Заговор тёщи против зятя

- Игорь, в чем дело? Я тебя уже полчаса жду! – Римма Павловна сидела за столиком в кафе и с недовольным видом говорила по телефону. - Что значит, задерживаешься? Ты же знаешь, что я собираюсь обсудить с тобой архиважный вопрос.
Ответ из трубки женщину явно не удовлетворил, и она нахмурилась.
- Значит, так тебе нужен сын, - заявила она. - Что ж, я сделала свои выводы.
И вновь ей пришлось замолчать, чтобы слушать ответ.
- Хорошо, я готова подождать еще пятнадцать минут, но потом уйду, - заявила женщина. - Думаю, о последствиях ты догадываешься.
Завершив разговор, Римма Павловна засекла время. Она понимала, что здорово рискует, но все же решилась. Если Игорь опоздает, ей придется воплотить свои угрозы в жизнь, но тогда она не достигнет главной, намеченной ею, цели.
Женщина и сама не поняла, как начала мысленно желать зятю удачи. И Игорь не подвел.
Он буквально влетел в кафе за минуту до истечения установленного тёщей срока.
- Успел, всё-таки, - улыбнулась она. – Садись.
Игорь занял место напротив женщины.
- Так о чем вы хотели поговорить? – спросил он, не успев отдышаться.
- Сначала переведи дух и успокойся, - недобро улыбнулась Римма Павловна. - Нам некуда торопиться.
Игорь заметно нервничал. Он прекрасно знал манеру женщины тянуть резину, тем самым мотая ему нервы.
- Давайте все же к делу, - сказал он, посматривая на часы. - У меня еще много дел сегодня.
- Что ж, хорошо.
Римма Павловна постучала красным ногтем по столу, как будто размышляя над первыми словами.
- Игорь! Правила твоих встреч с сыном меняются, - наконец, сказала она. - Я так решила. А ты можешь принять их или нет. Но во втором случае, сам понимаешь, Мишу ты больше не увидишь.
- Что за правила? – Игорь напряженно смотрел на тещу.
Когда Римма Павловна их озвучила, мужчина был готов рвать и метать.
- У вас совесть есть? – вопрошал он, натыкаясь на ледяной взгляд тещи. - Вы не можете так поступить!
- Могу, Игорек, могу, - спокойно отвечала Римма Павловна. - У меня есть на это веские причины. А тебе нечего противопоставить мне, так ведь?
Игорь подавленно молчал, а Римма Павловна торжествовала.
- Ты должен выполнить мои условия до конца дня, - заявила Римма Павловна. - Тогда утром сможешь забрать сына.
Не дожидаясь ответа зятя, женщина встала и направилась к выходу. Да, она понимала, чем рискует, но всем своим видом демонстрировала превосходство и уверенность в себе. Однако Римма Павловна даже предположить не могла, в какую авантюру ввязывается и чем это всё для нее закончится...
... - Доченька, доченька, как же так?! – Римма Павловна горько рыдала на свежем земляном холмике, заваленном венками.
Бледный Игорь стоял напротив, прижимая к себе растерянного и убитого горем сына, которому едва исполнилось семь лет.
- Папа, почему маму закопали? – спрашивал Миша сквозь слёзы.
- Так всегда происходит, когда человек умирает, - ответил Игорь. - Со временем ты поймешь.
- Зря ребенка на кладбище взяли, - сказала одна из дальних родственниц покойной жены Игоря.
Игорь это уже понимал в глубине души, но изменить ничего не мог. Молодой вдовец промолчал. Он решил, что сына нужно готовить к реалиям жизни, порой даже страшным и трагическим.
Сам Игорь тоже потерял мать в раннем возрасте и помнил, как ему долго говорили, что мама на небе. Он ждал её возвращения каждый день и каждый день это отдавалось ему огромной болью, когда он ложился спать и думал, что ещё один день прожит без мамы. Поэтому он и решил взять сына на кладбище, но теперь видел, что сделал это напрасно - ни к чему Мише было видеть и слышать всё, что здесь происходило.
Римма Павловна продолжала причитать, лежа на могиле дочери.
- Постой здесь, сынок, - мягко сказал Игорь, оставив Мишу стоять на кладбищенской аллее, а сам подошел к тёще.
