Новая Анатомия киносценарий
(по мотивам произведений Даниила Хармса)
В ролях: Хармс – я; другие роли исполняют тоже не профессиональные актёры.
Цветная плёнка. Некая алхимическая лаборатория. Возле причудливого алхимического аппарата стоят два ангелоанатома. Они облачены в малиновые балахоны и в высокие фиолетовые квадратные колпаки.
Голос за кадром: Это ангелоанатомы.
1-й Ангелоанатом: У ангелов есть пенис?
2-й Ангелоанатом: Ангелы всегда относились к среднему роду, но теперь им стали делать сексопатологические операции.
1-й Ангелоанатом: У ангела Копусты в двенадцатиперстной кишке двенадцать тысяч египетских пирамид.
2-й Ангелоанатом: У ангела Брюквы я извлёк через задний проход библиотеку Наг-Хаммади.
Входит Шиш-Бульдог (голый мужчина с обвислыми до колен щеками; его пах прикрывает огромная красная лягушка).
Шиш-Бульдог: Я расскажу вам как я родился. (читает текст Хармса 61. Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 103 – 104).
1-й Ангелоанатом: Ты человек, ты слишком много знаешь, тебя нужно пустить на колбасу.
Шиш-Бульдог: А вот вам шиш! (показывает шиш).
Входит Хармс, попыхивая трубкой.
Хармс: А теперь я вам расскажу о своём рождении (тексты Хармса 72, 73. Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 121 – 123). Я вот ещё некоторые воспоминания: Я сам родился из икры. Тут даже чуть не вышло печальное недоразумение. Зашёл поздравить дядя, это было как раз после нереста и мама лежала ещё больная. Вот он и видит: люлька полная икры. А дядя любил поесть. Он намазал меня на бутерброд и уже налил рюмку водки. К счастью, вовремя успели остановить его, потом меня долго собирали.
2-й Ангелоанатом: У одной маленькой девочки на носу выросли две голубые ленты. Случай особенно редкий, ибо на одной ленте было написано: «Марс», а на другой – «Юпитер».
Хармс: Хотите я расскажу вам рассказ про эту крюкицу? (И далее текст Хармса 84 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 131).
Чёрно-белая плёнка. Художественная студия. Сцена полностью построена на тексте Хармса 102 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 139 – 140).
Сценка 161 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 208 - 209).
Сценка 169 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 219 - 221).
Сценка 170 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 221 - 223).
Сценка 172 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 224 - 226).
Хармс лежит на кровати в одежде, забросив ноги на спинку и покуривая трубку.
Голос за кадром: Декламируется опус 174 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 227).
Сценка 175 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 227 - 228).
Сценка 176 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 229 - 231).
Сценка 184 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 236 - 237).
Сценка 185 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 237 - 238).
Хармс стоит у открытого окна и покуривает трубку. Прохаживается по комнате и останавливается у окна.
Голос за кадром: Декламируется опус 187 (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 240 - 241).
К Хармсу подходит Аристотель и говорит: опус 192 (4), (5) (Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 302).
По ленинградской улице идёт рыжий человек. Голос за кадром: «у рыжего человека не было глаз и ушей. У него не было и волос». У рыжего человека исчезают волосы. Крупным планом ряд картин Джорджо де Кирико с людьми без лиц. По улице идёт человек в огромной рыжей шевелюрой. Он говорит в камеру:
- Рыжим меня называют условно. Это Хармс придумал называть меня рыжим. На самом деле я чёрный. Я чернокнижник. Но кожа у меня очень белая. Как сметана двадцатипроцентная. А кровь синяя. Точнее цвета индиго. Намедне анализы сдавал в лаборатории на Васильевском. Можете поинтересоваться. Кто не верит, тому я плюну на лысину. А если нет лысины… ну не знаю…
Сцена МХАТА. Микроспектакль «Пушкин и Гоголь». (Опус 193 <7>(Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 311 - 312).
Сценка «Столяр Кушаков» (Опус 193 <8>(Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 312).
Сценка «Математик и Андрей Семёнович» (Опус 193 <13>(Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 316 - 318).
Сценка «Молодой человек, удививший сторожа» (Опус 193 <14>(Хармс Д. Собрание сочинений: В 3Т. Т. 2: Новая Анатомия. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 319 - 320).
Подвальное помещение. Тусклый свет. Операционный стол. На столе лежит нечто похожее на человека, покрытого грубой клеёнкой. 1-й Ангелоанатом копошится под клиенкой: Надо скорее зашивать полость и…
2-й Ангелоанатом: … и отлетать к архангелупаталогоанатому…
1-й Ангелоанатом: Отлететь не получится. Не подвезли авиационного керосина. У бензовоза отлетело колесо.
2-й Ангелоанатом: Вообще начинать писать киносценарий с того, что некто по фамилии Окнов стоит возле окна, это как-то не гигиенично… ну кинематографически не гигиенично…
1-й Ангелоанатом: Ланцет.
2-й Ангелоанатом: Что?
1-й Ангелоанатом: Иглу.
2-й Ангелоанатом: Нитки закончились.
1-й Ангелоанатом: Тогда конец фильма.
2-й Ангелоанатом: А как же Окнов?
1-й Ангелоанатом: Его отнесли на крышу.
Внутренний ленинградский дворик. Пасмурно. Посреди большой лужи стоит босая старуха и полощет ноги в луже.
Голос за кадром: «Недалеко от того места, где падающие с крыши должны были удариться об землю, стояла старуха и, ничего не подозревая, полоскала свои ноги в луже».
Конец.
Свидетельство о публикации №225010901069