Тропа 1
Ты всегда был рядом, даже когда я пела мантры, в очередной раз кого-то хоронила, предавала и тянула руки, чтобы взять не своё. Когда моё "хочу!" имело решающий голос, поднимая на крыльях и, здесь же, кроша всё живое - бережливость, участие, чужие отношения, пускало мои собственные под откос. Сколько было пройдено тренингов, самых разных - психология, веды, магия. И я ведь каждый раз честно искала как исправить свою жизнь, только... в корне сделать этого не получалось.
По Своей великой милости Ты ответил на мои поиски, чтобы кроме того мира, который я знала, мне была дана возможность открыть другой - где нет ценности у славы, власти и больших сбережений, но где даже самый маленький и презираемый человек любим Тобой. После долгих скитаний то здесь, то там, я наконец расслышала, куда Ты приглашал меня и тогда научение вере в православной церкви (оглашение) стало для меня настоящей живой водой.
«Я знала, что можно жить по-другому! Это возможно!!» Я помню свои первые мысли, радость и удивление. И вот, эти встречи взахлёб - вопросы, ответы, снова вопросы. Приучить себя к регулярности стало для меня первой трудной задачей, а раздвигать привычный график, чтобы находить время для главного, даже спустя годы не так просто. Вряд ли тогда я понимала, как поменяются мои ценности и что именно станет этим Главным. Я просто чувствовала, что 2 часа наших бесед раз в неделю, "весят" больше семи дней вместе взятых, чем бы они не были наполнены.
Анна Климцова
Я родилась 18 сентября 1986г. В ноябре меня крестили в Успенском храме г. Бийска, на крещение специально приезжала моя бабушка Оля, в честь которой я и была названа. Как часто потом рассказывала мне баба, после крещения очень долго не могли поймать такси, чтобы уехать домой и, оказавшись в машине, поняли, что в этой суете ребенок в конверте перевернулся. Бабушка называла это чудом оттого, что задохнуться, видимо, не составляло никакого труда.
Каждое лето меня отправляли в деревню, это были непростые три месяца: любовь к бабушке я делила с тоской по дому и родителям. Часто она читала или рассказывала сюжеты из Евангелия. Эти истории и стали для меня сказочным миром. Помню, как мы рано утром идем на электричку, а вокруг огромные деревья-великаны бегут за нами. Думаю: "Вот бы скорее к свету выбраться". А с электрички бегом в храм, сидеть у бабушки в ногах, когда детских сил стоять уже не осталось.
«Любить Бога нужно больше, чем родителей, внучечка»,- повторяла она мне... Непонимание...
«А как это может быть, баб?»
Сегодня мне 34, на этот вопрос я нахожу ответы до сих пор.
Ольга Набросова
Родиться с сестренкой в один день. Тяжелые роды и никто еще не знает, что в утробе мамы есть еще одна девочка.
Измученная мама в полном обмороке и меня уже выдавливают простынями. А дома нас ждали: отец и полуторагодовалая сестренка.
Началась моя перевернутаяжизнь, словно продолжение тяжелых родов и нежелание рождаться.
Наши родители были неверующими и поэтому нас не крестили. Отец даже строго запретил это делать. О Боге мы услышали от бабушки, маминой мамы, которая пыталась с самых ранних лет привить нам веру, когда нас привозили с трех лет к ней погостить.
Каждое утро и вечер бабушка вставала на колени, мы вставали рядом с ней перед большой иконой в красном углу, украшенной красивым, вышитым рушником. Я очень хорошо помню, что бабушка всегда молилась перед каждым делом и в огороде и в доме.Безграмотная бабушка, которая не умела ни читать, ни писать, научила нас молитвам и главная молитва была «Отче наш». Все старания бабушки благополучно забывались, когда мы возвращались домой, в город.
Повзрослев, в церковь мы не ходили. Лишь за редким исключением, когда проходили мимо Покровского храма. Заходили туда мимолетом и все же, с интересом, разглядывали его стены, украшенные росписью библейских сюжетов, о которых мы ничего не знали. Просто ставили свечки.
После рождения детей мы решили покреститься все вместе.
Это не было осознанным шагом, а лишь ритуалом, магией, которая позволяла нам думать, что теперь с нами и детьми будет все в порядке: «Мы под покровительством небесных сил».
Впервые задумываться о смысле жизни получилось лишь после больших ошибок и развода.
Марина Швайкофер
Интересно устроена жизнь человека:
вначале ты заканчиваешь школу на «4 и 5», как просят мама и папа.
Затем выбираешь профессию, с которой ты не пропадешь в самые голодные времена и учишься-учишься-учишься.
Потом начинается настоящий квест с поиском работы.
Через знакомых договариваешься о собеседовании с управляющим банка.
Ты одеваешь самый лучший костюм из гардероба, конечно, юбка коротковата, но другой нет. Полный надежд, ты влетаешь в кабинет управляющего.
- Здравствуйте, ваше образование нам подходит, но вакантна у нас только должность кассира. В вашем, столь юном, возрасте я бы не рекомендовала такую работу: деньги, валюта, недостачи, ну, сами знаете.
Бежим дальше.
О чудо! Случайно встречаешь друга семьи, а он уже в Налоговой полиции края работает. Майор. Уважаемый человек!
-Здравствуйте, у вас прекрасный диплом экономиста и возраст подходящий, чтоб успеть послужить на благо родины и края, но сфера наша связана с законом. Вам бы получить юридическое к вашему экономическому, и тогда мы вас «с руками и ногами» возьмем!
Бежим дальше.
Затем снова встреча. На этот раз с однокурсницей, жалуешься на неустроенность, на плохих майоров и управляющих, и вообще на жизнь. Однокурсница - дама хваткая, быстро узнает вакансии и обещает собеседование в контору, где она работает.
- Здравствуйте, у нас есть вакансия оператора по работе с клиентами, вы, конечно, очень молоды и без опыта работы, и слишком уж смазливы для моего женского коллектива. Ладно, приходите завтра в 9, посмотрим на вас в деле.
Если назвать жизнь одним словом, то это слово «бег». Всегда. Во всем. Догнать, а лучше перегнать сверстника, соседа по парте, Машку из фин.отдела. А в душе теплится огонек и немой вопрос: «Неужели ТАК всю жизнь?».
По воскресеньям вспоминается бабушка. Она ведь даже читать по-русски не могла, работу оставила, чтоб внуков нянчить, пирожки пекла и белье крахмалила.
Бывало, прильнешь к ее теплой руке и попросишь:
- Баб, почитай на немецком.
Она откроет одну из двух своих книг, читает и плачет.
-Баба, а ты чего плачешь?
-Господь нас так любит, но мы должны трудиться.
Тогда я воспринимала это буквально: достигать высот - карьерных, финансовых, семейных. И совсем было невдомек спросить:
-Баба, а в твоей книге написано, как трудиться надо?
Наталья Гладких
6 ноября 2020.
_______
К «Тропе 2»:
http://proza.ru/2025/01/08/820
Свидетельство о публикации №225010800810