Накануне шестнадцатилетия
Возможно, необычной она казалась только этой девчушке. Вы спросите, почему? Да потому что завтра утром ей исполнится 16 лет! Эта ночь - последняя ночь ее детства. Нет, ей не было жалко детства, которое сегодня ночью заканчивается. А что его жалеть? Надоели мелкие придирки матери, недовольство отца и их общее: « Маленькая еще! Вот повзрослеешь, тогда ….». Завтра они уже не смогут ей так однозначно сказать:
« Маленькая». Ей завтра 16 лет! И на это небо уже сегодня смотрят глаза не маленькой девочки, а взрослого человека. От того оно такое огромное, манящее. И звезды не перестали быть звездами, но сегодня они были удивительно загадочны. Ей даже казалось, что они ей игриво подмигивают, слово приглашают в некую волнующую даль, дорога в которую начнется завтра, когда исполнится целых 16 лет!
Конечно же, девочка не была столь наивна, чтоб предполагать , что все изменится в одночасье с ее шестнадцатилетием. Скорее всего, - и она это понимала - все останется на своих местах. И мама будет все так же ее учить уму-разуму, и папа - ворчать, если Тоня сделает что-то не так. Как же иначе, ведь они ее родители и любят свою единственную дочь. Она даже сама себе не могла бы объяснить, чего она ждет, что ее лишило сна в преддверии шестнадцатого дня рождения.
- Дочка, почему ты не в постели? Почему не спишь? – это мама, проходя мимо ее комнаты, увидела силуэт дочери в свете оконного проема.
- Мам, я сейчас лягу,- ответила дочь, чуть скрывая недовольство от того, что нарушили ее ночное уединение.
Но мама не уходила. Она подошла к окну, где на подоконнике сидела ее дочь, словно маленькая птичка, готовая встрепенуться в любой момент. Мать присела осторожно рядом на другой стороне подоконника.
- Ах, какая ночка, какие звезды! - с неподдельным восторгом произнесла мать, и дочка даже вздрогнула от неожиданности. Как мама угадала то, что чувствует она?! Разве эта ночь и эти звезды волшебны не только для нее?
Взрослеющая девочка внимательно посмотрела на маму. Мамины глаза отражали свет луны и казались необычайно красивыми. Вьющаяся прядь волос, в которой она постоянно боролась, пытаясь ее спрятать с помощью заколки-невидимки, сейчас спускалась игриво от виска почти до самой шеи. И ей вдруг показалось, что мама – молоденькая девочка, девочка, которая вглядывается в звездное небо, возможно, тоже для того, чтоб там увидеть ответы на волнующие ее вопросы… Дочери почему-то неудержимо захотелось обнять маму, такую родную, близкую. Обнять, прижавшись к ней, но не как маленькая девочка, а как повзрослевшая дочь, подруга.
- Милая моя! Завтра тебе исполнится 16!- немного грустно, но от этого и немного торжественно произнесла мама. – Вот ты и взрослая! Теперь тебе самой придется во многом принимать решение, самостоятельно делать выбор. И я верю, что сможешь …
Мама обняла свою дочь, приблизив ее лицо к своему, глядя как-то по-особенному в ее распахнутые глаза:
- Взрослая жизнь не проста, может быть, даже очень сложна. Но тем она и интересна. Главное в ней - не потеряться…-
Мама замолчала, подняв глаза к небу.
- Как это, не потеряться, мам?
- Это тебе твое сердечко подскажет, слушай его, оно у тебя чуткое.
Щеки девушки загорелись жаром. Она чувствовала своим девичьим существом, что мама еще что-то должна сказать, но почему-то не говорит. И еще она поняла что именно сейчас, в эти минуты , происходит очень для нее важное: ни с небом, ни с луной, а именно с ней, ее жизнью.
Ночь до 16 подходила к своему завершению, потушив звезды и спрятав луну. На востоке уже начинала алеть ранняя зорька. Повзрослевшая на целый год девушка уже спала в своей кровати. Мать укрыла ее мягким одеялом и, наклонившись, нежно прошептала:
- Спи, моя маленькая девочка… Бог тебя храни!
Свидетельство о публикации №225010900805