Музыка во Вселенной
***
Не отрывайтесь от музыки... в этом будет гораздо больше, чем кажется на первый взгляд!
Этот первый отрывок полностью посвящён музыкальной части
Альманах. В этой антологии, предназначенной для широкой
аудитории, опущены все отсылки к четырёхмерной двойной
полифонии Зелёного III (заинтересованным лицам рекомендуется
прочитать «Время вспять, или Музыкальный бабушкин узел» Альфида Карпа,
_Труды Ригельского музыковедческого общества_) или, по причинам
местной цензуры, уведомления о Шеме VI, VII и IX и
расово-половой «музыке», распространённой на этих планетах.
Все даты приведены в соответствие с земным календарём (как в
стандартном земном издании «Альманаха») с помощью метода Уинстока
Переменная шкала времени Бенджамина.
* * * * *
_17 ФЕВРАЛЯ_: Сегодня день рождения Фрима Фрима,
Дабхе IV, возможно, самого знаменитого вундеркинда в истории музыки. Хотя, конечно, верно, что он не участвовал ни в каких концертах.
после двенадцати лет никто из тех, кто видел солидографии
его ранних выступлений, никогда не сможет забыть его напряженное лицо,
точные движения рук, абсолютное совершенство всего выступления Freem
.
Его первый концерт, данный в возрасте четырех лет, был потрясающим зрелищем.
Уважаемые критики отказывались верить, что Фриму было столько лет, сколько утверждал его
менеджер (осьминог с Фомальгаута), и удовлетворились только показаниями под присягой Глерка, известного сирианца, который присутствовал на предварительных собеседованиях.
Будучи сирианцем, Глерк, естественно, был неспособен притворяться, и его искренняя речь вскоре убедила критиков в правдивости его слов. На самом деле Фриму было всего четыре года.
В следующие восемь лет Фриму предстояло гастролировать по всей Галактике.
Его триумф на Денебе в возрасте шести лет, восторженный приём, оказанный ему
делегация композиторов и критиков из Малого Магелланова облака
когда он появился в этом секторе, и вступление (на бис)
его единственная композиция "любимые _Memories of Old Age_" до сих пор в памяти.
вспоминается.
А затем, в возрасте одиннадцати лет, концерты Фрима прекратились. Любители музыки
по всей Галактике были ошеломлены новостью о том, что их знаменитый вундеркинд
больше не будет выступать. В возрасте двенадцати лет Фрим Фрим был мертв.
Терране никогда не ощущали эту потерю так остро, как другие галактические расы,
и нетрудно понять почему. Стандартный «год» на Дубхе IV
что равно 300 земным годам; для короткоживущих землян Фримен Фримен дал свой первый концерт в возрасте 1200 лет и умер в преклонном возрасте 3600 лет.
"Называть 1200-летнего человека вундеркиндом, — довольно резко заявляет Терранский
«Словарь музыки и музыкантов», — это ошибка, с которой мы не будем мириться."
Особенно примечательно параллельное отношение, выраженное
жителями Терка I, чей «год» составляет примерно три земных дня,
к предполагаемой «короткой» жизни Вольфганга Амадея Моцарта.
* * * * *
_12 МАЯ_: Уилрик Рота Рота Делк Шкулма Тик родился в этот день в 8080 году. Хотя он/она известен/известна как создатель симфонической музыки на Волке XVI и как основоположник единственного Галактического Закона о цензуре, который действует и в эту просвещённую эпоху, на самом деле об истории этого закона известно очень мало.
В общих чертах история такова:
В 8257 году фирма Scholer and Dichs
(Сириус) опубликовала «Концерт для деревянного блока и оркестра» Тика. Поскольку это
было не только первое произведение Тика, но и
на самом деле это была первая композиция, опубликованная на его
планете Вольф XVI. Музыкальный мир был поражён силой,
контролем и мастерством, которые продемонстрировала эта пьеса.
В сохранившейся до наших дней рецензии говорилось: «Невозможно, чтобы
композиция такого высокого уровня организации была первой,
написанной композитором — или целой планетой. Тем не менее мы должны признать достоинства и ценность Концерта Тика и воздать должное силе композитора в большей степени, чем обычно».
Ещё более удивительным, чем всё вышесказанное, была скорость, с которой Тик написал свой Концерт.
