Они тоже вырастают

     Товарищ Сталин подмигнул долгообразному Корнею, подавая знак к началу. Чуковский, скомкав в кулаке седую бороду Юшки комедианта, с трудом найденную в запасниках Масковского музея кулинарных кудес Гиляровского, распахнул громко скрипнувшую шалнирами с чернью дверь в Грановитую, впуская первого из претендентов. Вошел кургузый мужичонко в стрюцком, неказистый и шарообразный. Встал, откинув правую руку, и начал действо, имеющее целью выбрать из сонма конкурентов достойного талантов Корнея помощника в нелегком деле воспитания и образования Светланы, залезшей с ногами на угловой диванчик, приютивший также привычно чуть пьяненького Василия, неловко подшибившегося рукавом генерал - полковничьего мундира ВВС :
    - Яйца немцев звенят над тайгой,
    Александр Матросов ползет среди рощ.
    Чу ! Гудок. Паровоз. Постой.
    Бросается в костер недогрызенный хвощ
    И ломятся бойцы к чугунке,
    Неся знамена с орденами ...
    - Хер он подберет рифму к чугунке, - заметил, скривив тонкие губы, крайне недовольный уровнем претендента Корней, почтительно склоняясь к заросшему диким волосом уху вождя, - к тому же, Ёсьсарионыч, чересчур неказист, а Светлана подрастает, ей образец мужской нужен.
    Товарищ Сталин мудро кивнул, пошевелив толстым пальцем. Таившиеся в полусумраке грандиозных колонн Грановитой фельды выскакнули и, скрутив визжащему о произошедшей ошибке кандидату откуда - то взявшимися веревками потные руки, поволокли того в кровавые подвалы Лубянки, мастерством метростроевцев соединенных шлюзами и каналами с Кремлем. Корней присвистнул, ловко сложив губы трубочкой. В двери вошел рослый красавец - блондин, в чорном мундире сотрудника СД. Коротко кивнув нордической, аккуратно расчесанной на кривой пробор головой, произнес :
    - Вы болван, Штюбинг.
    - Кадочников ! - радостно вскричал Василий, падая с диванчика на пол.
    - Он, - бросил ненаследному принцу Советского Союза Чуковский пренебрежительно. - Прямиком из кина, проявляет уважение.
    Кадочников подошел к покойно сидевшему на груде овчин Бату - хана, истинного основателя государства Российского, товарищу Сталину и заорал, пугая чутких фельдов, вернувшихся на свое место распределения силы :
    - Какого х...я лишь Берлин - то ? А Париж с Лондоном ?!
    Товарищ Сталин веско усмехнулся, скашивая жолтый глаз на маршалов Рокоссовского и Жукова, стоявших навытяжку над беспомощно барахтающимся по полу Василием.
    - Вредительство, - намекнул красавец Кадочников, усаживаясь одесную вождя.
    - Диверсия, - уточнил товарищ Сталин, подзывая Светлану. - Вот, хозяйка, тебе новый помощник Корнея. Слушайся и обучайся.
    Светлана всмотрелась в прозрачные арийские глаза нового помощника Чуковского и капризно заявила :
    - А пусть он сначала стихозу подгонит. Детскую.
    Кадочников тут же вскочил и прямо в лицо Светланы и выдал :
   - А в Кунцево, а в Кунцево, средь чорных тополей
   Таятся диверсанты и враги.
   Товарищ Власик ! Эй, налей !
   Не зае...ть врагам мозги
   Покуда с нами наш Ильич
   Второй - товарищ Сталин,
   Он елку разрешил, святить кулич,
   И путь наш труден, но и прямен.
   Светлана бросилась на шею Кадочникову, товарищ Сталин вручил Чуковскому боевой орден Заслуг, а Василий уже храпел, пуская пьяные пузыри, видя во сне тесную хату Владимирского централа, где ему предстояло отдыхать совершенно не за хер многие годы.


Рецензии