Из старой записной книжки 92
Продолжая читать «Tри мушкетёра» (3).
Сцена обольщения Миледи английского лейтенанта Фельтона, начальника караула в замке лорда Винтера, для коего (обольщения) Миледи хватило пяти дней. На другого начкара хватило бы и двух. Но этот Фельтон такое чучело оказался, вообще, не по бабам. Не голубой, а так, религиозный фанатик. Не как Арамис, а отбитый наглухо. Не пил, не курил, самобичеванием занимался, псалмы пел и всё в таком роде. И такой, вояка. Слуга царю, отец солдатам. Миледи хватило меньше недели, чтобы этот католик, бледнея от страсти и заикаясь от любви, на горбу вынес её из темницы, отправил на шхуне во Францию, а потом ещё, во исполнение каприза любимой, поскакал и зарезал герцога Бэкингема. И пошёл на эшафот с таким лицом, с каким Геша Козодоев шагал по трубе, вздымая трусы Лёлика. Теперь понятно, что за штучка была эта Миледи. Она была так дьявольски красива и умна, что её побаивался сам кардинал Ришелье, на которого она номинально работала. Наверное, опасался, что на его место метит. И поневоле мне вспомнились двое артистов - блистательных, возможно, великих - принимавших участие в «экранизациях по мотивам» и своей «игрой» в этих «экранизациях» всегда вызывавших у меня не то чтобы отвращение, или там, дрожь омерзения, но что-то весьма похожее. Это Андрей Миронов в роли Остапа Бендера и Маргарита Tерехова – Миледи.
Свидетельство о публикации №225011001389