Ода водке на театральной сцене
"Помилуйте!" запротестует какой-то рафинированный театрал - да как такое возможно? Оказывается вполне возможно - если в спектакле репризу ставит сам режиссёр по мотивам произведения Виктора Некрасова «О водка! О проклятое зелье!» Но начну по порядку. Город Хайфа, зал "БЕЙТЕНУ", 9 января 2025 г. Но! Если предыдущая " Творческая встреча в тревожный вечер" с писателем Эдуардом Тополем проходила в подвальном помещении (на город летели обломки от сбиваемых ракет и дронов в разгар войны с ХИЗБАЛЛОЙ), то теперь, спустя месец после заключения перемирия спектакль "Игры любви" начался в нормальном зале на втором этаже. Эта отложенная премьера прошла с опозданием (опять же по требованию военизированной Службы тыла) в несколько месяцев. Чтобы не загромождать сей опус перечнем имён, авторов, актёров и произведений приведу общий список в конце. А пока сидящий лицом к публике в зале основатель "Эмоционального театра Владимира Оренова) и режиссёр В. Оренов перед началом спектакля просит поднять руки тех, кто (как он деликатно выразился) пил водку и вообще уважительно к ней относился. Я был в числе тех, кто поднял руку. Действие началось. Двое актёров (мужчина и женщина) увлечённо повели рассказ как это здорово пить вдвоём. Цитата от автора Виктора Некрасова " И со всей ответственностью могу заявить — лучше всего пить вдвоем! Говорю со всей ответственностью и знанием дела человека, пившего во дворцах и лучших ресторанах из хрустальных бокалов и тыкавшего вилкой в трепетно-розовую осетрину, распластавшуюся на кузнецовском фарфоре или каком-нибудь другом гарднере..." Я пока ещё не подозревал, что в какой-то момент вклинюсь в этот замечательный дуэт третьим (не)лишним. Здесь я должен сделать два немаловажных отступления от главной канвы повествования. Первое - мы с моей спутницей сидели в первом ряду на двух центральных местах прямо под нависающей сценой перед декламирующими актёрами. Заслуга в этом целиком и полностью моей соседки - писательницы Светланы Островской (недавно издавшей свою двенадцатую книжку), которая была тем самым человеком, который несколько лет назад привёл тогда ещё молодой театр Ореновых впервые в Хайфу. И вот, такая честь - два лучших места в первом ряду на премьере нового спектакля. Второе отступление более прозаическое и целиком и полностью на моей совести. Кто-то меня осудит, а кто-то и нет. Не секрет, что поход в театр на хороший концерт или спектакль недешёвое удовольствие (всем известно, как резко поднялись цены на всё и вся). И такси в вечернее время после спектакля дорого, если удастся его взять. Автобусы поздним вечером тоже приходится ждать на пронизывающем ветру в разгар израильской зимы (ночью всего +10*С, ужас!). Короче, представляя всё это каюсь, я запасся подаренной мне друзьями миниатюрной фляжкой (грамм на... неважно) тайком от своей спутницы по жизни и прочим приключениям. Возвращаюсь к прерванному рассказу. Зрители откровенно наслаждались филигранной игрой и декламацией актёров и я не исключение. И вот он, апофеоз мизансцены. Ещё одна цитата Некрасова - " И вот тут-то кончается водка. И нужно — и немедленно — достать, так как самое важное еще не сказано, самое сложное не распутано, самое сокровенное не приоткрыто, самое трогательное не выдавило еще слезу... День это или ночь, открыты ли магазины или закрыты, есть деньги или нет — значения не имеет. Да, вдвоем, вдвоем! Третий или засыпает, или — самое худшее — вступает в беседу со своими «постойте, постойте, дайте ж и мне сказать... Был у меня однажды такой случай...» Нет! Не надо третьего! Вдвоем!" В этот момент актёр потрясает пустой тарой и с надеждой смотрит в зал... И тут я не выдержал - достал из сумочки заветную фляжку, вскочил и через сцену подал её прямо приме Верочке Ореновой, занятой в этой репризе. Надо отдать должное выдержке актёров, не ожидавших подвоха со стороны зрительного зала - они мгновенно включились в игру со словами "О, вот он третий!" и приняли подарок как должное. Забегая вперёд скажу, что у зрителей могло сложиться впечатление что это была "домашняя заготовка" и уже после спекталя я предложил Верочке добавить этот штрих в мизансцену и подарил этот реквизит-фляжку на память.
Следующие два часа мы наслаждались игрой профессиональных артистов, попавших в страну благодаря (или вопреки) войне в центре Европы . Но не будем о грустном. Хочу назвать всех поимённо участников. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ! СПЕКТАКЛЬ - ИГРА! СПЕКТАКЛЬ - ЗАГАДКА! по мотивам рассказов, повестей и стихов Виктора Некрасова, Булата Окуджавы, Исаака Бабеля, Антона Чехова, Фазиля Искандера, Сергея Довлатова, Юрия Олеши. Это Режиссёр — лауреат театральной премии «Золотая маска», заслуженный деятель искусств Польши — ВЛАДИМИР ОРЕНОВ. Музыканты — АРКАДИЙ КЛЕЙН скрипка — АЛЕКСАНДРА САНДЛЕР (клавиши)
Артисты: МАРИЯ МУШКАТИНА, НИКОЛАЙ ТУБЕРОВСКИЙ, СВЕТЛАНА ДЕМИДОВА, ИВАН ЗАБАШТА, ВЕРА ОРЕНОВА, ДМИТРИЙ СУСЕР. Признаюсь, во многом пошёл на спектакль на встречу с супругами Ореновыми и Марией Мушкатиной (вторая встреча, "КВАРТИРНИК НЕ У МАРГУЛИСА"). И в заключение объявление трёхмесячной давности:
"Дорогие зрители! Дорогая публика и наши поклонники! Война внесла изменения в нашей работе. ПРЕМЬЕРА «ИГРЫ ЛЮБВИ» ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ ПОКАЗАНА В ХАЙФЕ 30 СЕНТЯБРЯ, НО ПО УКАЗАНИЮ СЛУЖБЫ ТЫЛА ОНА В ЭТОТ ДЕНЬ НЕ СОСТОЯЛАСЬ. МЫ ПЕРЕНЕСЛИ ЕЁ НА ТРИ МЕСЯЦА, НА 9 ЯНВАРЯ 2025 ГОДА. Все купленные билеты остаются действительными. В этот раз у нас в театре должен был быть аншлаг. Будем надеяться - он состоится и в январе. Берегите себя и до встречи!
Ваш «Эмоциональный театр».
Так всё и было!
© Copyright:
Изяслав Резник, 2025
Свидетельство о публикации №225011000905
Рецензии