Рюрик и франки

Из статьи Википедии «Шум-гора = Рюрикова могила»

Шум-гора, Передольская сопка, Крестовая сопка, Большая сопка, Рюрикова могила, Вилия гора  — сопка, сакрально-погребальный памятник, расположенный на левом берегу реки Луги, между деревнями  Подгорье и  Заполье Батецкого района Новгородской области, датируется VIII—X вв, является одним из самых больших средневековых захоронений на Руси: высота сопки составляет около 14 м, диаметр основания — 70 м.

Название же «Рюрикова могила» связано со сказанием:
«Была битва поздней осенью, на северном берегу Луги. Рюрик был тяжело ранен и погиб. Холодно было, земля смерзла, тело его засыпали камнями.
Весной тело Рюрика перенесли через реку в местечке «Каменья» с огнями, на южный берег р. Луги, где похоронили в большом кургане, в золотом гробу и с ним 40 бочонков серебряных монет, коня с позолоченным седлом, а также эти 12 человек головами по кругу.»

 (Место записи: Подгорье, Волочек, Брод. Время — середина 90-х гг. XIX в.; что нашло отражение в фольклоре и легендах местных жителей, собранных и записанных исследователями в XX веке и позднее).

В 2003 г. в присутствии ученых на вершине сопки были открыты две каменные плиты, украшенные монограммой (гальдрастафом), напоминающие, с одной стороны, знаки на оболах Карла Великого и на верденских денариях Карла II Лысого (840—877 гг.), с другой стороны, — монограмму византийских Палеологов, а с третьей, — изображение «двузубца» или «трезубца» (знаки Рюриковичей) на так называемых «дрогичинских пломбах» (ХII-ХIV вв., найденных в г. Дрогичине на Западном Буге) и на серебряном перстне Московского Исторического музея, а также на перстнях, приписываемых сыну Ярослава Мудрого, Всеволоду, и хранящихся в фондах Британского музея.

***
Историческая справка-версия

Возобновление интереса к Передольскому погосту в современное время подстегнул собранный подъёмный материал на погосте местными краеведами М. С. и С. С. Алексашиными, который в совокупности с формой и размерами самой Крестовой сопки отсылал к схожим «королевским курганам» в шведских и датских погребениях.
Некоторые ученые, в том числе академик Б. А. Рыбаков, уже несколько десятилетий назад согласились с высказанным в 1920-х годах И. Беляевым предположением, что Князь Рюрик русской летописи — это Рорик Ютландский (по месту его рождения) или Фрисландский (по месту его владений), один из сыновей ютландского конунга Хольвдана (из рода Скьельдунгов, происходящий по преданию от Одина Скьёльда), изгнанного из Дании примерно в 782 г., и получившего от Карла Великого во владение (лен) страну фризов (где была область Рустрингия, на побережье Северного моря с выходом в Варяжское море) на условиях охраны побережья Фризии от викингов и уплаты налогов в имперскую казну.
Именно фризские кувшины, датированные IX в., фризские гребни и скандинавские бусы были обнаружены археологами в курганах возле скандинавских (варяжских) поселениях близ Ладоги, места княжения Рюрика c 862 по 864 г.
Гидроним «Луга» отсылает к описанному Тацитом союзу племен, называемый  лугиями, которых современные исследователи определяют страной их происхождения — север и запад Ютландского полуострова (то есть предполагаемую родину Рюрика).
Известно, что после изгнания из Дании Харальда Клака, при покровительстве которого св. равноапостольный Ансгарий вёл проповедническую деятельность в Дании, он вместе с братом Рориком (Ютландским), родичами и знатью приняли крещение в Ингельхейме на Рейне у Людовика Благочестивого в 826 г., найдя там убежище от соперников (язычников) и опору для борьбы за верховную власть над Данией.
Данный факт согласуется с гипотезой А. А. Горского, который первым обратил внимание на то, что в двух византийских источниках «русь» выводится «от рода франков».
В окружении христианина Рорика (крестильное имя могло быть другое), как следует из жития святого равноапостольного Ансгария, были христиане - «мнози бо беша варязи христиане». Известно также, что во время набега в 845 г., когда его дружине угро¬жало “моровое поветрие”, Рорик повелел отпустить всех пленников-хрис¬тиан, а соратникам приказал две недели поститься. После долгих лет борьбы за верховную власть над данами Рорик Ютландский, не добившись в итоге успеха, пострадав от ложного обвинения франков в измене, не видел больше смысла в подчинении императорам франков. Вдобавок к этому жемчужина владений Рорика торговый центр Дорестад стал терять своё значение из-за заиливания русла Рейна. При возвращении Рорика на свою родину в Хедебю уже стояла христианская церковь, построенная св. равноапостольным Ансгарием в 850 году. (Очевидно, в борьбе за власть с соперниками родичами, язычниками, Рорику и дали прозвище «желчь(язва) христианства», которое распространилось по всему побережью Варяжского моря.)
Вероятно, с этого времени Рорик и обратил своё внимание на Восток, торговые связи с которым были установлены фризами ещё в VIII в., где впоследствии согласно ПВЛ около 860-х гг. в землях славян и финнов появляется призванный ими владеть и судить “по праву” Князь Рюрик/Рёрик (успешно защищавший в течение 23 лет побережье Фризии от набегов викингов), приведший с собой «всю Русь» (знакомую с социальной структурой и организацией власти в империи франков), «дружину многу и предивну», варягов, но не тех, которых союз славянских и финно-угорских племён прогнали ранее.
Оставшиеся во Фризии относительно немногочисленные норманны были перебиты в 885 г. в Бетуве после предательского убийства их вождя Готфрида на переговорах с франкской знатью. После 885 г. все сообщения о норманнах во Фризии прекратились.

***

Выводы

Главное. На могильных плитах легендарной (мнимой) могилы Рюрика мы находим знаки франков Франконии эпохи конца Каролингии – родины незванной руси, но объявившей себя призванной четырьмя племенами ради достижения легитимности захвата власти и земель и покорения аборигенов путем их колонизации и цивилизации 
Это, вероятно, тот Рюрик-Рорик-Рёрик, что привел с собой «всю Русь» (с социальной структурой и организацией власти в империи франков!) – иных  » варягов»
Варяг = WARYAG = военный яг = чел-воин!. Спецназовец легиона «RUS«
Толки об этом приходе призванных (якобы)  всё множатся и?  чем далее от прихода, тем сообщения и толки всё  яростнее, патриотичнее и детальнее …

Однако, Рюрик то был католиком и адептом Западной Идеи! 
На этот парадокс – рот на замок?


Рецензии