А если - в пасть к дракону?

- А давайте посмотрим, что будет, если герой прыгнет в пасть к дракону?

- А давайте посмотрим!

Герой прыгает, дракон щелкает челюстями, выплевывая обломки кольчуги, горсточку костей.

- И это все?

- Почти. Там еще парочка неопределяемых фрагментов...

- Уточняю. Он его сoжрал?

- Безвозвратно!

- Но у нас же другое кино! У нас мелодрама, а не триллер.

- Так точно!

- Надо как-то решить...

И решают! В следующей серии герой благополучно выбирается из пасти дракона, будучи сoжранным в предыдущей серии. Но выбирается не совсем из пасти, а из отверстия, прямо противоположного. Все довольны и даже счастливы, кроме зрителя, которого в очередной раз развели по-доброму, душевно. Однако кто теперь считается с мнением зрителя!

Сериал «Отверженная» - яркий тому пример. Я даже не стану говорить, насколько была удивлена выбором актрисы на роль главной героини. На мой взгляд, Анна Нахапетова — убедительно демонстрирует, как природа отдыхает на детях талантливых родителей. Допускаю, она прекрасная балерина. Но в качестве драматической актрисы не убедительна и довольно жалко смотрится. Во всяком случае, в этом сериале.

Тему-то авторы поднимают интересную. Мы как-то все больше примеряем свою жизнь к глобальным катастрофам. А самые простые житейские ситуации нас не занимают. И напрасно. Живете вы себе живете, и вдруг обнаруживается, что у вас болезнь, от которой и от вас в том числе, шарахаются все: родные, близкие, знакомые, коллеги. Как выгребать из этой ситуации?

Мне, к примеру, было бы именно это развитие событий интересно посмотреть. Но сценариста повело совсем в другом направлении - в сторону остросюжетной зрелищности. Мало того, что благородная Маша — всеобщая любимица и борец за все хорошее против всего плохого — в одночасье становится изгоем, потому что у нее обнаружили BИЧ — так на нее еще нападает банда похитителей автомобилей и обрекает ее на смeрть.

А дальше — полный набор страстей детективного разлива: амнезия, предательство всех, начиная от мужа и заканчивая коллегами, коварство продажных правоохранителей. И сгинула б Маша бесследно, если бы не прекрасный принц - хирург Николай (Петр Баранчеев), который влюбляется в нее и спасает и от амнезии, и от врагов.

Сюжет, практически, сказочный. Не каждой ВИЧ-инфицированной судьба припасает влюбленного хирурга. А если не нашлось влюбленного врача, как выкарабкиваться из этой беды? Вот что было бы интересно! Но не авторам фильма. Авторы припасли для зрителя — дабы нервы пощекотать? - нестандартный сюжетный ход, противоречащий здравому смыслу в первую очередь. И здесь-то и появляется, прошу прощения за мой французский, ж...пa дракона. Иначе и не скажешь. Один раз бaндитские бaндиты из автомастерской Машу уже убивали, но не добили. Я даже не спрашиваю, как она умудрилась остаться живой в первую встречу с бaндитами. И вот, чуть оклемавшись, она вспоминает, что уже была в этой мастерской и плетется туда снова. Слабоумие и отвага? Одна, без документов, без поддержки и помощи хотя бы влюбленного хирурга она заявляется туда и даже пытается монтировкой нанести справедливость на тупую моpду своего несостоявшегося yбийцы.

Все дальнейшие события к правде жизни не имеют никакого отношения, а ближе скорее к портняжьему ремеслу, когда грубыми стежками, через край сшивают несшиваемое. И Маша, которую опять сoжрал дракон, снова выползает из его, простите, зaдницы изрядно потрепанная, но непобежденная.

Финал не просто смешон, а фантастически смешон своей скороспелостью, предсказуемостью и банальностью. В нем есть все: злобный блогер, который сначала поливал Машу деpьмом а теперь скоренько раскаялся и поливает Машу своим восхищением, счастливая Маша с мужем-хирургом, много улыбок и бывший муж, посыпающий голову пеплом. Словом, сладко до тошноты.

Или вот попадается мне на днях мелодрама « Нужен мужчина» 2018 года выпуска. Начало, почти традиционное для фильмов, в которых разыгрывают сценарий Золушки.

Здесь в качестве Золушки — музейный работник Майя (Светлана Антонова), а в роли принца - естественно, бизнесмен Никита Сабельников ( Илья Носков). Майя, по замыслу сценаристок, хороша, скромна, умна. Видимо, поэтому ее все время хочется встряхнуть, разбудить, придать ей ускорения, а лицу - живости. Видимо, такими, спящими на ходу, видятся сценаристкам музейные скромницы и умницы. Мечтает Майя о семье, ребенке. Но, помыкавшись в поисках достойного мужа, решает усыновить мальчика из детдома.

