Про дачу и русалку

      В Советские времена у каждого человека, имеющего квартиру, была заветная мечта - ДАЧА!. И хотя понятие дача  в те времена совсем не означало место отдыха городского жителя, где можно было, выбросив из головы все проблемы, провести свои законные выходные на свежем воздухе среди зелени и цветов, наслаждаясь тишиной и щебетаньем пташек на ветках. Чаще всего это был просто огород, на котором нужно было работать не разгибая  спины все, заслуженные трудовой неделей, дни отдыха. Короче-пахать, как последнему ишаку, и совершенно  разбитому, ухойдоканному вконец, без сил возвращаться вечером в город к своим трудовым будням.

       Я ненавидела «дачу». Но муж, одержимый идей иметь к старости уютный тихий уголок, всё же не отказался от участка в садоводческом товариществе, который ему был выделен. На «даче», кроме камней больших и маленьких ничего не росло, зато их было просто великое множество. Они лезли из земли, как грибы после дождя. Когда из этих камней были выложены по периметру участка вместо ограды невысокие стенки (см по 30 высоты), высадили первые фруктовые деревца. Но чтобы что-то там принялось и росло надо было ездить на «дачу» 2-3 раза в неделю на полив. Там, по утверждённому графику, из общей скважины давали воду для полива.
 
           В городе тогда тоже были проблемы с водой. Из-за засушливого лета, водохранилище сильно обмелело и её подавали в квартиры тоже по графику (в разных районах в разное время) по 2 часа утром и вечером. Надо было обязательно в это время постараться быть дома, чтобы набрать воды для кухни и помывочно-туалетных нужд. В эти выходные график полива на «даче» совпал с графиком подачи воды в квартиру. Наказав дочери набрать воды дома, мы уехали с мужем поить деревья, посаженную клубнику, помидоры, кабачки и т.д. Задержались там допоздна так, как необходимо было присутствовать на собрании кооператива. В районе 23 часов стали собираться домой, и тут звонок от ребёнка, что она не успела набрать воды, что обмыться не получится, потому что до утра есть только чайник и пятилитровая бутыль, а, мол, утром наберём. Ругаться было бесполезно. Муж, увидев мое выражение лица, стал успокаивать.
-Ну, чего ты расстроилась, сейчас заедем в Казачку,(бухта у нас такая-Казачья), - и выкупаемся, делов-то. Море лучший друг  чумазого дачника.
-Море, лучший друг нормального человека, а не таких придурков, как мы. И где я тебе возьму купальник, я же на твою каторгу ехала, а не на море.
-Ой, да ладно тебе,-подмигнул муж,-тоже мне проблему нашла. Да там давно никого нет уже, народ спит по домам, а учитывая твою любовь плавать нагишом, ещё и кучу удовольствия получишь.
Должна признаться, что действительна имела такой грех. Любила купаться в костюме Евы. Обычно мы с ним уезжали поздно вечером на дальний дикий кусок пляжа, где никого не было. Зайдя в воду, снимала с себя купальник, и выбрасывала  всю эту верёвочную амуницию на берег мужу. Накупавшись, подплывала поближе к берегу, он подавал мне маленькую простынку или полотенце, обернувшись которым, выходила на берег. Одевалась в машине. Кто-то скажет одним словом -хулиганка. Может и так. Молодость озорная и бесшабашная порой.

          Так и вышло в этот раз. Подъехали к морю мы уже ближе к полуночи. Никого из нормальных людей естественно не было, из ненормальных только мы. Машину муж поставил почти у самой воды. Небольшой участок галечного пляжа, узкая тропинка когда-то расчищенная, чтобы зайти в воду, где, по  бокам от дорожки каменистое дно. Муж по-быстрому ополоснулся и вышел на берег бдить любимую жену. Скинув с себя всё, нырнула в воду и я. Только тот поймет меня какое это блаженство быть с морем единым целым, ощутить его в полной мере каждой клеткой своего тела, кто пробовал сам. Барахтаюсь, ныряю в тёмную бездну, под руками вода светится мелкими искрами. Это планктон. Лежу на спине, балдею. Чёрное южное небо усыпано звёздами, как брильянтами, которые кажутся совсем рядом, только руку протяни и собирай пригоршнями. Тишина, ни ветерка, только волны тихо что-то шепчут мокрыми губами, пуская пенные пузыри, лениво накатываются на берег. Даже луна прилегла где-то там за тучкой и, видимо, дремлет. Это блаженство продолжалось уже более получаса. Не хочется, но понимаю, что пора выбираться на берег и домой. И только я об этом подумала, как к берегу подкатили жигули. Остановились от нас метрах в пятидесяти, ориентируясь на другую дорожку в море. Вышло из машины две пары. О! Нашлись еще четверо ненормальных, отметила я про себя. Ругнувшись мысленно на непрошеных соседей, осталась сидеть в воде. А выходить-то надо. Ну, думаю, сейчас  войдут в воду по своей дорожке, это как бы в сторону, я как раз быстренько выберусь. Но не тут-то было, никто из них не спешил в воду. Молодёжь приехала замутить романтичные шашлыки. Стали неспеша раскладывать небольшой мангал, доставать припасы, щебетать о чём то своем. Как оказалось  потом, это были молодые лейтенанты со своими жёнами или подругами, не знаю. Я уже стала подмерзать. Сидеть в воде даже в теплое время года уже более 40 мин. никак не айс. Надо выходить, но как?  В темноте закричал дельфин, ему откликнулся другой. На другой стороне бухты был загон с дельфинами, чему-то их там учили. Кто-то из молодых решил подшутить над девчонками.
-Ого, это наверное, сивучи кричат или киты.
-Какие сивучи, какие киты в южном тёплом  море,- возразила одна из них.
-Не, это русалки расшалились, смеясь подхватил второй, и начал им что-то сочинять про легенду о русалках.
И тут в голове моей мелькнуло-вот он, мой выход. Поднимаюсь из воды во весь рост и медленно иду к берегу.
Эта чокнутая луна, видимо выспалась там за облачком, и со словами:
-Чё это вы тут делаете,- вылезла на небосвод всей своей круглостью.
Сцена была освещена, как в Большом театре.
Челюсти отпали у всех зрителей мгновенно. Смех оборвался, болтовня тоже. Они так и стояли с открытыми ртами пока я шла к машине. Взяв из рук улыбающегося мужа полотенце, обернулась им, и плюхнулась на заднее сиденье нашей ласточки, процедив сквозь зубы:
-Гони!!!
Ниссан рванул с места и мы исчезли. Когда отъехали минут на 20 от места, остановились. И тут нас, как говорится, пробило смехом. Мы не хохотали, согнувшись пополам, мы просто ржали вголос. Видать нервное. Ненормальные, они и есть ненормальные, что тут скажешь. Муж получил пару раз по загривку за то, что не бросил мне полотенце сразу, как я поднялась из воды.
-Ты почему устроил мне такую подлянку, не подал сразу полотенце, чтобы обернуться, а стоял  и лыбился, как последний идиот.
-Залюбовался, смеясь отбивался он.
-Чем, луной что ли?
-Не чем, а кем? Русалкой своей. Ты бы видела их физиономии,- и снова заржал.
-О чём ты только думал, балбесина,- ругалась я.
-А знаешь, я вдруг осознал-какой же я всё-таки везучий, ведь это всё моё…..
-Не, ну ты точно дуралей, ей Богу, ведь взрослый мужик!!!
-Ага, влюблённый дуралей уже почти два десятка лет,- не стал он спорить со мной, и закрыл мне рот поцелуем.
 Всё. Как говорится-занавес.
2024Г


Рецензии