Щелкунчик. Взгляд изнутри
Вчера всё же довольно спонтанно попала в любимый Особняк на Щелкунчика. Что-то, видимо, идёт не совсем так и количество спектаклей урезают, да и дней показа осталось мало. Можно сказать, запрыгнула в последний вагон. В вагон с любимейшими. Единственный минус такого состава - хочется быть везде и сразу. Хотелось одновременно наблюдать и за любимейшей Ольгой Бараняй, на которую, собственно и шла, за милейшей няней - Марией Тирской, которую после снятия Вернувшихся и Девочки увидеть уже редкость. Хотелось и оценить нового Гофмана - Артура Федынко.
После последних личных событий настроение и состояние на Дом были очень специфические. Но игра актеров, вовлечение в шоу, атмосфера, ароматы и музыка быстро делают свое дело.
Вот Дроссельмейер приветственно машет тебе с лестницы, вот тебе в плечо впивается мышиная лапка, а следом уже еще одна мышь скалит зубы.. Неловкий шаг и ты в водовороте мышиного нашествия вместе с такими же зрителями и Мамой… Наблюдаешь бой с Мышиной Королевой и в тебя прилетает один из мандаринов. А через пять минут … Или вечность? Время в Особняке очень стирается.. Ты уже кружишь в танце на льду.
Ароматы камфоры и еловой смолы в гостиной, корицы и специй в кладовке… Вспомнишь ли ты в этот момент, что тут витали призраки прошлого и решалась судьба Катерины Ивановны?
Звонила я тут как-то еще в один иммерсивный театр, тот что тоже с рассадкой по местам у сцены. Спросить, как так? Иммерсив или места? Тётечка на том конце раздраженно бросила, что не надо сравнивать их с Вернувшимися! Да , не надо. Не надо никого из них сравнивать. Потому что все эти последователи никогда не дотянут до уровня Особняка. Ни организаторы, ни режиссёры, ни актёры, которые должны обладать не только особым и огромным талантом, но и определенной подготовкой, в том числе и физической. Хотя бы тем, что застряли на уровне и времени Вернувшихся, а уже даже Девочка со спичками позади (Увы!). А кто из них слышал про Безликих и Письма? Да и Щелкунчик для них , наверное, только тот, что в Большом с галер. Пусть так. А мы будем бегать по Особняку с мышами, пить кофе с Мамой, играть в снежки с солдатиками и уже не так больно и обидно, если на голову опять прилетит что-то. А потом… Когда снимут портреты, уберут ёлку и мишуру, когда выветриться аромат Рождества, мы снова пойдем за благодетелью к Лужину, снова будем пить с Мармеладовым и снова будем признаваться в грехах Чорту. Я надеюсь, мне повезет признаться Михаилу Половенко
Свидетельство о публикации №225010800790