- Римма Павловна, пойдемте, уже пора, - он мягко поднял обессиленную рыданиями женщину и повел прочь. Миша сам пошел следом за отцом и бабушкой.
Римма Павловна тяжело переживала ранний уход дочери. Совсем еще молодую женщину буквально сожгла онкология за считанные месяцы. В свои лучшие времена супруги жили на съёмной квартире. Но после кончины жены Игорь с сыном перебрались к Римме Павловне, чтобы не оставлять ее одну. Кроме того, Игорь работал вахтовым методом и теперь оставлял сына во время отлучек на попечение бабушки.
Между зятем и тёщей всегда были непростые отношения. Римма Павловна была уверена, что её дочь достойна лучшего мужчины. Игорю приходилось выслушивать от женщины упреки, что он был недостаточно внимателен к её дочери, раз позволил болезни так разгуляться. В ответ Игорь предпочитал молчать.
Общее горе вынудило обоих, что называется, закопать топор войны поглубже. Чтобы сын и его бабушка ни в чем не нуждались, Игорь стал брать дополнительные смены, и дома теперь бывал намного реже.
В одно из возвращений теща сообщила ему, что познакомилась с мужчиной.
- Кажется, я снова готова к отношениям, - радостно заявила она.
- Это намек, что Миша вам мешает? – спросил Игорь.
- Нет, что ты, - засмеялась Римма Павловна. - Наоборот, именно благодаря Мише мы познакомились с Яковом Васильевичем. Ты представляешь, он решил, что я – мать мальчика, а не бабушка.
Игорь в ответ только усмехнулся. Конечно, Римма Павловна следила за собой, но на свои пятьдесят три она точно выглядела.  Вслух Игорь, конечно, этого говорить не стал.
- Якову Васильевичу 65 лет, и он очень обеспеченный человек, - добавила Римма Павловна. - Миша ему сразу понравился. И он станет отличным дедушкой для мальчика. Его собственные внуки живут с родителями за границей и он видел их только на фото и видео.
Игорь расспросил сына, как он ладит с мужчиной и Миша уверил его, что друг бабушки очень добрый. Игорь успокоился, а Римма Павловна и внук перебрались в шикарную квартиру жениха. Свою квартиру женщина решила сдавать.
- Игорёк, ты все равно бываешь дома наездками, - заявила теща. - На это время можешь просто снимать жилье. Зачем квартире простаивать, если она может давать дополнительный доход?
Игорь был вынужден согласиться. При этом ему не пришло в голову, что помогать бывшей тёще деньгами теперь не нужно и он, значит, может работать, как все люди, без надрыва, взяв к себе сына.
Время шло, душевные раны затягивались. Игорь, молодой мужчина, конечно, нуждался в женщине. Вскоре он познакомился с Алёной, которая была в разводе и растила маленькую дочь. Они начали встречаться, сначала редко, потом всё чаще и чаще. Оба были в жизни не детьми, поэтому никуда не спешили.
Затем Игорь решил познакомить между собой детей. Миша и Варя  легко и быстро нашли общий язык. Римму Павловна это совсем не обрадовало.
- Ты хочешь навязать сыну мачеху? – недовольно спросила она.
- Алёна очень добрая и прекрасно к нему относится, - пытался спорить Игорь.
- Нет, нет и нет! – категорично заявила Римма Павловна. - Это в самом начале она притворяется, чтобы тебя захомутать. А потом покажет свое истинное лицо. Миша останется со мной и Яковом Васильевичем.
- Что вы говорите? Миша – мой сын, - заявил Игорь. - Он будет жить со мной.
- Но у нас с Яковом Васильевичем гораздо больше материальных возможностей позаботиться о Мише! – Римма Павловна сдавать свою позицию не собиралась.
- При всем уважении, мальчик должен жить с отцом, - твердо заявил Игорь. - Вас я не собираюсь лишать с ним общения.
Римма Павловна не говорила Игорю, что своего нового мужа держит во многом за счет его привязанности к мальчику. Она и сама себе боялась в этом признаться, однако так и было.
Игорь несколько раз предпринимал попытки забрать сына, но каждый раз ему что-то мешало.
