Авиамеханик
Выпускные экзамены сдавали на полигоне, где находился учебный МИГ-15 с рабочим двигателем. Мы прошли курс техникума за 11 месяцев. Каждая система самолёта собрана на наглядных щитах, всё было понятно, термины записывали в конспекты, которые после окончания учебного курса мы сдали в архив. Система вооружения, система фотокинопулемёта, система радиосвязи изучались поверхностно, мы должны знать где они размещаются. А остальные системы, управления, топливная, воздушная, гидравлическая, электрическая, датчики давления, температуры, указатели выпуска шасси-изучали на учебном полигоне, Конструкция самолета, двигателя, шасси показывали предметно в специально оборудованных классах. Нам говорили, что были случаи передислокации авиаполка, из-за отсутствия пилотов самолёты перегоняли механики, давая понять, что надо изучать кабину самолёта досконально, мало ли что...
Экзаменатор специально выключал какой-нибудь тумблер, а мы должны включить и завести за три минуты реактивный двигатель. Мы все справились. Я встретился после демобилизации с авиамехаником, который на севере смог запустить реактивную турбину снегоочистителя на территории крупного нефтяного предприятия, его тут же назначили главным механиком.
Рецензии