Композиции следовали одна за другой. За концертом последовала
соната, «Тик» Тика, его/её «Балет свободного падения для стоногих»,
«Свет! Действие! Товарищи!», симфония, «Интрига» для расстроенной
скрипки и четырнадцать «Волчьих рапсодий» — и всё это за год!
Учёные посетили Вольфа XVI и снова сообщили, что на планете нет
музыкальной истории.
Успех, слава и деньги были у Тика. Последующие композиции были
приняты с таким энтузиазмом, который сделал бы честь любому
музыканту.
И Вольф XVI, казалось, пробудился от его/её прикосновения. В течение десяти лет
Там была основана школа композиции, и стали появляться произведения поразительной сложности и красоты. «Великое цветение», как его называли, казалось, вдохновляло и другие планеты — например, Дог XII, Голдстоун IX и Трент II (жители которых, по большей части обитавшие под водой, никогда не имели ничего похожего на музыкальную историю).
Доходы Тика начали снижаться по мере продолжения этого процесса. Затем была раскрыта удивительная правда.
Тик вовсе не был композитором — он был всего лишь техником-электронщиком! Он/она
он записал звуки главного делового центра планеты
и замедлил запись вдвое. Поскольку жители Вольфа
XVI общаются с помощью писка, как летучие мыши, это замедление
привело к серии паттернов, которые находились в звуковом диапазоне
и обладали всеми качествами и сложностью самой музыки.
Другие планеты скопировали этот трюк, и вскоре Галактика была переполнена
этой электронной «музыкой». Кульминацией стало то, что судья на Паоло III
помог в записи судебного процесса, который он вёл. Во время
В течение двух недель, пока звучали показания, речи и шум, он руководил аппаратурой для записи и фактически объявил, что сам выполнил «согласование»: ускорил записи так, что двухнедельный процесс превратился в получасовую фантазию.
Судья проиграл последующие выборы и иррационально возложил вину на запись (которая не понравилась критикам). В одиночку он восстановил чистоту музыки, протолкнув
через Галактическую Ассамблею правило цензуры, согласно которому все
звукозаписывающие компании, музыканты, техники и композиторы должны быть ограничены
нормальным звуковым диапазоном планеты, на которой они работали.
Сам тик, после принятия этого закона, влачили голые жить как
переводчик с сверхзвуковой. Он умер, в одиночестве и без друзей, в 9501.
* * * * *
_ 4 ИЮНЯ_: Сочинение Владислава, датированное этой датой в 8236 году.
Концерт для закрытой арфы Владислава вызывает в
музыкальных умах воспоминания об изобретателе и первом виртуозе этого инструмента,
гениальном Барсаке Г. Тервенте из Канопуса XII. В наши дни, с
Композиции для этого инструмента так же распространены, как _чадласы_ на родной планете Г.
Тервента, и мы, скорее всего, не упомянем поразительное и почти случайное обстоятельство, которое привело к его удивительному открытию.
В детстве Г. Тервент был очарован музыкой и музыкантами;
он играл на свистульке в возрасте до восьми лет и, используя свои тонкие, как волосок, пальцы, в пятнадцать лет стал опытным исполнителем на ирландской (или малой открытой) арфе. Однако он, похоже, путал струны арфы со своими пальцами.
Это было достаточно серьёзно, чтобы исключить концертную карьеру для молодого _флалка_, и когда в дом соседа, который считал себя коллекционером инструментов в стиле барокко, доставили пианино земного производства, юный Г. одним из первых попытался на нём сыграть.
К сожалению, он не мог надавить на клавиши своими дополнительными руками и пальцами; более того, он постоянно соскальзывал с них. Именно такая оплошность привела к тому, что он обнаружил скрытые струны в задней части фортепиано (спинета).
Тонкие звуки, которые издавали натянутые струны в задней части закрытого
чемберинг взволновал его, и он продолжил исследования инструмента в
несколько более организованной манере. Вскоре он смог дать концерт
музыки, которую он сам аранжировал, и когда Владислав Владиславович
посвятил свою композицию Г. Х., будущее исполнителя было обеспечено.
Остальные его торжествующая история слишком хорошо известна, чтобы повторять здесь. В
один наблюдений на гр. Играть Therwent, однако, композитор
Рэтлинг, пожалуй, заслуживает внимания.
