Урсула Ле Гуин Репетиция

(блог-пост № 66)


Апрель 2013 года

Наблюдать за репетицией — странный опыт для автора книги, на которой основана пьеса. Слова, которые вы слышали в своей голове 40 лет назад в маленькой комнате на чердаке в ночной тишине, внезапно произносятся вслух живыми голосами в ярко освещённой, хаотичной студии. Люди, которых вы считали выдуманными, изобретёнными, воображаемыми, оказываются вовсе не воображаемыми — они настоящие, живые, дышащие. И они говорят друг с другом. Не с вами. Больше не с вами.

То, что существует сейчас, - это реальность, которую эти люди создают между собой, сценическая реальность, такая же непостижимая и мимолетная, как любой опыт, но более насыщенная, чем любой опыт, интенсивным присутствием, страстью ... пока внезапно все не заканчивается. Сцена меняется. Пьеса заканчивается.

Или на репетиции режиссер говорит: “Это было здорово. Давайте просто повторим это с того места, где появляется Дженли”.

И они делают: реальность, которая исчезла, появляется снова, они создают ее между ними, сомнения, доверие, непонимание, страсть, боль . . . .

Актеры - волшебники.

Все сценические работники - волшебники, вся театральная труппа, на сцене и за ней, работающая со светом, красящая декорации и все остальное. Они методично сотрудничают (ритуал должен быть методичным, потому что он должен быть завершенным) в работе с магией. И они могут делать это с совершенно невероятными способами. Никаких плащей, волшебных палочек, глаз тритона или пузырящихся перегонных кубов.

По сути, они делают это, ограничивая пространство, перемещаясь и разговаривая в пределах этого пространства, чтобы создать и поддерживать Вторичное Творение.

Это становится особенно ясно, когда смотришь репетицию. В этот момент, за несколько недель до премьеры, актёры одеты в джинсы и футболки. Их сценическое пространство обозначено полосками и кусочками скотча на полу. Никаких декораций; их единственный реквизит — пара потрёпанных скамеек и пластиковые миски. На них направлен яркий свет. В пяти футах от них тихо ходят люди, едят салат из пластикового контейнера, проверяют экран компьютера, делают пометки. Но там, в этом ограниченном пространстве, творится волшебство. Оно происходит. Там возникает другой мир. Его называют Зимой, или Гетеном.

И смотрите! Король беременен.

https://www.ursulakleguin.com/blog/66-the-rehearsal

перевод - Rinsant 05.01.2025

Добро пожаловать в https://vk.com/ursulaleguinworlds


Рецензии