Курение

                В голенище сунув трубку,
                Все и бодры и легки;
                И казак несётся в рубку,
                И солдат идёт в штыки!

                /Песня времён Первой Мировой/ .

                Давай закурим, товарищ, по одной…

                /Песня времён Второй Мировой/ .

                Но если есть в кармане пачка сигарет,
                Значит всё не так уж плохо
                На сегодняшний день…

                /Песня мирного времени/ .

     Сергей Леонидович курит всю жизнь. Однажды он бросил, в эйфории от рождения сына Шурика и не курил девять лет.
     Все эти девять лет ему снилось, что он так и курит, а когда он просыпался, во рту стоял привкус застарелого бычка.
     Наконец он стал курить опять и больше уже не прерывался.
     Он курит пачку за три дня. Он бы курил больше, но, как все курильщики, боится рака лёгких. Как и все, он думает: «А, где наша не пропадала!», или: «Риск – благородное дело!», или: «Без курева жизнь дерьмо!» и т.п.
     Курить хорошо, гораздо лучше чем пить.
     «Интересно, - думает Сергей Леонидыч, - пачка сигарет, которая в обычной жизни яд, канцероген и вообще, адское зелье, где-то в зоне или на войне ценится больше хлеба и патронов, и никто там не только не боится рака лёгких, но и никогда им не болеет. Ну, максимум, туберкулезом.
     Что бы стали делать Красная Армия с вермахтом, если бы перекрыть табачное довольствие? Плюнули бы и разошлись по домам – воюйте сами!
     Это хорошо описал один писатель: в тюрьме человек лишён многого – свободы, водки, женщин – и всё это он терпит. Но стоит нарушить снабжение тюрьмы сигаретами, как поднимаются такие бунты, что Пугачёву не снились.
     Да-а, хитрая штука – курево. Кто-то говорит: коварный лёгкий наркотик. Может и лёгкий, но Сергей Леонидович думает, что это образ жизни, мироощущение человека, граница, отделяющая искренних, честных, хороших людей от всяких хитрожопых некурящих.
     Он так и говорит, когда узнаёт, что какой-то известный человек, знаменитость, спортсмен, курит – «хороший человек!»
     Один некурящий козёл изредка хрюкает ему: «Я бы курил, если бы знал, какой кайф от этой вони», или: «Чего там бросать – взял и перестал покупать!», - и тому подобную чушь, и при этом машет рукой, якобы удушаемый клубами ядовитого дыма.
     Вот дурак! Ну, тогда – чего тут худеть? – взял и перестал жрать! Что тут воевать – взять, да и не воевать! Зачем болеть – не надо болеть! Почему умирать?...
     Нет, пока курится, надо курить. И деды наши курили, и прадеды. Как говорится: «Русичам дымление – веселие!»
     Но одно плохо – табак стал плохим. Говорят, что сейчас, если разобраться, это и не табак, а какое-то дерьмо, одна труха.
     Очень может быть. Однажды в гостях у одного профессора пьяный в дупель Сергей Леонидович курнул хозяйскую трубку с «Блэк Кэптеном» и чуть не уехал в Ригу, так голова закружилась.
     Поэтому он давно уже приглядывается к махорке на  Житнем рынке: стоит мешок самосада, стакан; рядом, на ящике, импортные коробки с гильзами, по тысяче штук, и – для эстетов – пачки резаной бумаги под самокрутки.
     «А что? – думает Сергей Леонидович. – Возьму и попробую козью ножку! Не бросать же!»


         2018 г.


Рецензии