Ничего нет сильнее искренней материнской молитвы!
Таисия Степановна Нестеренко родилась и выросла в Калининской, бывшей Поповичевской. Уже немало лет она гордо говорит, что – потомственная казачка. А в школьные годы и потом ещё немало лет об этом, как и многие другие земляки, помалкивала. Такие уж были времена…
Отца своего, Степана Петровича, она не помнит. И он её не видел, погиб в 1946 году незадолго до её появления на свет в аварии в Курской области, где находился в командировке. Мама, Александра Ивановна Бойко (после второго брака – Миронова) была отважным водителем в Великую Отечественную войну. Хотя и не удалась росточком, стала иным мужчинам примером. Из-за баранки легендарного мощного американского грузовика Студебекера её едва было видно, но управлялась она с тяжёлой машиной лихо. Наградили лихого шофёра Орденом Отечественной войны второй степени, медалями «За отвагу», «За победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За победу над Японией».
Повезло Александре, несмотря на то, что после войны мужское население страны оказалось много меньше женского, выйти второй раз замуж. В счастливом браке родились ещё трое детей. Всем четверым детям хватало родительской любви и заботы. Жили, как большинство кубанцев в то время скромно, не думая о богатстве, радуясь мирному небу над головой.
Тая окончила восемь классов в школе, что была тогда недалеко от храма (где потом долгие годы размещался учебно-курсовой комбинат). Программу девятого и десятого классов изучила в школе рабочей молодёжи. Потом поступила в Мичуринский технологический техникум. Получила специальность: техник-технолог пищевой промышленности и много лет работала на Калининском пищекомбинате (позже – консервном заводе). Там и познакомилась с будущим супругом Виктором Андреевичем Нестеренко. Он был тоже техником-технологом, но по должности выше – мастером. 56 лет прожили они, дай Бог каждому. Дочь и сына вырастили, внучку дождались. Только вот в марте 2024 года умер глава семьи. Горе горькое, конечно, но впадать в уныние не дают родные и близкие, а главное – тревога за сына, необходимость поддерживать его морально.
Кто, если не я?
В конце сентября 2022 года, перед тем, как уходить на СВО Андрей сказал родителям и жене: «Кто, если не я? «Зелёным» там делать нечего!». И действительно у уже зрелого мужчины (далеко за 40 лет) был солидный опыт за плечами.
Рос Андрей смышлёным, озорным, увлекался футболом, танцевал в ансамбле. После школы (окончил, как и сестра Светлана, СОШ № 2) пошёл он по стопам родителей, ту же профессию приобрёл в техникуме. Но работать по специальности довелось не много: завод развалился. Трудился на другом производстве. Женился. Родилась дочь Аннушка. Ей уже 14 лет. Как и папа занимается в танцевальном ансамбле. Живёт семья в старом домике. Начали, было, строить новый дом, на фундаменте поставили цоколь, но тут началась специальная военная операция и глава семьи не смог стоять в стороне. Оправился защищать Отчизну. Пришлось стройку отложить на лучшие времена.
Срочную службу Андрей прошёл в роте технического обслуживания Краснодарского военного лётного училища. Когда вроде бы спокойная служба подходила к финишу, начался военный конфликт Грузии с Южной Осетией. Попал туда, не ударил в грязь лицом, достойно долг перед Родиной выполнил. Так и сейчас не прячется за спины товарищей. За мужество наградили его недавно медалью Суворова.
О том лучше маме не знать
Вот уже в пятый раз прибыл он за пару дней до Нового года в отпуск. И опять неожиданно, без предупреждения. Уж больно любит он сюрпризы! И второй раз после ранения. Убеждает родных, что ничего страшного, только вот заметно прихрамывает. Как и раньше, маму не вводит в курс дела: зачем ей лишние волнения? Даже не говорит, в какой части служит, на каком направлении. Лишь однажды разоткровенничался, обнял мать и поблагодарил: «Ты мой ангел хранитель! Твоя молитва не раз меня спасала, я это чувствовал!».
А о том, как однажды чудом спасся, ни слова. Как-то вышел поздним вечером из блиндажа покурить, отошёл метров на десять, двадцать, задумался, замешкался, а тут вражья «баба яга». От блиндажа только глубокая яма осталась. Один он из всего взвода тогда выжил. В другой раз вместе с другом шесть часов раненые в воронке от снаряда лежали. Бой окончился, всё стихло. Думали, что про них забыли, но друзья возвратились, отнесли в санбат.
Андрей после госпиталя на реабилитации. Поправится и опять на передовую. Иначе нельзя, пока не покончено с неофашизмом, пока гремят снаряды, прилетают БЛПА далеко от передовой, даже до родной Кубани. Пока угрожает враг Родине. Победа не за горами. Он в этом уверен. И мама в это верит. Верит и постоянно молится за сына, настоящего патриота, отважного воина. Молится, знает, что нет ничего сильнее искренней, горячей материнской молитвы!
Какой же счастливой была нынешняя встреча Нового года! Даже счастливее, чем в мирные времена. Как лучезарно искрилось шампанское в бокалах! Как весело мигали разноцветные огоньки гирлянд, но ярче и теплее всего светились глаза дорогих, родных людей! Только смолкли все, задумались после главного застольного тоста: «За победу! За мирное небо!». Несомненно, так и будет, победа будет за нами!
Свидетельство о публикации №225011001054