Лампочка

В городе N, где время застыло как плевок на морозе, в подъезде древней пятиэтажки, похожей на гнилой зуб в челюсти города, перегорела лампочка. Жильцы, словно тараканы, выползли из своих нор, чтобы поучаствовать в священном ритуале коммунального абсурда.
"Твоя очередь, Петрович!" - визжала Зинаида Сергеевна, тыча пальцем в соседа.
"Нет уж, милая, я в прошлом году плафон протирал!" - огрызался тот.
Крики нарастали, как опухоль в мозгу общества. Казалось, вот-вот кто-то вцепится другому в глотку, чтобы выдавить последние копейки на лампочку.
И тут, словно deus ex machina советского производства, из тьмы возник незнакомец. Молча, как немой укор их мелочности, он вкрутил лампочку и растворился в ночи.Ошарашенные жильцы застыли, как кучка навоза на морозе.
А потом началось:"Выпендрился, буржуй проклятый!" - шипела баба Клава."Да кто он такой, чтобы нас благодетельствовать?" - возмущался дядя Миша.И понеслось. Соседи, забыв о темноте, принялись осуждать незнакомца с таким жаром, будто он не лампочку вкрутил, а золотой унитаз установил.
"Мы и сами с усами!" - гордо заявил Петрович, выпячивая грудь.
"Да-да, не нищие какие-то!" - поддакивала Зинаида Сергеевна, поправляя засаленный халат.
Так и стояли они, освещенные новой лампочкой, купаясь в лучах собственного самодовольства и нищеты духа, не замечая, как абсурд их существования становится ярче с каждой секундой.


Рецензии