Как плохо мы живём
Сидел как-то у одного товарища с либеральным настроем мозгов, и он всё жаловался: как всё у нас плохо! Я говорю:
– Где же плохо? – Стол у тебя накрыт богато, холодильник – битком, две машины.
Он вспыхнул:
– Да это я всё своим трудом заработал! А вторая машина – сына: на работу ездить. И вообще, власти довели страну до ручки, о людях не думают, – машину некуда поставить, все дворы и улицы заставлены. А на Западе, вон – президенты на работу на велосипедах ездят. Нет бы наши с них пример брали. Никакой справедливости! Раздали бы свои машины народу, ездили бы тоже на работу на велосипедах, сколько бы места на дорогах освободилось. Пробки бы исчезли! Народ бы хлопал им, поддерживал!
– Глядя на них из окон своих автомобилей, – сыронизировал я, – мол, давай, давай наяривай, накручивай педали! Не отставай!
Но товарищ в запале своём даже не заметил моей реплики.
– Да ты посмотри: наши правители только защищают власть буржуев, а не граждан страны, народа!
– Каких буржуев?
– Наших буржуев, которые эксплуататоры, ростовщики, воры и обманщики, ненасытные, жадные, алчные.
– А какое тебе дело до буржуев? Живи по-божески. А Богу нет дела ни до буржуев, ни до бомжей, главное для него, чтобы мы жили по Его заповедям, прославляя Его, и являлись сомолитвенниками в Его творении, содержа молитвой седьмой день (ведь сейчас идёт седьмой день, а впереди ещё день восьмой – день Страшного Суда). Так же нет дела до социального положения человека силе притяжения, а есть ей дело только до соблюдения законов гравитации: шагнёшь с крыши – упадёшь, разобьёшься. У Бога то же: соблюдай Его законы! Шагнул в пропасть греха – падаешь в ад. К тому же ты тоже «буржуй» – «гражданин», если брать его изначальное, а не эмоциональное значение. Буржуй – слово одного происхождения с такими словами, как берег (реки), беречь, бюргер «защитник города, горожанин, гражданин», Петербург, Гамбург, Выборг, Бургундия (область во Франции), Страсбург, Люксембург, Кёнигсберг, Нюрнберг... Слово «буржуа» пришло к нам из французского, обозначающего «горожанин, гражданин». В русском языке под влиянием таких слов, как «холуй», «обалдуй», «ушкуй» приобрело негативный смысл. Наше правительство защищает власть граждан страны, а значит, народа. И что плохого в правителях гражданских, то есть «народных»?
Но у товарища в его котелке всё закипало в одном направлении:
– А ещё посмотри: на Западе людям деньги задаром раздают, эти «вертолётные» деньги только способствуют развитию экономики. Народ сразу начнёт всё покупать – сколько налогов от продаж поступит в государственную казну! Правительство должно нам раздавать безвозмездно деньги. Вот тогда бы мы и жили хорошо!
– Да что ты жалуешься, – говорю, – у тебя, вон, всего полно, не голодаешь! Каждый мечтал бы о таком роскошном застольном изобилии!
– Да это потому, что я сам всё выращиваю на огороде. А ты знаешь, что человеку положено для здоровья каждый день есть авокадо? Оно улучшает состояние организма, сердца, печени, мозгов, нервов, борется со старением, даже повышает мужскую силу. А где взять столько денег, чтоб его купить на каждый день? Ты об этом хоть знаешь? Покупаешь? И вообще, мне вот скоро шестьдесят, пошёл бы на пенсию, лежал на диване да телевизор посматривал, попивая пивко. А в огороде выращивал бы только цветы. У меня жена очень любит их выращивать, даже ругаюсь, бывает, с ней из-за этого, когда она ругается, что не полил огород и её любимые цветы. А тут возраст пенсионный продлили, ещё надо работать.
– Авокадо не покупаю – возражаю, – мои предки его никогда не ели и мне не завещали. А то нарушится гармоническое сосуществование с окружающей средой от воздействия чужеродных элементов. А ты вот скажи: кто же тогда будет производить товары, если все будут получать халявные деньги?
