Дайте шоу, 2024 год. 8 серий
Режиссер Дмитрий Литвиненко, который, вроде, ничего любопытного больше пока не снял.
Из актеров: Милош Бикович, Кирилл Артемьев, Олег Савостюк, Анастасия Красовская, Виктория Толстоганова, Игорь Верник, Алексей Макаров. Еслди эти имена что-то говорят.
Отар Кушанашвили, Никита Джигурда, Николай Басков, Алсу, Дима Билан, Анатолий Цой играют самих себя. Но почему-то это не очень хорошие люди. Или очень нехорошие.
Впрочем, все остальные персонажи – тоже плохие люди. Картину следовало бы отнести к жанру “парад уродов” или “цирк подонков”, или что-то в этом роде.
Паша (актер Савостюк) и Вера (актриса Красовская) живут в провинциальном городе, в местности, которую малокультурные жители столицы Жопинск, Зажопинск, Дрищенск, Задрищенск, Мухосранск и тому подобное.
Паша и Вера – типа, пара, и, вероятно, у них что-то похожее на любовь.
Вера отправляется покорять столицу, на вокзале разыгрывается сцена веселого расставания. Паша обещает доделать кое-какие дела и присоединиться к Вере. Но он забил на Веру и отправился в столицу.
Паша хотел работать на ТВ, и устроился «шестеркой» в программу «Правда» - популярное говно-шоу, в котором собирались фрики и обливали людей помоями с головы до ног и обратно – с ног до головы. В общем, это была не телепередача, а отвратительный отстойник.
Собственно вся дальнейшая история и вращается вокруг скандального телешоу.
Ведущим шоу был морально и нравственно разложившийся человек с повадками подонка Шереметьев (актер Верник).
Шереметьев – хам, скотина, негодяй, истеричка, полупсихопат, для него нет ни нравственный, ни этических границ, ради своего шоу он готов продать родную мать, среди жизненных ценностей у него только две – скандальная слава и бабло.
Своих подчиненных он держит за мусор, вытирает об них ноги, мочится на голову, унижает, как только может, травит их, оскорбляет, не ставит, ни во что, пытается растоптать ногами до полного разложения остатков человеческой личности.
В одном эпизоде он на рабочем месте изнасиловал свою бывшую знакомую, женщину почтенного возраста, 49-ти лет, Дину. Да, она не стала писать на него заяву, но факт остается фактом. В другом – угрозами и шантажом склонил к половому акту подчиненную. Да, подчиненная тоже была персоной не лучших человеческих качеств – лживая, продажная, с преступными наклонностями, готовая на половые сношения ради выгоды. Но в любом случае, оба эпизода Шереметьева не красят.
В общем, Шереметьев – мразота гипертрофированная.
Здесь мы уже можем переходить к характеристике главного героя – Паши.
Прежде всего, он совершенно необязательный, так как забил болт на любимую (или якобы любимую девушку) и приехал в столицу не через месяц, как обещал, а через год. Поскольку он работает в команде Шереметьева, то мы можем сделать вывод, что он законченное ничтожество, готовое пресмыкаться, унижаться, служить половой тряпкой, быть мальчиком на побегушках, мальчиком для битья и – да – он как и Шереметьев готов продать родную маму, только не бабло и славу (как стажер он вообще впахивается бесплатно), а за право быть завершенным ничтожеством. Он готов на всё, лишь бы его не выгнали с его холуйской работы.
Задача Паши – это высасывание из хрена тем для «обсуждения» на телешоу (темы должны быть максимально тупыми и похабными, чтобы максимально эффективно превращать зрителя в тупую малокультурную быдлоту). В поиске подобных тем и персонажей для участия в шоу Паша, конечно же, не останавливается не перед чем. Предательство, ложь, лицемерие, подставы конкурентов, кражи, подсматривание и подслушивание – в общем нет такой подлости, на которую бы не был готов Паша.
Самооценка у Паши настолько ничтожная, что он снимает угол у совершенно посторонней ему бабки, у которой ворует из холодильника колбасу.
Давая характеристику Паше, можно сделать отступление в сторону двух второстепенных персонажей: бабка, у которой Паша снимает угол, и сынок бабки.
Бабка – невыносимая истеричка и психопатичка, даже рядом с которой находиться совершенно невозможно. Бабкинский сынок – мерзавец, живущий по принципу «молодец против овец, а против молодца и сам овца». Так как Паша – тщедушное хилое чмо, то бабкинский сынок избивает его как тварь дрожащую. Паша терпит и истерики бабки и избиения, ибо, как мы сказали выше, он полное ничтожество.
Впрочем, Паша был носителем и худших качеств, замеченных у бабкиного сына: он пресмыкался перед теми, кто посильнее, и беспощадно топтал и унижал, тех, кто ситуативно оказывался ниже его по положению.
Вот такой это – главный герой.
В свободное от работы время Паша со скромным букетом отправлялся в какой-то кабачок, в котором пела Вера (с большой сценической карьерой у нее не сложилось). По совместительству Вера работает содержанкой у некоего мента средней руки, что характеризует ее, конечно же, е лучшим образом. Мент средней руки – персонаж совершенно невыразительный и сценаристами недоверченный, поэтому на его описании останавливаться смысла нет.
Итак, Паша ищет истории для дерьмошоу, Вера поет в кабаке и сожительствует с ментом, и именно в это время в их жизнь вклинивается Кирилл Артемьев (артист Бикович) – мегазвезда какой-то самой низкосортной попсы для самой невостребованной публики.
