаясь поверхности моря , летели команды капитанов заводских буксиров, которые кантовали очередной океанский сухогруз к достроечной набережной завода. Весь этот многоголосый производственный оркестр, управляемый искусной рукой Главного строителя, производил очень сильное впечатление на молодого специалиста- цехового мастера, конструктора, технолога. Но проверенная десятилетиями система организации строительства флота на судостроительных предприятиях страны позволяла, кому-то сразу, а кому-то для этого требовалось определённое время , включаться в это удивительный процесс создания нового мира…
В огромном пространстве грузового трюма дышится легко и свободно! Сумрачно и прохладно. Под ногами извилистой змейкой путается трубопровод обогрева груза. Солнечный лучик проникает в трюм через овальную глазницу люка, а вертикальные длинные трапы опять зовут тебя к свету…
Труд есть дело чести, доблести и геройства...
Свидетельство о публикации №225010800477