Возрождение, сохранение и развитие национальных ку

Важную роль в формировании этнического самосознания играют орнаменты, символы и знаки, в силу их широкого применения в культе, обряде, традиции, а также и в быту, являясь основными факторами, формирующими сознание и мышление человека, способствующими его самоидентификации, в том числе, и по национальному признаку.
Слово «орнамент» происходит от латинского слова ornare – «вооружать, снаряжать, снабжать необходимым» и ornamentum – «снаряжение, вооружение».

В словаре В. И. Даля орнамент определяется как «Украшенье, прикраса, особенно в зодчестве» ; что близко понятиям «узор», «узорочье». Это сложное переплетение, живописное расположение чего-либо, представляющие собой отвлечённый, абстрагированный тип изображения посредством сочетания линий, красок и теней.
Под словом «символ» обычно понимают условный знак, или сигнал. При этом, древнегреческое слово ;;;;;;;; хоть и переводят как «совместное бросание», оно имеет гораздо большее число значений. Но, как бы то ни было, под символом подразумевают некоторый условный знак, или изображение, не имеющее видимого сходства с обозначаемым им предметом.

Символ используют в различных областях познания как условный знак каких-либо понятий, идей и явлений, обладающий смыслом, но лишённый значения. Так, например, в семиотике под символом подразумевают коннотат, или обозначающее, не имеющий денотата – обозначаемого предмета. К символам относят и фантастические образы, мифических существ, а также иные понятия, которым нет соответствия в реальном мире.

Эмблема, от греческого ;;;;;;; – вставка, рельефное украшение, – это условно-символическое изображение опредёленных понятий или идей, которое исполнено в графической или пластической форме, имеет конкретное содержание и не нуждается в специальном истолковании.

К эмблемам также относят гербы, как знаки персональной, родовой или групповой идентификации. Герб содержит в себе основные характеристики, дающие представление о происхождении, заслугах, месте и положении в обществе его обладателя, выраженные средствами мистического символизма, представленные в пластической форме, или графическими методами.

Основная часть символов сведена в соответствующие таблицы, образующие знаковые системы, наиболее полная характеристика которых приведена в информатике: таблица символов (от англ. symbol table «таблица идентификаторов») – это структура данных, используемая транслятором (компилятором или интерпретатором), в которой каждый идентификатор переменной или функции из исходного кода ассоциируется с информацией, связанной с его объявлением или появлением в коде: типом данных, областью видимости и в некоторых случаях местом в памяти (смещением).
Под знаковой системой понимается система, состоящая из множества знаков и отношений между ними. Является основным понятием семиотики. Знаковые системы обеспечивают единообразное представление и интерпретацию сообщений или сигналов, которыми обмениваются в процессе общения. Таким образом, знаковые системы структурируют процесс общения и придают ему предсказуемость.

Понятие знаковой системы близко понятию языка: иногда они используются взаимозаменяемо, однако понятие языка несёт коннотации, связанные с естественными человеческими языками, и обычно является менее общим. Другим примером знаковой системы является метаязык – язык, на котором формулируется лингвистическая теория для описания языков.

Рассматривая языковые знаковые системы, присущие различным естественным языкам, отметим, что на их основе формируются бытовые и так называемые богослужебные, или литургические языки. В некоторых случаях эти языки совпадают, но со временем и они подвергаются упрощению. Ярким тому примером является иврит.
Литургические языки являются культурообразующими, поскольку оказывают непосредственное влияние возникающими при их пользовании феноменами на состояние окружающей среды. И потому они объявлены священными, то есть, не подлежащими реформированию. К настоящему времени эти языки стали архаичными, сохраняющими свои древние, первоначальные формы. И, можем утверждать, что такой архаичный язык являет собой своего рода языковой эталон.

В России такими языками являются иврит и арабский, принадлежащие к семитской группе, или производимые от них латынь и церковно-славянский. Последний, занимает главенствующее положение в силу преобладания православия. Однако их преподавание ведётся только в специализированных учебных заведениях, либо в малочисленных кружках, приходах, или, что встречается крайне редко, факультативно. Правда, вынуждены признать, что за время разгула научного атеизма, навыки чтения текстов на церковно-славянском, и огласовки букв были практически утрачены. Это положение дел требует глубоких лингвистических исследований вместе с реставрацией языка. Таким образом, самый значимый фактор национальной самоидентификации – язык, становится практически недоступным его прямым носителям и замещается современным русским, как государственным, и языком межнационального общения, что способствует растворению самобытности этносов и ведёт к их ассимиляции. Подобные явления неоднократно повторялись в истории человечества и всегда расценивались как ущемление национальных интересов, что вело к возникновению межнациональных конфликтов, развитию агрессивного национализма и его крайнему экстремистскому проявлению – нацизму.

