Сущность межконфессиональных противоречий и пути к

Баканов М. В.
Ассамблея народов России общероссийская общественная организация г. Севастополь

Российская Федерация, как многонациональное государство, в целях
обеспечения государственной целостности, должна решать вопросы межконфессиональных отношений таким образом, чтобы не допускать конфликтов между ними. Сложность решения этих вопросов обусловлена тем, что государство является светским, а религия отделена от государства. Этому предшествовало построение советского атеистического государства. В современной России осуществлён переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных, внерелигиозных норм. Таким образом, завершён процесс секуляризации постсоветского общества. Однако, полностью избавиться от религиозности народов, населяющих обширные территории России так и не удалось. Причина, по нашему мнению в том, что в основе религиозного мышления человека преимущественно лежит отсутствие полноты представлений о природе мироздания и внутренняя потребность в культово-иерархическом сообществе, подкрепляемая традицией предков, а также многое другое, чему современное общество не
способно предложить полноценной альтернативы.

Основой религиозного учения, вне зависимости от различия между конфессиональными доктринами, служит представление о происхождении мира по воле единого Творца, имеющего различные ипостаси, или проявления творческих сил. Структурная схема самого акта творения не имеет существенных различий. Сотворение человека, представленного архетипичными прародителями, задуманного как проявление образа и подобия Создателя, и помещение его в приготовленную для него комфортную среду обитания, называемую раем сладости, фруктовым садом, или садом услаждения, чтобы возделывать его. При этом само творение сохраняет лишь образ и лишено подобия, которого может достичь, только при устремлении обрести утраченную божественную природу с целью воссоединения с Творцом посредством “religio”, или “воссоединения”.

Человек имеет двойственную природу и сочетает в себе мужское и женское начала, рассматриваемые как единое целое: либо как дух и плоть, либо как
супруги, либо как брат и сестра, вступившие в супружескую связь. Взаимодействие мужского и женского начал, представленные как супружеские отношения, приводят человека к инволюции, обусловленной той самой двойственностью и рассматриваемой как грехопадение. При этом, супружеские отношения не являются грехом, как принято считать, поскольку главным напутствием человеку стало благословение его на то, чтобы плодиться и размножаться, и наполнять землю. Не рекомендовано и запрещено вкушение плода дерева разумения доброго и худого.

Существование материального мира, как мира проявленного, обусловлено перекрытием пограничных областей определённого порядка и хаоса, иначе –
смешением света и тьмы, со всем присущим ему разнообразием возникающих в результате этого смешения форм. В таких условиях смысл жизни человека сводится к выбору его устремлений. В одном случае приведение своего состояния в соответствие архетипу посредством разумного самоограничения, что ведёт к обретению подобия Создателю, либо, жизнь ради удовольствия, ведущая к полному саморазрушению, в другом. При этом изначальный элемент сознания либо наращивает свой потенциал, направляя свою волю на преобразование себя и своего тела, либо растрачивает его до минимального уровня, расходуя внутренние силы на преобразование окружающей среды с целью приобретения власти над всеми процессами, происходящими в ней. В результате следования определённым рекомендациям и при соблюдении норм и правил работы над собой, устраняется различие между плотью и духом, и материя переходит в энергию, а человек в иную форму существования. В противном случае, потенциал, который удалось приумножить, или сохранить, отделяется от материального тела, которое захоранивают, либо как-то утилизуют в соответствии с устоявшимися традициями. А духовный элемент сознания вынужден искать себе новое тело либо через новое рождение, либо паразитируя на других, получая жизненные силы посредством введения хозяина тела в соблазн, вплоть до полного его замещения собой. Эти два разных подхода к жизни обеспечивают и разный её исход. В одном случае – это эволюционный переход на новый уровень развития, в другом – непрерывный цикл рождения и смертей в конечном периоде бытия.

Переход на иной уровень развития не всем доступен с первой попытки, а
потому, для обеспечения комфортного существования и реализации возможности дальнейшего совершенствования, предлагается следование определённому закону. Соблюдение указанных требований, норм и правил способствует комфортному существованию человека, поддержанию благоприятных климатических условий, урожайности почв и многому другому. И речь не идёт о рабстве, а лишь о добровольном подчинении человека тем силам, которые стоят у истоков мира и вселенной, действующих в рамках установленного изначально, и уж конечно не человеком, Закона. В таких условиях, задача, которая стоит перед человеком стоит именно в том, чтобы возделывать, или поддерживать комфорт изначально созданной среды обитания, а не совершенствовать, или переустраивать её.

Всё изложенное выше не кажется вымыслом или сказкой при его рассмотрении с позиций физики даже в рамках школьного курса.

Рассматривая человека как биоэнергетический комплекс, мы вынуждены
признать, что его жизнедеятельность связана с потреблением и выделением определённого вида энергий. Энергии, выделяемые во время мыслительной деятельности, не имеют выхода за пределы ионосферы Земли, а возникающие волны многократно огибают её, порождая интересное явление, известное как “резонанс Шумана”.

Под резонансом принято понимать частотно-избирательный отклик системы на периодическое внешнее воздействие, который проявляется в резком увеличении амплитуды стационарных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия с определёнными значениями, характерными для данной системы. Под резонансом Шумана понимают явление образования стоячих электромагнитных волн сверхнизких частот между поверхностью Земли и ионосферой. Это явление экспериментально обнаружено и теоретически обосновано В. О. Шуманом в 1952-1954 годах, и относится к частотам, не превосходящим единицы и десятки герц, что соответствует, в частности, электромагнитным импульсам головного мозга, а также ритму сердечных сокращений живых существ.

