Вопреки эно...
Он вспомнил, что именно гуманитарии являются людьми, которым их словами невозможно объяснить другим людям ход человеческого мышления.
Западные учёные научили весь мир или изучать мозг, как нечто, состоящее из нейронов, или представлять себе получение итоговой человеческой мысли с помощью слов "анализ" и "синтез", "дедукция" и "индукция", а также законов формальной логики.
Ему же пришло в голову, что итоговую мысль можно получать, не думая, но чувствуя. То есть, без использования анализа и синтеза, дедукции и индукции. Как это? Это невозможно объяснить!
Он решил попытаться и себе, и другим объяснить ход получения итоговой мысли, не думая, а чувствуя. Попытаться поработать головой вопреки эно. Вопреки невозможности объяснения.
Ему представилось, что думать - это значит получать итоговую мысль посоедовательным размышлением, как осуществлением действий:
Первое действие. Изучение мишени для мышления, как цели. Мишень - это то, что связано с предвидением, "предуслышанием", предчувствием. И, так как итоговая мысль есть результат соприкосновения сосредоточенности человеческого сознания и мишени, то изучение мишени есть совокупность кропотливых, подробных исследовательских действий.
Второе действие. Определение линии, траектории полёта сосредоточенности человеческого сознания на мишени. Если не определять линию, траекторию сосредоточенности человеческого сознания, то данная сосредоточенность может стать совершенно невозможной, то есть привести к бестолковому, пустому рассеиванию когнитивной, ментальной, психической энергии человека. Примитивно линию полёта сосредоточенности человеческого мышления можно представить так: "о чём подумать сначала?", "о чём думать дальше?", "нужно ли возвращаться к началу хода мышления или лучше продолжать мышление, сохраняя-экономя время и силы, которые могли бы быть потрачены возвращениями без смысла, напрасно?".
Третье действие. Осуществление самого сосредоточения человеческого мышления-сознания на мишени или цели. Легче всего данное действие осуществлять гениям, потому что как бы гений ни отвлекался от целенаправленной работы сознания что-то будет вести его неуклонно к достижению цели его мышления.
Четвёртое действие. Выполнение прицеливания. То есть направления сосредоточенности своего мышления-сознания на мишень или на цель работы сознания. Он подумал, что смысл данного действия труднее всего объяснить другим людям. Но прицеливание можно также связать со словом "возвращение". Возвратиться - это означает вернуть сосредоточенность сознания к его мишени, к его цели.
Пятое действие. Осуществление движения сосредоточенности сознания к цели, то есть к получению итоговой мысли. В этом движении может произойти соприкосновение сосредоточенности сознания и его мишени. И из этого соприкосновения и может возникнуть итоговая мысль.
Он решил, что смог объяснить значение слова "думать" без таких слов, как "анализ" и "синтез", "дедукция" и "индукция". Без обращения к законам формальной логики.
Но можно ли объяснить мышление, осуществляемое тогда, когда человек не столько думает, сколько чувствует?
Ему представилось, что мыслить, не думая, а чувствуя - это осуществление человеком представления мига, момента удара сосредоточенности сознания по мишени и захват сознанием итоговой мысли, как "искры", высекаемой соприкосновением мишени и сосредоточенности мышления, сознания.
Представление мига соприкосновения и захват итоговой мысли - это всего лишь два, а не пять действий человеческого сознания. Это есть значительное сокращение длительности человеческого мышления о чём-то конкретном.
Пээмэс, представление мига соприкосновения, и захват позволяют обходиться без иностранных слов "инсайт" и "интуиция".
Слово "интуиция" довольно легко заменяется вполне отечественным словом "чутьё".
А само чутьё в человеческом мышлении является способностью человека представить себе миг, момент соприкосновения сосредоточенности человеческого мышления и его, мышления, мишени.
И тут он подумал: "Если ещё возможно в истории человечества появление гениев, то гений - это человек с высокоразвитой способностью представить себе миг соприкосновения сосредоточенности своего мышления с мишенью работы сознания гения".
Сверхгением является человек, который не только представляет миг соприкосновения сосредоточенности своего мышления с какой-то мишенью, но быстро и полностью записывает, фиксирует итоговую мысль своего мышления.
Не сверхгений, а гений обыкновенный обязательно должен быть окружён удовлетворительно образованными, то есть квалифицированными или компетентными, людьми, которые должны быстро и полностью записывать-фиксировать то, что говорит-диктует обычный гений. То есть, его итоговую мысль.
Вполне возможно, что так называемый искусственный интеллект с быстрым и полным записыванием-фиксированием итоговой мысли обыкновенного гения может справиться лучше удовлетворительно квалифицированных и живых помощников гения.
Но доступно ли искусственному интеллекту воспроизвести чутьё живого гения?
Лично он почувствовал в себе нежелание того, чтобы искусственный интеллект справился бы когда-нибудь с воспроизведением чутья живого и обыкновенного гения.
В заключение его сегодняшних размышлений ему подумалось, что не то, что неплохо, а очень даже хорошо было бы, если бы и дальше миги соприкосновения мыслительной сосредоточенности с мишенями человеческого мышления чувствовал бы не искусственный интеллект, а живой человек, женщина или мужчина!
P.S. 1. Автор данного текста считает себя обязанным сообщить читательницам и читателям, что представил в нём не столько свои, сколько соображения одного своего персонажа.
2. Персонаж, итоги размышлений которого представил в данном тексте автор, думает, что человеческое мышление можно объяснять другим людям без изучения работы нейронов мозга, без глубокого погружения в законы формальной логики, без использования анализа, синтеза, дедукции, индукции.
3. Автор просит прощения, если ему не удалось полностью понятным читательницам и читателям языком объяснить им то, что думает его персонаж о работе человеческого сознания вопреки эно. Вопреки невозможности объяснения.
Свидетельство о публикации №225010900144
Думаю, догадаться об авторе этой цитаты будет несложно.
Это я пишу не в качестве комментария к вашему тексту, а в качестве примера того, что мышление бывает на совершенно разных уровнях - внеконтекстное мышление, "инструментальное мышление, линейное мышление, контекстное мышление, мышление с учетом иерархии логических типов.
Пока что в большей мере люди состязаются друг с другом во внеконтекстном мышлении - "мышлении вообще" - и некоторым это доставляет удовольствие.
Игорь Колобов 09.01.2025 19:11 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 10.01.2025 06:10 Заявить о нарушении
Мной двигало не желание в очередной раз написать какие-то "умные" слова, а просто обратить ваше внимание на то, что само понятие "мышление" имеет непростую природу.
Игорь Колобов 10.01.2025 06:25 Заявить о нарушении
Игорь Колобов 10.01.2025 06:30 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 10.01.2025 07:56 Заявить о нарушении
Ну. и в качестве ремарки. Если преподаватель математического анализа "упоминает"
про теорию функции комплексного переменного - это совершенно не означает, что он является преподавателем и той и другой дисциплины, как и вообще знатоком всей математики. Разберитесь пожалуйста в сути претензий к автору.
Игорь Колобов 10.01.2025 15:46 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 10.01.2025 18:00 Заявить о нарушении