Парадокс о Да не судим будешь
=====
Название текста "Музыка против музыки" говорит о неком противоречии. В Евангелии также есть фразы, устремляющие к видению противоречивости любого понятия как результата взаимодействия пары полюсов, рождающих понятие.
Например фраза "не мир пришёл я принесть, но меч". Меч как разделение к большей чёткости о "кто есть кто", "что есть что".
И помянутая выше фраза о "да не судим будешь" тоже есть результат рождения от пары полюсов. Полюсов не совместимых, но и нераздельных в конкретном их дитя - в понятии. Неслиянность и нераздельность ...
Рассмотрим (критически) один из полюсов этой фразы:
"Да не судим будешь" - ныне внушается пастырями (и воспринимается пасомыми) как правильная желаемая позицыя христианина. Как желание, которое стоит того, чтобы трудиться и его реализовать, его обресть в завершённости процесса.
А теперь посмотрим на другой момент, на момент ожыдания христианами второго пришествия Господа, ожыдания, прописанного во многих молитвах и проповедях.
Подсознательно, да и сознательно, христианин понимает, что второе пришествие крепко связано с судом Господа.
Т.е. :
суд и второе пришествие Господа в этом - не раздельны.
Но.
Современными проповедями пасомый уже воспринял не желание быть судимым как благо.
Следовательно :
Пастыри переформатировали глубинные психологические установки паствы на именно не желание прихода Господа.
Пастыри против Господа...
- это тоже есть противоречие. Более старым словом - это есть "парадокс". В слове парадокс более наглядно присутствует часть слова "пара" как два, (а не больше,) полюса, и далее идёт часть слова "докс" как указание на понятие, в данном случае - на знание. (сохранилось и поныне слово "дока" как знаток). Аналогичное употребление слова "пара" заметно и в слове "параметр".
.
http://proza.ru/rec.html?2020/08/13/591 в этой информирующей рецензии содержытся аналогичное рассмотрение "парадокса" о поведении священства начала 1990-х годов в отношении казны приходов. Некоторыми читателями эта информацыя воспринимается как недопустимая в отношении церкви нота злобы. Но есть и иные мнения, мнения о том, что и без злобных эмоцый исторические события и церкви подлежат осмыслению, и уж точно - подлежат фиксированию не тайному, а публичному.
Ведь критерий и научности, критерий и научности богословия - есть способность прогноза. Если наука (теория) способна давать верные поогнозы - тогда она действительно наука. Из этого утверждения о прогнозе как критерии следует важное: важное вот что :
Тот, кто духовник церкви, кто её руководитель, - тот знает своих подчинённых, знает как они поступят в той или иной ситуацыи. Знает - как способный давать прогноз о возможных действиях своих подчинённых.
Следовательно :
Раз некое явление (упоминаемое о действиях священников 1990-х) произошло, значит оно и должно было произойти исходя из сложывшегося на тот момент характера священиков, их этики, их нравственности. - о закономерности произошедшего явления речь - а в закономерности нет места злобе и нет места фанатичной похвале.
Только наука. Как опыт, как знания.
Свидетельство о публикации №225011000808