Вскоре после этого разговора Игорь стал виновником аварии, в которой серьёзно пострадали люди. Машина  в какой-то момент перестала его слушаться - не работали тормоза. Был суд. Он получил условный срок и необходимость выплатить крупную компенсацию. Алена от Игоря не отвернулась, зато тёща теперь не упускала случая напомнить ему, что он – судимый.
- Никто тебе мальчика не отдаст, - говорила она зятю. - Твоя репутация безнадежно испорчена.
А затем Римма Павловна стала и вовсе ограничивать общение Игоря с сыном под разными предлогами. Игорь  привлёк к решению проблемы полицию, но Римма Павловна привела свои резоны и полиция посоветовала Игорю решать вопрос через суд.
В это время случилось непредвиденное. Яков Васильевич внезапно скончался, так и не оформив отношения с Риммой Павловной официально. Вскоре после его кончины дети покойного, законные наследники, выставили её из квартиры вместе с Мишей.
Римма Павловна была вынуждена вернуться в свою квартиру. За недолгое время своего сожительства она успела привыкнуть к достатку и теперь тщательно обдумывала варианты, где ей брать деньги на безбедную жизнь.
Она узнала, что Игорь и Алена уже живут вместе.
- Быстро же ты забыл мою дочь, - упрекнула она зятя.
- Я не забыл, - сказал Игорь, - но жизнь продолжается. На следующей неделе я забираю у вас Мишу.
- Игорь, ты неблагонадежный, - говорила она. - Тебе нельзя доверять мальчика. Я обязательно подниму этот вопрос в суде.
Игорь прекрасно понимал, что не только бабушкина любовь является мотивом поведения Риммы Павловны. Игорь перечислял ей деньги на содержание сына и, потеряв Мишу, она лишится этих денег.
Тогда у Риммы Павловны в голове и родилась та самая идея, которую она и озвучила зятю.
- Теперь встречи с сыном для тебя станут платными, - заявила теща и озвучила тариф.
Конечно, Игорь был возмущен, но спорить не стал. Алёна была в курсе ситуации и решила действовать, не дожидаясь суда.  В недавнем прошлом она была журналистом и, не долго думая, подняла все свои прежние связи.
Первым делом она подняла архивное дело по аварии и обнаружила там экспертизу автомобиля Игоря, которая по какой-то причине не была рассмотрена судом. В акте было указано, что имеются признаки намеренного повреждения тормозной системы. Времени прошло еще не так много, и Алена настояла на изучении записей камер наблюдения на той самой парковке, где стояла машина Игоря. На одной из записей была обнаружена Римма Павловна, что-то делавшая рядом с машиной несколько минут. Таким образом, пазл сложился.
Собранные сведения она передала Игорю.
- Сам решай, что с этим делать, - сказала она, - В конце концов, речь идет о бабушке твоего внука. Ты можешь инициировать пересмотр дела и привлечь ее к ответственности. Пусть ответит - чем она занималась рядом с твоей машиной.
Игорь этого делать не стал - его сын любил бабушку. Он просто предъявил ей собранную Алёной информацию.
- Ты не посмеешь передать это в органы, - побледнев, заявила она. - Твой сын проклянёт тебя, кога узнает о том, что ты засудил его бабушку.
- А если бы я погиб после ваших манипуляций с тормозной системой? Вас бы внук не проклял? - поинтересовался Игорь.
- Но ты же не погиб, - резонно ответила Римма Павловна. - Кроме того, с чего ты взял, что я что-то там повредила? Но - на всякий случай - обещай, что забудешь про это и никогда не пустишь информацию в ход, Если пообещаешь - не будем ждать суда, можешь забрать сына.
- Хорошо, но, зная ваш пакостный характер, эту информацию я не уничтожу. Если вам в голову взбредёт какая-нибудь новая "светлая" идея, касающаяся меня или Миши, то ...
В этот же день Миша переехал к отцу.
Мальчик соскучился  и  первые сутки буквально висел у него на шее, словно боялся, что папа снова надолго потеряется. О своих разборках с Риммой Павловной Игорь ничего сыну, разумеется, не сказал.
Бывшая тёща заметно присмирела и притихла. Она по-прежнему виделась с Мишей, но теперь уже -  с разрешения отца.


Рецензии