Улочка в Феодосии, на которой расположен отнюдь не похожий на виллу одноэтажный дом, своеобразная машина времени. Идёшь -и ста лет как будто не было. И видишь-вот они гуляют под платанами стильные сестрёнки с манерами придворных фрейлин, как бы вышедшие из полотен импрессионистов в созданном их отцом Пушкинском Музее,- Марина и Анастасия. Здесь всё от вензеля 1913 на ажурной чугунной ковки козырьке до сохранившейся вензельной ручки от двери среди экспонатов музея до Генуэзской крепости навевает, нашёптывает: "Иду вдоль генуэзсских стен..." В очень красивом доме, у входа которого стоят Атланты, сёстры Цветаевы читали стихи "на два голоса". Может пели? И слышишь их голоса -на лестнице, как они резонируя, блуждают эхом под минаретными куполами сказочно- восточной красоты табачного "олигарха" Серебряного века дачи Стамболи. Она-неподолёку, ближе к морю.И видишь Макса Волошина, разглядывающего этих атлантов, похожего на них. И видя собственное отражение в стекле окна, поражаешься мистичности момента и начинаешь верить в реинкарнацию и силу ритуалов , проводившихся когда то в Коктебеле...
В улочках Феодосии время не властно. Здесь всё нашёптывает: «Иду вдоль генуэзских стен...» Сёстры Цветаевы — словно тени прошлого, читающие стихи под взглядами Атлантов. А может, не тени, а их голоса — вечные, звучащие сквозь эпохи?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.