Не скрывайте Имени!

«Под словом "Рождество" Сегодня, по всей видимости, подразумевается зарождение чего-то нового. То есть - начало новой Жизни с чистой страницы...» –так ответили мне на комментарий, который оставил я под одним из поздравлений в некоторой группе. Поздравляли, понятное дело с Рождеством Христовым, но на фоне красивой картинки красовалась надпись:«С Рождеством!» Эта надпись и явилась причиной моего комментария, сдержанного, но чёткого:«С Рождеством Христовым!
И не стоит, думаю, опускать в названии этого праздника имя Того, чьё рождение празднуем. А то Рождество вроде как есть, а Рождённого вроде как и нет!» Ответ, как видите, тоже весьма сдержанный и без какого-либо намёка на конфликт.
    Конфликт кроется в самом факте скрытого имени Виновника торжества. Проблема похоже та же самая, что и при исчезновении крестов с изображений храмов: но при более внимательном рассмотрении становится ясно, что проблема выходит за рамки стыдливого отказа от символов собственной традиции. Последнее в свете недавнего прошлого нашей страны не выглядит трагедией с большой буквы: замена крестов звёздами и наоборот, конечно, бесследно не прошла, но кому верить–тот верит!
     Но «вымывая» имя Господне из Его же торжеств, из праздников, которые люди установили ради особых воспоминаний, дабы периодически(ежегодно) размышлять над событиями земной жизни Спасителя, как бы лично переживая их, мы делаем то же, что делали те, кто взяв за основу Заповеди Божьи, и убрав из них упоминание о Боге, низвели их до уровня обычной моралистики. Заповеди ни есть просто нормы, но откровение Божьей воли–путь богообщения, почему и открывается Десятисловие Евангелием о едином Боге, который и освободил народ Свой от Египетского рабства. Подобным образом и события земной жизни Господа Иисуса Христа не являются просто событиями истории давно минувших дней, но этапами спасения человека, его примирения с Богом, поэтому не являются преувеличением слова о личном переживании христианином евангельских событий:праздники и есть такое переживание.
    Кто же мешает верующим переживать события Священной Истории? Неужели неточность в названии праздника может стать такой помехой? Конечно, нет! Человек, по-настоящему верующий во Христа, переживает Рождество Господа так часто, как часто вспоминает о нём, например читая соответствующие евангельские главы. Такому человеку и сам праздник не особо нужен! Необходимость подобных дней обусловлена тем, что народ Божий(церковь) нуждается в неком особом ритме жизни, сильными долями которого и являются праздники. Но ведь и Церкви никто не мешает праздновать... Оно, конечно, так и есть: в современной России Рождество Христово–официальный церковно-государственный праздник. А вот почему, почему он имеет место в календаре светского государства? Едва ли смогу ответить на этот вопрос, поскольку мне неизвестны причины включения его в календарь. Но думаю, что кроме причин внешних есть и те, что не лежат на поверхности: для того, чтоб подняться после очередного краха разрушения страны, народу нужно было на что-то опереться. И желательно, чтоб опора эта не была б идеологической, ибо коммунизм построить не удалось, а новый строй и вовсе ни каких идей, кроме зарабатывания денег любыми путями, не предлагал: вера во Христа вполне могла стать такой опорой, тем более многовековое православное прошлое не удалось полностью изгладить из памяти и культуры. Кажется, что здесь имел место не только политический расчёт новой власти, но и интуитивное желание народа снова стать собой, вернувшись к искренности. В основе же этой искренности как раз и лежала вера во Христа, поэтому вполне официальный календарь нерелиозного государства украсился именем Господа Иисуса Христа. И имя это среди будней и праздников стало лучом неземного света и знаком того, что жизнь состоит не только из политических баталий и повседневных трудов–жизнь имеет и другое измерение. Измерение это и придаёт жизни не только отдельного человека, но и целого народа тот смысл, что даёт силы жить вопреки всем катастрофам и нестроениям. И пусть не все могли найти этот смысл в названии данного праздника, но потенциально возможность сделать это была у каждого. Она остаётся и до сих пор, пока название праздника не лишено имени Господня.
    Календарь, к счастью, ещё не стыдится имени Христа, чего не скажешь об открытках и текстах поздравлений:тут под «Рождеством» скорее всего и подразумевается зарождение чего-то нового, жизни с чистого листа, т.е. начало спасения человека от власти греха и смерти, начало пути его примирения с Богом, заменяется тем самым «понедельником», с которого так и не получается начать новую жизнь. Таким образом нам предлагается опошлить Евангелие, убрав из него Христа. Именно этим и занимаемся мы, поздравляя друг друга с безымянным Рождеством. И если из уст неверующих такое поздравление звучит «куда не шло», то для христианина, который по определению является свидетелем Христа и Его Царства, такое поздравление равно предательству.
    Не буду утверждать, что мы имеем дело с сознательной диверсией(мне это неизвестно!), но о том, что ожидает христианина, который стыдится Христа, известно точно. Будем же внимательны в таком важном деле, как свидетельство веры:имя Господне не стоит произносить напрасно, но и стыдиться этого имени тоже не стоит!
 Да даст нам Бог мудрости!
   
       08. 01. 2025г.


Рецензии