Священный Ханаан
Тысяча и одна ночь, девятьсот пятая ночь.
В Ветхом Завете в книге «Бытие» (14 глава) упоминается нападение с востока на Содом и Гоморру и похищение Лота. Авраам снарядил своих людей и отправился вызволять своего сородича из плена. Ему удалось освободить Лота и плененных с ним близких, среди которых были женщины. Также ему удалось прихватить немало богатств. Таким образом, он вернулся в Ханаан победителем. Его встретили царь Содома и некий Мельхиседек, царь Салимский, первосвященник Бога Единого.
Первосвященник встречает победителя с хлебом и вином, а Авраам приносит ему пожертвование – 1/10 добычи.
Десятина была традиционной мерой пожертвования издревле. Заставляет задуматься не сам факт пожертвования, но то, кому оно преподнесено. Авраам преподносит пожертвование Мельхиседеку, царю Салимскому, но не царю Содома. Про Содом и его величие дошли до нас сказания, но про Салим ничего конкретного не известно, хотя некоторые и трактуют данный топоним как обозначение Иерусалима в древности. Почему Авраам приносит десятину именно Мельхиседеку?
По всей видимости, Мельхиседек – это титул священника Храма. Мельхиседек означает «Царь Истины» или «Царь Справедливости». В древности была традиция наименования священника Храма по имени культа, которому он служит. По всей видимости, Мельхиседек – это одновременно и титутул священника, и культ, которому он служит.
Царь Истины – это верховный Бог, имманентный и трансцендентный. Первосвященник Мельхиседек – это божественная эманация праведности и духовности. В тоже самое время, священник Храма Божьего представлен как Мельхиседек, который встречает Авраама с хлебом и вином. Он живёт в духе Единого и передает от Него Аврааму: «благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли...» (Бытие 14:19).
Авраам получает благословение Бога устами Мельхиседека, который призывает патриарха благословить Всевышнего, отдавшего врагов в его руки. Библейский пророк отдает десятину Мельхиседеку, признавая тем самым его духовное превосходство. По сути, он признает над собой власть Всевышнего Бога, которому служит Мельхиседек. Хлеб и вино становятся символом причастия Авраама к вере Мельхиседека.
Таким образом, следует признать, что Авраам принимает над собой власть Бога Неба и Земли, почитаемого в Ханаане, и которому цари ханаанские приносят в жертву десятину. Следовательно, Бог, которого принял Авраам, - это не семейный бог, покровитель семейства Авраама, но Высшая Сущность, которой поклонялись там, где он обосновался, покинув свою родину – древний город Ур.
Приняв ханаанского Бога, он отказывается от той религии, которую исповедовали его предки на родине. По крайней мере, отказывается от её внешних атрибутов. Мы не знаем точно, какая была вера предков Авраама, но переселившись в Ханаан, он принимает религию Мельхиседека и веру в Единого Высшего Бога.
Ливан, Северный Бекаа, 2016 г.
Свидетельство о публикации №225011001411