Тайна числа 666

Иллюстрации по ссылке: https://dzen.ru/a/ZyIcKAWZzDeLth5a

Одно из чисел, приводимое в Апокалипсисе, иначе – Откровении, св. Иоанна Богослова, состоящее из трёх шестёрок, на протяжении многих веков не даёт покоя как специалистам в области теологии, так и вольным философам. Попытки дать ему сколь-нибудь вразумительное объяснение так и не увенчались успехом, но лишь приумножали суеверные страхи. А потому, не пересказывая чужих заблуждений, рассмотрим этот вопрос, но уже с позиций свершившихся событий, позволяющих иначе взглянуть на означенную проблему.

Прежде всего, заметим, что Библия написана особым способом, при котором требуется раскрытие смыла имён собственных, топонимов, и прочтение числа как слова, а слова – как числа. Помимо этого, греческий текст обилен аллегориями, анноминацией[1], или игрой слов и смыслов, что также затрудняет как их прочтение, так и понимание вложенного смысла. Также, следует учитывать, что Иоанн Теолог описывает свои видения, которые он получил во время «затмения разума, нисполанного Богом» – греч ;;;;;;, а потому не имел возможности дать полное описание увиденного, а только передать его смысл в терминах и понятиях своего времени. И, чтобы понять его видения, исследователю следует рассматривать образы, представленные в Откровениях глазами его автора, находя соответствия в современном ему мире с учётом имеющихся описаний исторических событий, а также доступных ему способов и методов изложения.

Уж коль скоро идёт речь о числе, рассмотрим некоторые вопросы нумерологии, поскольку неверные представления о них вызывает ряд заблуждений. Прежде всего, речь идёт о знаменитой «чёртовой» дюжине, или числе 13. Поскольку в нумерологии принято приводить сложные числа к простым, сложим цифры 1 и 3. В сумме получаем число 4, число букв имени Бога – запрещённый к произнесению в быту Тетраграмматон. У греков это число почиталось священным, поскольку сумма цифр от единицы до четырёх даёт число 10, число начала нового, следующего этапа развития. И, возникает вопрос о логической точности в отношении придания числу 13 столь негативной характеристики. Кроме того, число 13 можем рассматривать как число апостолов со Христом, что вызывает сходный вопрос: допустимо ли называть их «чёртовой» дюжиной? Другое дело число 11, – число апостолов после казни Учителя и самоубийства Христопродавца Иуды…

Число 6 представляет собой изобилие. Ему соответствует число имени Михаил, означающее «Который как Бог». Но Михаил только подобен Богу, имея заложенное от начала образное с Ним сходство. Не достаёт одного – божественной симфонии, или гармонии, представляемого числом 7, чтобы приобрести единение с Творцом. Таким образом, изобилие в трёх мирах – материальном, духовном и божественном, при отсутствии единения, представляет Михаила стоящим перед выбором самостоятельности, либо безоговорочного подчинения себя Создателю. Именно так представлена проблема выбора, данного человеку, пребывающему в изобилии, но сделавшему неверный выбор:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно[2].

Простая логика позволяет сделать вывод о том, что число 666 описывает ключевой период развития человечества, в котором достигнуто пресловутое изобилие, ведущее к проявлению всех его пороков, и, в конечном итоге, к его самоистреблению…

Существенным является ответ на вопрос что, из увиденного пророком могло быть представлено рассматриваемым числом.

1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.[3].

Следует принимать к сведению, что ко времени написания рассматриваемого текста существовали устойчивые связи со странами Дальнего Востока, а потому мы не вправе полагать, что речь идёт о море Средиземном. А, поскольку, все перемены, как и новый день, приходят с востока, можем считать, что речь идёт о тени, отбрасываемой зверем на северное полушарие Земли, называемой его образом. Такое видение позволяет говорить о контурах государства, тем более, что имеем тому примеры в представлении государств образами зверей.

В таком видении «жену, сидящую на звере багряном» следует рассматривать как стольный город. А её описание, как города: «и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом»[4], ставит перед исследователем вопрос, о каком городе идёт речь. Ответ на этот вопрос не так уж и сложен: две столицы в нашей истории попадают под это описание – Рим и Москва. Обе на семи холмах – Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена[5], обе белокаменные и краснокаменные, обе украшены золотом, но только Москва драгоценными камнями. Тем более, что «она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!"»[6]. Уж не о Санкт-Петербурге ли речь? Если это так, то и указание на «семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть»[7] даёт нам ещё один ключ к решению поставленной задачи. Семь правителей – Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачёв, который есть «есть восьмой, и из числа семи»[8]!

В таком случае, текст Откровений адресован во времена правления Черненко, после кончины которого и начался важный этап развития страны, известный как «Перестройка»…

Указание времени правления царей позволяет установить и длительность существования самого государства исходя из формулы «у Господа один день, как тысяча лет»[9]. А помня, что «Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне?»[10], можем рассматривать сутки как 2000 лет. Чтобы узнать продолжительность часа следует разделить 2000 лет на 24, что равно 83,(3) лет. Из чего следует, что государство, возникшее в 1917 году должно прийти к своему концу в 2000!

Если приведённые аргументы справедливы и верны, то название страны СССР могло быть представлено человеком не имеющем об этом ни малейшего понятия, набором чисел, что в записи квадратным письмом иврита будет представлять собой ;;;; – шесть сотен, шестьдесят и шесть…

Что добавляет уверенности в правомочности данного понимания Апокалипсиса, так это упоминание о страшной ране:
И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?[11]

Если видеть в этой ране отделение от прежнего государства Прибалтийских республик, Белоруссии и Украины, то подобное описание как нельзя полно представляет происходящий конфликт, наполненный болью, кровью и гноем, сопутствующими рубленной ране, а её исцеление указывает на воссоединение единых ранее народов…

Мы не вправе настаивать на том, что представили единственно верное прочтение Апокалипсиса св. Иоанна, но лишь данным примером предлагаем разумно, аргументировано и осмысленно подходить к прочтению библейских текстов, что позволит видеть в них научные трактаты своего времени. А такой подход непременно приведёт к переосмыслению текстов, как и самого догмата.


[1] Анноминация — (лат.), или парономазия (греч.) — необходимое изменение иногда одного только слога, меняющего смысл в каком-нибудь слове; например amens (сумашедший) и amans (влюбленный).
[2] Быт.3:22
[3] Откр.13:1
[4] Откр.17:3-4
[5] Откр.17:9
[6] Откр.18:7
[7] Откр.17:10
[8] Откр.17:11
[9] 2Пет.3:8
[10] Иоан.11:9
[11] Откр.13:3


Рецензии