– А это не наше дело, – срываясь на фальцет, возмущается он, – на то мы и выбирали правительство, чтоб они о нас заботились! А посмотри, как они воруют! Удержу нет!
– Но таких же сажают! Если ты знаешь конкретно, кто ворует, то напиши на них в прокуратуру! А если б ты был у власти, значит, не воровал?
– При чём тут я? Они воруют не по чину и нагло! А ещё в храмы ходят, позируют со свечками, изображая праведников. Пусть я не праведник, но честен перед Богом – как они в храм не хожу, как они, не молюсь. Лицемеры! Мне от Бога ничего не нужно, я сам себе могу заработать на жизнь! Им же всё мало, ещё у Бога выпрашивают! Человек должен трудиться, а не выпрашивать и ждать от кого-то что-то! А вообще, знаешь такую восточную поговорку: «Держать халву во рту и не попробовать». И всё же я так безбожно бы не крал!
– Я вообще не вижу воров. Их видят только компетентные органы. Откуда ты-то их видишь?
– Да все говорят об этом! А что народ слепой? Ты один только такой незрячий! Вот раньше никто не воровал, цены сто лет были одни и те же. А теперь!
– А ты лично видел, чтоб кто-то воровал? Знаешь фамилии, сколько? Или ты по пословице: "Куды хрестьяне, туды и обезъяне"? Наслушался бабьих басен! В Откровении Иоанна – Апокалипсисе написано: "И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них". Объясню тебе: саранча с тюркского "жёлтый" – это жёлтая пресса, жёлтые слухи, домыслы, фейки. И даже интернет, который сделал производство новостей и аналитики таким же простым, как производство слухов и сплетен. Эта саранча вредит только людям бездуховным, ни траве, ни деревьям до слухов дела нет: растут и растут. Скорпионы с жалящим ядом в хвосте – это прошлое, жалящее человека нынешнего: всяческие исторические мифы о "великом" прошлом, неоязычество, это и "если бы сдались немцам, сейчас пили баварское", или, как на Украине, мифы о великих копателях Чёрного моря, и много чего ещё.
Пять месяцев – это время нахождения в эмоциях, чувственности, недовольстве. А то, что люди будут искать смерти – это объясняется тем, что смерть – стабильность, неизменное состояние, отсутствие движения. Советская власть всего-то просуществовала семьдесят лет, а не сто, как ты заявляешь, и за это время цены постоянно изменялись. Вспомни хотя бы водку: то 2.87, то 3.62, потом 4.12, 4.70, потом... И сейчас люди завидуют этой "стабильности", этой смерти, мол, те люди, уже умершие, как хорошо жили. А стабильность – смерть – от нынешних недовольных убежала. Современная капиталистическая экономика на том и зиждется, чтоб цены постоянно росли. Принимай это, как данность.
И вообще, как же наши отцы, деды – переживали такие великие трудности, лишения? Они для нас – пример стойкого перенесения тягот!
– Хватит уже, намучались! – продолжал, распаляясь дальше, товарищ, не понимая о чём это я ему рассказываю. – Они за нас уже отстрадались. Что, ты хочешь, чтоб и мы страдали? Мы должны жить достойно. Хватит эксплуатировать народ! Я вот хочу полежать на пляжах БАли под его ласковым солнышком, а не в огороде копаться под палящими лучами солнца. Мы, как рабы: с утра – на работу, после работы – домой, опять какую-то домашнюю работу делать. А на БАли или на Канарах всё бы для меня сделали: и накормили, и обслужили! И вообще, тёмный ты человек – ничего в современной жизни не понимаешь!
И ещё долго он продолжал меня кормить подобной кашей, несмотря на мои утешения, и подливая к тому же дорогой коньяк за то, чтобы всё в стране и в нашей жизни наконец-то стало хорошо. А я его только обнадёживал: "Ну ничего, Господь всё устроит и благословит всё управить. А ты вспоминай старину, и, как говорили древние латиняне: "оra et labora" – молись и трудись, да и в церковь на исповедь сходи. И всё будет хорошо! А, в отношении меня, ты действительно прав: я хочу жить не в современности – в ладу со временем, а в согласии с вечностью".
Свидетельство о публикации №225010901593