Веселая котовасия

Фома Чекалинский и Тихон Самарский
У меня в доме появился черный котенок породы «курильский бобтейл»: кот, с «хвостом-помпоном». Еще не видя его, мы с внуками придумали ему имя: Цезарь.
Его привезли из Чекалино в маленькой коробочке из-под детской обуви. Это было нечто : пушистый черный комочек. Потом это чудо стало показывать себя: сначала появились малепустенькие ушки, а потом – огромные широко распахнутые глаза . Они придавали котенку загадочное и настороженное выражение. Котенок осмотрелся и встал передними ножками на край коробки, что как раз и соответствовало его росту. Я, на правах старшей в доме, подошла, оценив сокровище ,сказала :
- Ну и Цезарь!? Это настоящий Фомка. Фома Чекалинский.
Фома, так Фома. Тем более это имя ему очень подходило.
Он сразу стал общим любимцем. И это сам понял, решив, что все специально для него и существуют: кормят, гладят, даже спать укладывают…
Фомка на глазах превращался в настоящего кота. И все совпадало с описанием породы в Википедии. Передние ноги были короче, а задние – длиннее. Но это не делало его несуразным, так как из-за пушистости шубки разница в размере ног не виделась. Он все равно оставался круглым мягким чудом!
И вырос Фома поистине благородным. Он никогда не выпрашивал еду. Играя, не выпускал когтей. Когда расчесывали его шевелюру, не убегал, лишь подрагивающий куцый хвост выдавал его нервное состояние. Когда уж совсем было невмоготу, отходил в сторону и снова ложился, будто говорил:
- Ладно, потерплю, только аккуратней.
Особенно его благородство проявилось, когда в доме поселился еще один усатый. Тихон, и тоже черный, но только гладкошерстный. Дети из Самары привезли.
Так и стали у меня в доме жить-поживать Фома Чекалинский и Тихон Самарский.
Фома принял названного брата с осторожностью. Долго смотрел издалека. Потом подошел, обнюхал, и решил:
- Надо над ним шефство взять, а то пропадет в деревне: тощий такой.
И стал его опекать, брать с собой на улицу. Когда тот, видимо, просился домой, Фома его провожал до двери и уходил по своим взрослым делам. Когда котам давали кушать - ели дружно, рядышком, но Фома всегда недоедал, оставляя доедать Тихону. Просто отходил в сторону и ждал, когда тот доест. Спать они ложились вместе, свернувшись в сплошной черный комок. Наверное, Фома старался согреть этого, по его мнению, лысого Тихона. Сам Фома не мерз даже зимой в сильный мороз, в отличие от Тихона, который выбегал на мороз только по необходимости.
Дружба котов разладилась весной, когда оба стали взрослыми. Кстати, Тихон из невзрачного котенка превратился в настоящую пантеру мужского пола. Быстро перерос своего опекуна. Они вместе уходили на улицу, но вернувшись, рычали друг на друга. Оба ободранные, похудевшие… Видимо, невесту не поделили. Дома между собой не дрались. Фома все также отходил первый от еды, оставляя доедать вечно голодному Тихону свою порцию корма. А спали теперь врозь, на разных креслах.
Однажды мы увидели такую картину:
За баней заорали кошки. Фома лежал под смородиной. Услышав ор, вскочил, как истинный бобтейл, в два прыжка преодолел расстояние до места, где возле соседской кошки собрались 3 кота. «Чужие» лупят Тихона, как будто сговорились. Двое на одного! Благородный Фома не мог этого терпеть, кинулся на котов и разогнал их. Подошел к Тихону и, кажется, сказал тихонько:
- Не связывайся с этими беспредельщиками, вдруг меня рядом не будет…
Тихон посидел немного, поплелся домой. А те драчуны больше у нас не появлялись. Боятся связываться с Фомой Чекалинским и Тихоном Самарским.
Каждый вечер я открываю дверь и с крыльца кричу:
-Мужики, домой! Сейчас закроюсь и не пущу. На улице будете спать!
И бегут коты домой. Бегут вместе Фома Чекалинский и Тихон Самарский.


**********
Кошачья семья увеличилась ....
Жили - были ни в сказочном королевстве, а в обычном сельском доме два кота: Фома и Тихон. Жили они, как обычные коты. Чаще всего дружно, иногда ругались из-за каких-то уличных разборок. Да и то очень быстро мирились. В общем, жили, не тужили.
Но вот однажды к ним в дом привезли кошечку. Красивицу! Глаза синие-синие, сама пушистая, особенно хвост. Ну, прямо королева всех кошек! И имя необыкновенное для здешних сельских мест – Эльза.
Эльза, спрыгнув с рук хозяйки, потянулась , посмотрела на котов внимательно и сразу же заявила: « Здравствуйте! Я буду жить здесь, и вы не посмеете меня обидеть! Иначе…» Что будет, если «иначе», ни Фома, ни Рома не знали. Но на всякий случай стали осторожно присматриваться к Эльзе.
Дни шли за днями. Эльза все больше чувствовала себя главной. Если она хотела поваляться на хозяйской кровати, прыгала на кровать и так ласково говорила Фоме, который любил там понежиться: « Мяу, Фома, уйди, пожалуйста». И он молча спрыгивал с кровати.
У Тихона тоже была любимая лежанка на кресле. Эльза решила нарушить и его границы. Прыгнула, на кресло, распушила хвост и опять так ласково, но строго говорит: « Мне кажется, что ты хотел мне нагреть это место? Спасибо. Мяу! Теперь я полежу». И Тихон безоговорочно уходил.
Эльза обладала каким-то волшебным даром повелевать котами. Коты беспрекословно слушались ее во всем. И даже, кажется, им это нисколько не было в тягость. Полюбилась им эта синеглазая красавица.
Она в конце концов тоже приняла их как родных, и даже иногда не угоняла их с облюбованных ими лежанок, а легонечно присаживалась рядом и начинала их лизать. И тогда коты не уставали мурлыкать, каждый на свой лад. Фома : мурл, мурл, мурл… Тихон : уррр, уррр, уррр…
Так и живут теперь дружной кошечьей семейкой Эльза, Фома и Тихон.


Рецензии