Портрет Артемьева – не лучше, чем портрет Паши. Артемьев появляется перед зрителем, как грязная тупейшая быдло-алкашня, которая жрет бухло как не в себя, нажирается до зеленых чертей и крушит всё на своем пути. Позже мы узнаем, что это человек с явно преступными наклонностями, но реализующий свои преступные наклонности только потому, что ощущает свою полную безнаказанность. Хотя, когда менты пытаются взять его в оборот, он начинает визжать, как резанная свинья, молить о пощаде, требовать спасения, пресмыкаться и унижаться, лишь бы избежать дискомфорта. Оказавшись в безопасности, он продолжает вести себя как феноменальный подонок. К этому следует добавить, что Артемьев лжив, циничен, лицемерен, нагл, жесток, беспощаден ко всем, кто не может дать ему достойный ответ.
Артемьев сожительствует со своей артдиректоршей, которая лет на 15 его старше – 49-летней бизнеследи Диной (актриса Толстоганова). Ее портрет дадим чуть ниже.
Паша начинает следить за Артемьевым, чтобы замутить скандал со звездой. Улучив момент, Паша приближается к Артемьеву и подбрасывает тому в карман пиджака свой телефон, включенный на аудиозапись.
Артемьева в это время судьба заносит в кабачок, в котором поет Вера. Артемьев знакомится с Верой, нажирается, попадает в передрягу, свидетелем которой становится Вера. Вместо того, чтобы бросить нажравшуюся мегазвезду на тротуаре, Вера подбирает и на такси отвозит его домой. Вместо того, чтобы отправиться восвояси, Вера зачем-то задерживается в доме у Кирилла, что характеризует ее как особь не вполне наделенную логикой и здравым смыслом.
После непродолжительного бла-бла Кирилл Веру изнасиловал. Это поворотный момент картины.
Вера бежит в полицию. Полиция пакует Артемьева. Артеьев в этот момент проявляет себя как ничтожество – визжит, истерит и брызжит соплями. Но на помощь приходи Дина, которая заваливает баблом ментов и прокуроров, что дает повод нарисовать портрет Дины.
Циничная, беспринципная, лживая, шагает по головам, к людям относится как к мусору и так далее. В общем, такая же законченная негодяйка, как и большинство персонажей. Ничего хорошего о ней сказать нельзя. Но если можно сказать что-то плохое, то это будет относиться к данному персонажу.
В дело включается Паша, который начинает проявлять себя еще и как чрезвычайно тупой и феноменально криворукий индивид. При его содействии уничтожаются все улики, которые можно было бы использовать против насильника, он профукал телефон, на котором была запись факта насилия. В общем, к его характеристике можно смело еще добавить термин “клинический идиот”.
Чтобы вывести насильника на чистую воду, Паша предлагает Вере обсудить тему ее изнасилования на шоу “Правда”. Трудно сказать, чем он действительно руководствовался: желанием помочь Вере или удержаться на своей холуйской работе. На практике, Вере он не помог, но на работе приобрел кое-какой вес.
На этом месте интересное в картине заканчивается. По логике вещей, шоу “Правда” должно было стать полем финальной битвы. Но материала у создателей к данному моменту набралось серии на 4. А замах был на 8. Поэтому начинается высасывание событий из всех пальцев сразу. Понятное дело, что при этом теряется динамика и цельность повествования. Одного заседания в шоу оказалось недостаточно, поэтом с определенными временными интервалами их проводят целых три. Это однообразие способно чрезвычайно утомить зрителей. К тому же все менее и менее становится понятной мотивация героев. Например, если один раз Артемьев согласился на участие в шоу, руководствуясь соображениями самопиара, то в последующих случаях совершенно не понятно, почему он не посылает Шереметьева с его холуями куда подальше.
Единственный более-менее вменяемый персонаж картины – Борис, муж Полины (актер Макаров). Много лет назад, звезда-Артемьев изнасиловал женщину, которая стала женой Бориса. Узнав об этом, Борис расстреливает Артемьева из пистолета (вскакивать с мест не стоит, не до полного забвения, Артемьев выжил и стал краше прежнего). Но именно Бориса авторы картины сделали главным чудовищем в повествовании. Его крутят полицейские, его ожидает немалый тюремный срок. Даже жена Полина (актриса Глаубэ), ради которой он был готов на всё и пошел на всё, отрекается от него. Она выбирает Игоря (актер Ворожцов) – человека из свиты Артемьева, такого же прожженного подонка, как и вся артемьевская шайка, как сам Артемьев, как его сожительница Дина, как прочие негативные персонажи драмы, тот же мразота Шереметьев.
Да, по меркам реальной жизни, Борис совершил преступление. Но, согласитесь, у кино несколько иные законы. Например, Ворошиловский стрелок в исполнении актера Ульянова, который покупает винтовку и мстит за изнасилованную внучку, для зрителей и создавших его кинематографистов – герой. А сделавший то же самое Борис – нет. Вот такой вот парадокс.
Что касается режиссуры и актерской игры, то здесь ни к кому претензий нет. Режиссёр Литвиненко справился – без вопросов. Актеры, начиная с Биковича и заканчивая Верником, играю пусть не шикарно, но очень добротно, профессионально, в общем, хорошо. По этим двум позициям – уверенная «четверка с плюсом».
Вот такое вот кино.
Перечитав, заметил, что спойлеров не особо-то и много. Но цели избежать спойлеров и не ставилось. Поскольку это не реклама сериала, а критический разбор, ориентированный больше на людей, уже посмотревших картину.
Свидетельство о публикации №225010901162