Отправление культа на литургическом языке требует соблюдения ряда жёстких требований, обеспечивающих точность огласовки, подобно требованиям к исполнению музыкальных произведений по нотам. В основе таких требований лежат законы физики, а неукоснительное следование им обуславливает проявление такого феномена, как духовность.
Используемое понятие духовности довольно размыто и лишено конкретики, что затрудняет его использование. Прежде всего, понятие «духовности» определяет взаимодействие с любыми проявлениями разумных полевых форм и служение им. В религиозных доктринах речь идёт о взаимодействии биоэнергетического комплекса под названием «человек», состоящего из плоти и духа, с различными субстанциями. Во-первых – взаимодействие плоти со своим духом, как совокупности биологических полей, производимых телом, выражающееся в направленности и динамике протекания поля через тело человека. Во-вторых, – взаимодействие с общим совокупным полем, возникающем вокруг объединяемой общими целями и задачами группы лиц, известного под названием коллективного бессознательного. И в-третьих – проистекающим извне от некоторого Первоисточника, именуемого Богом-Творцом, потенциала, представленного понятием «дух», но имеющего также чисто физическую природу. При этом рассматривается процесс изменения закона производимого человеком биологического поля для осуществления его слияния с Духом Святым. Такое понимание ставит под сомнение правомочность вопроса о формировании новой духовности этносов, с вынесением отдельных сторон воспитательной работы, как, например, идейно-воспитательной или патриотической работы, в самостоятельные направления.
Возрождение, сохранение и развитие национальных культур, языков и традиций народов Российской Федерации, этнического самосознания и формирование этнокультурной идентичности, воспитание и формирование духовности этносов – процесс важный и значимый для благополучия народов нашей страны, её политической стабильности и экономического процветания. Но такое возрождение возможно лишь при переосмыслении места и роли человека в природе на основе глубокого понимания происходящих процессов, частью которых и является человек. И только понимание неотделимости человека от природы позволяет принять обусловленность культуры происходящими в природе процессами. А исторический опыт показывает, что при строительстве нового мира вопреки законам, управляющими этими процессами, несмотря на всю заманчивость рисуемых воображением перспектив, кто был никем, тот никем и остаётся.

Сохранение обряда и традиции в неизменном виде требует как понимания этой необходимости, так и приложения немалых сил для её убедительного разъяснения преемникам – подрастающим поколениям. Ведь именно в молодёжной среде постоянно возникает желание отказаться от кажущегося консерватизма и архаики традиции, жить иначе, по-своему. Этот протест называют «конфликтом отцов и детей», при этом упуская из виду то обстоятельство, что культ, обряд и традиция играют важную роль в жизни того, или иного народа. И прежде всего, следует рассматривать эти нормы общественного уклада, как единственно возможный способ выживания в условиях места проживания данного этноса. При этом следует понимать, что человек является неотъемлемой частью огромной системы, в которой живёт и развивается по законам развития этой системы. По этим же законам развивается и любое человеческое сообщество. И, что следует принять, осознать и осмыслить, так это тождественность законов физики, применительно к человеку, нормам морали. Таким образом, есть все основания утверждать, что неизменный вид культовых, обрядовых форм и традиций обусловлены постоянством закона развития системы с учётом особенностей мест проживания. А их видоизменение, либо полный отказ от них, ведёт к полному вырождению человека и его вымиранию, как биологического вида. Этот процесс называют естественным отбором, который чётко сформулирован в библейских текстах: всё неразумное потребится.

Природа человека одна для всех, несмотря на расовые, этнические, национальные и другие отличия, а потому всякое разделение по признаку надуманного превосходства лишь ускоряет исчезновение человека с лица Земли. Поэтому вопросы межэтнических отношений требуют благоразумного развития на основе общечеловеческих ценностей, проповедуемых всеми, без исключения, мировыми религиями, в основе которых лежит отношение к другому, как к самому себе.


Рецензии