О любви к народу

Едва история чуть-чуть ослабит удавку, немедленно начинают собираться интеллигенты, ломают голову, как бы им осчастливить  «простой народ», а  «простой народ» видал в гробу их интеллигентское счастье...

На колу мочало - начинай сначала.

Сначала таможенный чиновник и неумелые северноюжные тайнозамыслители,  «разбудившие» незаконнорожденного сына помещика Яковолева, который заложил унаследованных крепостных Ротшильду ради того чтобы стать лондонским звонарем.
Потом -  «хождение в народ», махание платочком на Садовой,  «пойдем другим путем»,  «верхи не могут - низы не хотят».

А затем  «учение всесильно потому, что верно»,  «гений всех времен - лучший друг навеки». И снова -  «назад к Ильичу». И чего там хорошего? Куда это  «назад»? К любимому даже в цензуированном ПСС  «расстрелять»?

Прям национальный гимн:  «А мы просо сеяли, сеяли, а мы просо вытопчем, вытопчем...»

Поскольку главное страдание  «простого народа» не из-за отсутствия  «гражданских прав», а из-за нехватки рубля на опохмелку. Интеллигента же разговоры пьянят сильнее водки, он  «раскрепощается». Тогда как стихийная жажда свободы, заложенная в характере  «простого народа», кажется целиком находит себя лишь в уголовной субкультуре. Посему и попадает типичный  «борец за народное счастье» в засаду, путая примитивное и настоящие. Ведь интеллигент идет от идей, а не от людей.

Ругает на чем свет стоит  «мещанство», которое на самом деле представляет собой естественное стремление к обустройству достойной частной жизни. И потом упивается своей несчастливостью, полагая ее сопричастной  «страданиям простого народа»...


Рецензии