"Он не играет на белых клавишах и не играет на чёрных клавишах,"
— сказал Рэтлинг с той изысканной небрежностью в грамматике, которая делала его
известен как чудак. «Он играет в щелях!»
* * * * *
_23 ИЮЛЯ_: в этот день в подвале магазина на Денебе III были обнаружены «Хрштки».
Эти ноты, безусловно, уникальны по своей оригинальности и по тому влиянию, которое они оказали на развитие последующих музыкантов.
Начнём с самого начала: хорошо известно, что Людвиг Хршток,
возможно, самый известный деневский композитор, умер от переутомления в расцвете сил. Его
композиции, вплоть до знаменитых открытий Т85, были
Раш, были почти единственными в своей универсальной привлекательности. Расы по всей Галактике
в восторге от Второй симфонии Хрштка, его Концерта для пожилых
людей и вдохновляющей сюиты «Классическое мамбо». На самом деле,
говорят, что сам Г. Раш пришёл к своему открытию, размышляя над
вопросом:
«Как могут представители разных рас, испытывающие совершенно разные эмоции
совершенно разными способами, соглашаться с важностью одной-единственной музыкальной композиции Хрштка? Как они могут разделять один и тот же эмоциональный опыт?»
Его исследования глубоко погрузились в изучение композиций Хрштка, и
Предварительная теория, основанная на наиболее распространённой гармонике, которая, как теперь выяснилось, была полностью ошибочной, привела к открытиям T85.
Однако записи Хррштк, найденные много позже, дают настоящий ответ.
Среди груды набросков и музыкальных фрагментов был найден длинный список — или, скорее, серия списков. В форме галактического
словаря документ разделён на множество колонок, каждая из которых озаглавлена названием планеты.
Вместо того чтобы описывать этот документ, мы печатаем отрывок из него
прилагаемый к нему:
ДЕНЕБ III ТЕРРА МАРС ФОМАЛЬХАУТ II СИРИУС VII
Любовь Гнев Голод Печаль Безумие
Ненависть Радость Дух Молитва Любовь
Молитва Безумие Печаль Полная Радость
Вилб NPE Не-Дух Голк NPE
В полной версии документ содержит более ста пятидесяти отдельных списков для рас и более шестисот отдельных эмоциональных или тематических заголовков. В некоторых местах (например, в списке для Терры и Сириуса для Вилба, выше) текст помечен как NPE, что означает «нет точного эквивалента». Например, такая маркировка появляется после
Денейбианское _shhr_ для Терры и Марса, хотя у Сириуса есть
список _grk_ и Фомальгаут _plarat_ в пустыне.
Таким образом, Хррштк может считаться первооткрывателем доктрины
эмоциональной эквивалентности, позже опубликованной в другой форме
психиатром Космического патруля Родни Гарманом. Кроме того, в упомянутом выше документе объясняется фраза из письма Хрштка Дибблу Янгу, которая озадачила комментаторов с момента своего появления.
Здесь Хршток намекает на композицию «Революционная ода», которую вся Терра знает как самое совершенное выражение истинной любви.
найдено в музыке:
"Это революционная ода для меня, мой друг, но не для тебя. Как мы здесь говорим, настроение одного человека — это страсть другого."
* * * * *
_1 СЕНТЯБРЯ_: в этот день в 9909 году Трет Шмалтар умер
на своей родной планете Веллингтон V. Вся Галактика знает его знаменитую
Симфоническая сюита «Шторм»; менее известная, но не менее интересная история и развитие её сольного инструмента.
Аборигены Веллингтона V питаются планктоном, переносимым по воздуху вибрациями звука или речи. Это был малоизвестный факт.
много лет, но так и счета за ту радость, с которой первые исследователи
на Веллингтон-V были встречены. Их создал речи волны, которые кормили
туземцы.
Во время еды туземцы издают странный жужжащий звук из-за
действия своеобразной голосовой щели. Эти факты подтолкнули первых поселенцев,
таких как Трет Шмальтар, к изобретению нового инструмента.
Это была большая конструкция, похожая на барабан, с небольшим отверстием сбоку,
через которое мог проникать планктон. Внутри барабана сидел
веллингтонец. Когда в барабан били, вибрации воздуха
загнал планктон в рот туземцу, и он ел и мурлыкал.