Таким образом, речь идёт о том, что пространство между поверхностью
Земли и её ионосферой является средой, в которой возникают низкочастотные стоячие волны. И если возникшая в этой среде электромагнитная волна после огибания земного шара снова совпадает с собственной фазой, то есть входит в резонанс, то она может существовать долгое время. При этом регулярно совершаемые человеком, или группой лиц действия способствуют поддержанию этого явления и даже приводят к увеличению амплитуды тех самых волн. Места, в которых наблюдается увеличение такой амплитуды, называют намоленными, а сопутствующие необъяснимые физические явления – чудом.

Если такой резонанс обусловлен религиозной деятельностью человека в рамках изложенного в священных текстах разных народов Закона, то исполняется обещание Создателя дать людям “землю обетованную”, землю “текущую молоком и мёдом”. В противном случае – приобретается скорбь и болезнь.

Очевидно, что такой подход к пониманию сущности религиозной жизни не противоречит научному представлению о мире. И, можем утверждать, что противоречия между конфессиями, а также между существующими внутри них течениями, возникают в ходе формирования представлений об отношении человека, как объекта творения к его Создателю, исполнении единого Закона, формой отправления культа и способами посвящения неофитов. А их причина кроется в отсутствии общего и единого подхода к пониманию картины мира и природы вещей.

Возможно ли достижение такого единомыслия в столь сложном к пониманию вопросе? Библия повествует, что в начале на всей земле был один язык и одно наречие. А это, в свою очередь, позволяет полагать, что было и единое культурное пространство с общей системой ценностей, знанием и верой. Но после смешения языков, по версии, предлагаемой Ветхим Заветом, произошло расселение народов, разделившихся, прежде всего, по языковому признаку. Каждое из новообразованных сообществ сохранило прежние знания, излагаемые в различной, свойственной каждому языку форме. Следы былого единства сохраняются и до настоящего времени, прежде всего, в общности имён ипостасей единого Бога. Так, например, иудейское имя Иегова, или Яхве, встречается в учениях Тибета как Дзонг-хава, а в Китае как Ю-Хуа. Кроме того, сохранилось и единое представление о космогонии, а также астрология, которая представляет собой базовую составляющую большинства вероучений.

Рассматривая процессы изменения магнитного поля Земли, которое влияет на длительность существования упоминавшегося выше резонанса Шумана,
можем утверждать, что эти изменения вызывают определённые события и прямо связаны с относительным положением планет Солнечной системы. В первых главах библейской книги Бытие прямо говорится о предназначении планет указывать на грядущие перемены. При этом речь идёт не о влиянии планет на Землю, что не противоречит законам физики, а об их движении в соответствии влиянию внешней силы, приводящей планеты в движение. Под этим же влиянием происходят перемены и на Земле. Также даётся указание на необходимость изучения звёздного закона, или астрономии, для определения времени свершения будущих событий и понимания их в определениях, приводимых в поясняющих текстах. Таким образом, астрология представлена в качестве метода математического анализа и прогнозирования развития системы на основе изучения периодов обращения планет относительно наблюдателя, находящегося на Земле в конкретной точке.

Исходя из такого видения места человека, смысла его жизни, а также организации общества, можем утверждать, что священные тексты, в большинстве своём, представляют собой своего рода инструкцию по использованию человеком своего тела и его потенциальных возможностей. А обширные сведения о природе вещей изложены в них с целью осознанного поддержания человеческим сообществом комфортных условий существования и обеспечения возможности каждому, по мере его совершенствования, восстановить утраченное соответствие архетипу, являющееся главной и единственной задачей человеческого бытия.

Любая религиозная организация представляет собой добровольное объединение граждан, в тесном сотрудничестве, а зачастую и под управлением духовенства, образует определённую религиозную среду. В этой среде, именуемой церковью, от латинского слова “circus”, то есть, круг, осуществляется и просветительская деятельность. Однако со временем упрощаются методы и способы передачи знаний, а содержание учебного материала претерпевает изменения. Происходит примитивизация знаний, ведущая к профанации основополагающих истин и сводящая разумное к инстинктивному. На этом фоне борьба человека с пороками внутри себя превратилась в поиск неверующих вокруг, сопровождаемый призывами к истреблению неверных, инакомыслящих, либо имеющих какие-либо иные отличия от самого борца за истинную, в его понимании, веру. В таких условиях уже само государство должно поощрять научные изыскания в религиозной догматике, способствующие религиозному просвещению и воспитанию качеств личности в рамках общечеловеческих ценностей, способствующих гармоничному развитию общества и поддержанию комфортного состояния среды обитания. При этом следует учитывать различие между экуменизмом, унией, межконфессиональным диалогом церквей и межконфессиональными отношениями граждан в быту и повседневной жизни общества. Такие же усилия должны быть направлены и на исследование рекомендуемых религиозными учениями форм общественной организации, наряду с методами управления и возможностью применения наиболее эффективных из них, за исключением радикальных, в современном обществе. В то же время, учитывая опыт многовековых гонений инакомыслящих, не следует подвергать преследованиям несостоятельные культовые течения в силу их недолговечности, но и не оставлять без должного внимания культы, имеющие откровенно террористическую, антигуманную направленность, причисляя к ним откровенно коммерческие, а также явно извращающие основные постулаты мировых религий. При этом следует учитывать, что, по всей видимости, сущность межконфессиональных противоречий кроется не в догматических расхождениях и не в различии исповедуемых, но фактически единых культурных ценностей, а в существующих, вследствие недостаточной просвещённости, разночтениях религиозных текстов, приобретающих идеологические оттенки, используемые в определённых ситуациях как лозунги, или призывы к противостоянию, подкрепляемые этническими, в том числе и языковыми отличиями.


Рецензии