Пока полусонная Майя мыкается в поисках мужа, Никита мыкается с красавицей-женой. Любопытно, но почему-то в сериалах крутые дяденьки, сумевшие замутить крутой бизнес и заработать большие деньги, совершенно не умеют, по замыслу сценаристов, выбирать себе спутниц жизни. Такое впечатление, что и Никита свою жену подобрал на трассе, где она тоже мыкалась в ожидании дальнобоя. Во всяком случае, и внешность, и лексикон, и манеры жены - все отсылает на трассу. И непонятно, как тонкий, умный, высоконравственный, по замыслу сценаристок, Никита мог быть очарован такой дамой, разве что в тот судьбоносный момент он оглох, ослеп, ну, или был непросыхаемо пьян. Ну, а чтоб зритель не сомневался, что главному герою жену пора менять, сценаристы используют старый, как мамонтов скелет, анекдотический прием: вернулся муж домой, а там... Правильно! А там — тренер по фитнесу. От предсказуемости событий просто сводит скулы. Но делать нечего, смотрим (или дремлем) дальше, потому что зритель к концу первой серии уже и сам впадает в состояние анабиоза, в коем видимо пребывает главная героиня.

Никита с треском выгоняет жену из семьи, блудливого тренера — с работы. А сценаристки, чтобы долго не заморачиваться, не подводить героя к новой женщине через разнообразные события, которые еще надо придумать, решают вопрос быстро и эффективно. На Никиту нападает жаждущий возмездия фитнес-тренер в компании кулачных бойцов. А спасает Никиту в этом мoчилове кто? Угадайте с одного раза. Правильно! Майя мужественно выплывает из анабиоза и с разбегу вписывается поздним темным вечером в драку, где человек шесть мужиков метелят друг друга. Вот такие нынче отважные музейные работники пошли. Уже здесь, если честно, хотелось отключиться. Но решила все-таки досмотреть.

С хрипом и сипом сценарий доскрипел до фиктивного брака между Никитой и Майей. Бракосочетание затеяно ради того, чтобы Майе разрешили усыновить мальчика Мишу. Причем Майя готова на все, на любую жертву ради мальчика. Охотно верю и даже прониклась, особенно, когда Майя падает на колени перед итальянкой, также претендующей на усыновление Миши. Падать в ноги - ума хватает, а элементарно спрятать чемодан — ей не по силам.

Итак, история с чемоданом. Из разряда oфигительных историй. Новоявленная фиктивная семья ждет комиссию из опеки. Комиссия должна проверить условия, в которых будет жить мальчик, и либо дать добро на усыновление либо не дать. Вы ж понимаете, что стоит на кону. Но в день, когда в дом Никиты прибывает строгая комиссия, Майя, которая заселилась в дом фиктивного мужа буквально накануне, бросает в гостевой комнате свой чемодан на самом видном месте, чтобы члены комиссии не просто заметили, но и гарантированно упали через него. Все, Штирлиц провалился! Сейчас комиссия поймет, что Майя здесь не живет, а значит, ее, комиссию, обманывают. И точно! Члены комиссии грозно столпились вокруг чемодана, Майя готова хлопнуться в обморок. Но от сокрушительного провала спасает Никита, соврав про подругу, которая приехала в гости c этим злополучным чемоданом.

Ну, что можно сказать: убого по замыслу, еще более убого по исполнению. Зато, вырулили на широкую прямую дорогу к семейному счастью. Комиссию уболтали, Мишу спасли от злокозненных итальянцев, Никита по уши влюблен и предлагает Майе считать брак не фиктивным, а самым что ни на есть настоящим. Казалось бы, живи и радуйся, Майя. Мечты сбылись. Но не тут-то было!

И здесь, пардон муа, снова появляется ж...пa дракона. А как же без нее! Майе звонит уволенный тренер по фитнесу и предлагает немедленно дать ему взятку, а иначе он все расскажет! Ну, здравый человек послал бы шантажиста к чeрту! Бояться-то уже нечего. Все решено! Все утряслось! Но у искусствоведа Майи мозги либо отсутствуют, либо отключены, и она послушно поплелась на переговоры, поклявшись ничего не говорить мужу Никите. Либо совсем сценаристы не уважают искусствоведов, либо мозги отключены у сценаристов. Но Майя тупо поволоклась в пасть к дрaкону в тот самый момент, когда все в ее жизни наладилось. Ну, а как ей придется выбираться из пасти, известно как — через ж...пy. И смотреть на это унылое зрелище я не стала. Все-таки отключилась. Особо любознательным предлагаю досмотреть, но уже без меня.


Рецензии
Нина, и без меня!
Поражён твоим терпением всё ЭТО смотреть, да ещё и описывать...
Береги глаза,

Александр Сизухин   11.01.2025 15:45     Заявить о нарушении
Саша, профессор Жданов тебе в помощь! Благодаря его курсу по восстановлению зрения я сняла очки лет десять назад. Попробуй, поищи его лекции в интернете, я прослушала двенадцатичасовой курс - и вуаля! Очков не ношу.))))

А что касается моего терпения, так ничего не поделаешь - люблю кино.))) Вот и смотрю. Совсем уж ерунду переключаю сразу, остальное смотрю где ускоренно, где с нормальной скоростью.))) Я зритель со стажем)))

Нина Роженко Верба   11.01.2025 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.