Возможность простого движения 4

или Желание простого как не-простое желание

Всем чего-то да хочется. Залезть на печку. Нырнуть на дно. Уйти в горы. И там скрыться. Хотя бы на некоторое время. Обрести что-то желанное. А как насчет общих желаний, свойственных многим, очень многим. В пределе, обще-человеческое. На сей счет древние были весьма категоричны (прагматичны?..).
Никому не хочется быть внизу.
Всем хочется быть наверху.
Что и делали. Иногда, я о делании, очень просто. Кто-то выходит, вышел, сказал несколько слов, всего? Достаточно, чтобы всех прочих объявить, кем? Ниже-стоящими. Как их туда? Повторюсь. Обычно хватало несколько слов, несколько грубых слов. Грубых. Резких. Беспощадных. Сила слова. Чем и сильны были те древние времена. Куда мы без них, я о временах.

1.
Сравнить, если бы. Тогда сравнять. С собой? Если бы. С чем? С чем-то бесконечно ровным.
Но где это бесконечное ровное, обычно взгляд на социальное поле, стоят все. Даже те, кто сидят? Стоять, сидеть, не уйти. Само поле уже возделанное. Считается, по крайней мере. Можно сказать, обильное. Придется? Верно. Последнее действие. Выровнять всех стоящих. Тем более сидящих. Есть возможность. Кто устоит.

Но если достичь, я о сплошной ровности? Рядности. Заурядности.
Это значит, утратить движение. А что значит движение для человека. Что есть движение человека. Наверно. И здесь. Ответ зависит, определяется Жизнью. Каково движение Жизни, таково и движение человека. Чуть иначе. Какова природа Жизни. Такова и природа человека.
А то, что человек пытается отказаться?
От своей природы. Он отказывается от природы Жизни.
Это не означает отказаться от Жизни. Это значит отказаться от своей жизни. Всего лишь. Перед глазами пример Древней Греции. На Жизнь это не окажет большого воздействия.

Неизбежный вопрос, какое движение? Как понимать движение Жизни. Не греметь же мечами. В наше время медалями. А почему бы и нет. Меч в руке. Медаль на груди. Знамя над головой. Вырвался, ушел вперед, стал выше, поднялся, взлетел. Шагать, оставлять позади. Лететь, оставлять внизу. Не летать.
Так шагать. Шагать так?
В самом деле, куда можно шагать, за горизонт, как говорил один физик. Из его слов. Следует. Нет ничего ценнее условий движения, таким условием в наше время выступает знание, даже умозрительное.
Один.
Другие.
Прочие.
Куда этих прочих, прочь, конечно.
Впрочем, они уже там, я о прочих. Там, уже давно. Чем заняты? Передают. Что? То, что считают основой жизни. Заодно, ценности.

Теперь лететь, над полем? 
Теперь оглянуться. Одиночек хватало во все времена. Пять, десять?.. А их и не может быть больше, иначе они не были бы одиночками. Остаться наедине с собой, сбой?.. Пойти, куда? На взлет, конечно. В древности, это мудрость, она была условием взлета. Взлетали. Те же семь мудрецов, стойкий пример.
По новой упадет.
И будет так лежать.
Как будто будет ждать.
Чего? Тепла, конечно. Мы все. Дети тепла. Откуда же тогда то самое стремление к холоду. Те же семь мудрецов. Мудрецы, холодность ума.

2.
Заберись в свой уголок, сиди тихонько, подметай пыль, складывай ее куда-нибудь, в какой-нибудь угол. Семь мудрецов — хороший пример, какую пыль они подметали. Или разгребали?
Имя этой пыли — бесконечность.
Холод ума + Жар души, или огонь?.. на первом месте, понятно. Примеры известны. Скажем, популярный герой пускается в погоню, пытается догнать. Не может. Не способен? Или. Ему не позволяет. Кто? Тот человек, наверно, его можно отнести к мудрецам, который и (за)пустил героя в погоню. Он строит, что? Да, эту самую бесконечность. Он не пытался что-то доказать, чисто математически. Он строил то, что доступно на уровне человека. Уровень? Их два.
Физический + Идеальный.
Или, как говорили древние, Тело + Душа.
Вот и тот мудрец. Поднялся на идеальный уровень, ему открылась? Бесконечность, он описал ее. Как? Движение. На этом уровне ум человека, каждого?.. способен видеть бесконечность. Чуть иначе, способен представить себя неограниченным. Тем мудрецом. Двигало? Желание обрести бесконечность. Ведь Душа — это и есть способность обретать размеры, сравнимые с бесконечностью. А ум? Средство. Душа движет. Ум исполняет. А не поменять ли их местами? Оставить себе холод ума. А жар души пусть являют живущие рядом со-граждане. Бродят взад-вперед. Посмеиваются, играют. Смешками, усмешками. Играют, раздражают. Иногда ободряют. Чаще осуждают. Где слова, там и судьба. Возможно, первый философ так и поступил, я о холоде ума: еще рано — уже поздно.
Что-то раз, и отвалилось.
Что-то два, и навалилось.
Но, кому?..
Да, никому!..
Не хочется быть внизу.
Всем хочется быть наверху, кавычки опущу.
Общие желания. Общее, в наличии желаний. Всем. Всегда. Чего-то хочется. Позволю себе небольшое повторение. Хотя бы залезть. На печку. Или залечь. На дно. Или уйти. В горы. И там. Скрыться. Печка. Дно. Гора. Что выше. Или что глубже? Печка на дне. Дно под горой. Или печка на вершине горы. А на поверхности. Готовность людей, еще тех, древних, опьянять себя. Предаваться иллюзиям.
Как будто им открывается?
На то и иллюзия, чтобы открыться бесконечностью.
Чем еще можно поманить конечное существо. Возможностью. Отбросить тело. Оставить жар души. Остаться жаром души. Лишь бы избавиться от иглы ума. Впрочем. Кто-то заменяет. Иглу ума. Игрой того же ума. Все эти игры? С бесконечностью, конечно. А как еще преодолеть собственную конечность. Поневоле хочется спросить древних, а может ли беспечность быть бесконечной. Скептик естественно возразит, а может ли бесконечность быть беспечной.

Избавьте меня от волнения.
Оставьте мне только сомнение.


Рецензии