(С тех пор туземца заменило механическое устройство. Это, конечно,
благодаря потрясающим счет импорта коренных жителей, так и планктона, чтобы
других планет, чем Веллингтон V для концертов.)
Таким образом, особенность местной жизни привела не только к сюите Symphonic Storm
, но и к таким прекрасным сочинениям, как Хум-барабанная соната Шмальтара.
* * * * *
_30 СЕНТЯБРЯ_: Жертвами лебединоподобных обитателей
Сурового XII, возможно, самого жалкого музыкального скандала всех времён, стали
начатое Фердом Пиллом, родившимся в этот день в 8181 году. Говорят, что Пилл, умерший в покаянии в монастыре бенедиктинцев,
задумал эту идею после прочтения нескольких ранних земных легенд о лебеде.
Он никогда не называл себя композитором, а всегда представлялся как агент или представитель жителя Харша XII. За короткий промежуток в три года он продал более двухсот песен, ни одна из которых не была длинной, но все они, по мнению музыкантов, и по сей день обладают поразительной и почти не похожей на Хнау красотой.
Когда сотрудник отдела звукозаписи издательства Пилла обнаружил
что Пилл, назвавший себя наследником каждого из композиторов Harsh XII
на самом деле собирал их деньги, началось расследование.
То, что композиторы на самом деле были мертвы, было легко обнаружено. То, что Пилл
был их убийцей, было следующим делом, которое всплыло на свет.
В агонии самоуничижения Пилл признался в своем преступлении. "Харшианцы
вообще не поют", - сказал он. «Они не издают ни звука. Но, как и легендарный лебедь с древней Терры,
они поют одну песню перед смертью. Я убил их, чтобы записать эти песни, а затем продал записи».
Последующий побег Пилла из тюрьмы, в которой он содержался, и его путешествие в убежище нейтрино, как говорят, были организованы благодарной вдовой одного из убитых харшианцев, которая после смерти своего супруга смогла снова выйти замуж за более молодого и красивого харшианца.
* * * * *
_5 ДЕКАБРЯ_: Сегодня день рождения Тиммиса Калка, учителя естественных наук в Лаворисе II.
Сегодня о Калке почти забыли, но его великолепный студенческий оркестр вызвал бурю восторга и протеста, когда его впервые показали
в 9734 году. Однако критики с обеих сторон того, что быстро превратилось в спор на всю Галактику, были вынуждены признать великолепную игру Студенческого оркестра и его выдающиеся технические достижения.
Его история начинается с самого Калка и его возлюбленной, прекрасной девушки по имени Силла.
Хотя любовь Калка к Силле была искренней и глубокой, Силла не отвечала ему взаимностью. Она была антиученым, музыкантом. Секты на Лаворисе II были разделены до такой степени, что
брак между Калком и его возлюбленной означал бы переход из одной в другую
классовых различий — то, о чём Силла, любительница музыки, не хотела и
думать.
Поэтому Калк решил доказать ей, что учёный может быть таким же
талантливым, как и любой музыкант. Последовали месяцы упорной работы, пока
наконец он не был готов.
Он пригласил великого Дрика Холла на свой первый концерт, и программа
полностью состояла из сложных классических произведений. Бетховен
Девятая симфония открыла программу, а «Перевернутая ода» Фенка завершила ее.
У Калка не было времени на похвалы критиков и публики; он отправился на поиски Силлы.
Но он опоздал. Она услышала его концерт и сразу же приняла предложение руки и сердца от своего возлюбленного детства.
Калк чуть не покончил с собой. Но в последний момент он отбросил
пульверизатор и вернулся к Силле.
«Почему? — спросил он. — Почему ты отвергла меня, услышав чудесную музыку, которую я создал?»
«Вы не музыкант, а учёный, — сказала Силла. — Любой музыкант
воздержался бы от того, чтобы выращивать свой оркестр из семян».
Не в силах понять её эстетическое отвращение, Кэлк решил тогда и
затем, чтобы продолжить работу со Студенческим оркестром (это приносило гораздо
больше денег, чем преподавание естественных наук). Обвив свои корешки вокруг
ветвей, он с достоинством откатился от неё.
*******
Свидетельство о публикации №225010901591