Выпускные экзамены сдавали на полигоне, где находился учебный МИГ-15 с рабочим двигателем. Мы прошли курс техникума за 11 месяцев. Каждая система самолёта собрана на наглядных щитах, всё было понятно, термины записывали в конспекты, которые после окончания учебного курса мы сдали в архив. Система вооружения, система фотокинопулемёта, система радиосвязи изучались поверхностно, мы должны знать где они размещаются. А остальные системы, управления, топливная, воздушная, гидравлическая, электрическая, датчики давления, температуры, указатели выпуска шасси-изучали на учебном полигоне, Конструкция самолета, двигателя, шасси показывали предметно в специально оборудованных классах. Нам говорили, что были случаи передислокации авиаполка, из-за отсутствия пилотов самолёты перегоняли механики, давая понять, что надо изучать кабину самолёта досконально, мало ли что...
Экзаменатор специально выключал какой-нибудь тумблер, а мы должны включить и завести за три минуты реактивный двигатель. Мы все справились. Я встретился после демобилизации с авиамехаником, который на севере смог запустить реактивную турбину снегоочистителя на территории крупного нефтяного предприятия, его тут же назначили главным механиком.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.