Музыкальная композиция
(Иоганн Вольфганг Гёте,1749–1832)
28 стран подписали «Декларацию Блетчли» - первое международное соглашение, направленное на устранение исходящих от ИИ угроз. 150 дней длилась забастовка сценаристов в Голливуде - они требовали ограничить использование ИИ в индустрии искусства. Страх потерять не слишком потную, но высокооплачиваемую работу очевиден. Поздно! Уже случилось то, что и должно было случиться. Гормональные стоны про любовь перестали быть легким хлебом для поэтов и песенников. Многие профессии-паразиты (врачи, адвокаты, брокеры, педагоги, поэты, писатели, музыканты и т.д.) очень скоро перестанут существовать как источник дохода. Точнее - как источник наживы на пороках, беде и слабостях человека. С помощью ИИ их смогут заменить даже дети - первоклассники. И никто не сможет отличить результат работы машины и человека. Машина стала умнее человека. Интеллект непредсказуем! Человек, наконец, перестанет создавать то, что не может контролировать. Эре пошлого псевдоискусства от Кобзона, Пугачевой и Киркорова пришел закономерный конец!
В оригинальных музыкальных композициях компьютерного автора в ненавязчивой, в подчеркнуто деликатной форме доминируют иронические нотки критики традиционных музыкальных укладов, связанных с различными проявлениями социальной, гуманитарной и в чём-то гормональной несправедливости. Поэтому микс-трек с помощью связки басовых и скрипичных ключей как бы выпускает из заключения на волю фривольный набор эмоций и чувств, что позволяет проницательному слушателю не только расслабиться, но и слегка взбодриться.
Бодрый конструкт музыкального ноумена непроизвольно сложился под влиянием глубоких чувств в разуме человека совершенного под воздействием впечатляющих возможностей искусственного интеллекта. Автору псевдо компьютерных композиций не чужды оригинальные средства выражения музыкальной гармонии в контексте трансцендентального познания прекрасного, которые, как бы назло, противопоставляются школярской трансцендентности музыкальной «вещи в себе».
Трансцендентная сущность транслитерации аккордов души, гамм вдохновения и литавр восторга тесно роднит фривольность трэш-металла произведения с лирическими флюидами волюнтаристического хардкора. В результате шедевр компьютерного творчества ненавязчиво представляет собой феномен - бессмертное явление, постигаемое только в чувственном мире машин. Но, поскольку чувств у машины нет и слезу из неё не выжмешь, то музыканту ничего другого не остается, как созерцать данную Богом вечность посредством пространства, времени и чистого музыкального разума.
«Чистый музыкальный разум» — это разум, к которому не примешивается ничто, взятое из чужого опыта, там нет ни одной ноты плагиата - назло лозунгу Раймонда Паулса - «Если уж воровать у Хулио Эглесиаса, то не отдельные ноты, а весь нотный стан с репертуаром в целом!». Основу «чистого музыкального разума» составляют не только компьютерные, но и познавательные способности, которые лишь обрабатывают поступающие извне сигналы, но сами не формируются благодаря им. Это делают алгоритмы творческого «интеллекта». Понятно, что загадка представленной сущности для музыкантов, не имеющих ученой степени в области компьютерных и музыкальных наук, выглядит непознаваемой, трансцендентной.
Учитывая загадочность категории рассудка, при помощи которого мы объединяем наши созерцания и ощущения, в анонсируемых произведениях мы имеем дело не просто с «вещью в себе», а с «вещью о себе на уме». Наслаждаясь шедеврами, даже Иммануил Кант со своей пресной философией «критики чистого разума» получил бы возможность немного расслабиться и отдохнуть не только от отдельных, всем надоевших «вещей в себе», но и от себя - надоевшего всем в целом.
Доступно насладиться виртуозными музыкальными треками в онлайн:
https://talantpark.com/users/82093/songs
© Copyright: Геннадий МОСКВИН
Компания «ИКС-Медиа»
Лицензия "RM Real Music"
Свидетельство о публикации №225011001406