47. 15. Как мы всё ещё живы в этом теле?

Хочется быть здоровым, и с годами жизни возникает насущная проблема: как меньше болеть?

Никак.

В городских условиях современной цивилизации XXI века это невозможно. Возможно снижать тяжесть недомогания. Тут же, в цивилизованном городе, неисчислимо причин, от которых организм выходит на состояние «заболел». Чем мощнее научно-технический «прогресс», тем агрессивнее среда нашего обитания. Постоянно повышен электромагнитный фон, пища непригодна для еды, грязные воздух и вода, гибельный информационный фон, нездоровые эмоции, а отсечка от «вибраций вселенной» равнозначна перекрытию духовных каналов.

* Удивительно, как мы ещё живы в этом теле?

С точки зрения атеистической науки, «духовные каналы» звучит мракобесием. Но попробуйте изъять душевность и духовность из своей жизни, что останется? Когда мы игнорирует в своём бытии это невесомое, такое неощутимое на вес «духовность», то наша жизнь становится серой; мрачно-безпросветной. «Духовность» — это не только мантры и молитвы. Духовность — это и бескорыстная любовь к миру, к родным, к близким. Просто любовь, сама по себе, часто бывает эгоистичной, «а что я получу взамен?». В Природе так не бывает: всякий застой превращается в трясину болотную, когда на вид — надёжно, а чуть ступить — провалился и тянет на дно. Жизнь там, где движение. Так и любовь наполняется, когда отдаёт.

Хочется быть здоровым, и всё чаще будоражит насущная проблема: как меньше болеть?

Конечно, в здоровье первично сознание. Нарушение состояния «здоров» происходит от наших сознательных, или неосознанных подрывных мыслей. Если идти от состояния «заболел», то всегда можно проследить цепочку этих мыслей и действий, ими порождённых, которые послужили причиной нездоровья.

Волшебной «красной кнопки» [абсолютное здоровье] не существует. Нужно это разумно понимать. Так же не существует и «крепкого здоровья», его не может быть уже потому, что мы непрестанно подвержены действию наших мыслей, эмоций и деяний. Сей момент мы можем заявить «жив, и слава богу», и это уже огромное достижение с учётом неуёмных саморазрушающих, самоубийственных действий человека, наших собственных действий на всех уровнях от мысли, психики, эмоций до физики и гигиены.

О гигиене нужно заметить отдельно. Это не только «чистые руки», но, значительно важнее для здоровья, «чистые эмоции», «чистые мысли», «чистые замыслы» и «чистая душа». Без чистоты души всё прочее мало что значит. Когда наша душа «чистА»? Когда жизнь в правде, по чести, по долгу, с Богом. Сколько руки не отмывай и молитвы не отчитывай, а, коли в душе обман да бесчестие, здоровья не сыскать.

* К этому телу нет инструкции

Человеческое тело изначально создано несовершенным, и при его создании не ставили задачу «обеспечить непрерывное здоровье тела». Потому как тело — расходный материал на период воплощения (реинкарнации). И тут главное — хотя бы не навредить телу. И оно справится, как сможет, всё таки неведомые инженеры — дюже умные сущности. Снова отметим: то событие, что «покуда жив, и слава богу» — это уже огромное достижение с учётом непрестанных разрушающих себя, и самоубийственных действий человека помыслом, мыслью, чувством и деянием.

* Удивительно, как мы ещё живы в этом теле?

Доколе испытывать здоровье «на прочность»?

Мы сами творим своё здоровье. Каждый миг. Надежда на лекарства и врачей от собственной лени и немощи волей. Ведь так сладко не заботиться о здоровье, так уютно возложить всю ответственность на кого-то: «врачи должны меня лечить!», или «прививка оградит меня от болезни!», или «таблетка вернёт к жизни!». Раз сам к своему здоровью беспечен, то лекарства и медики и подавно.

Автором девиза «в здоровом теле здоровый дух» считают Децима Юния Ювенала, жившего в 1 веке нашей эры. Эта фраза Децима, отделённая от стиха, лишена смысла. Вот о чём поведал нам философ древности:

Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью,
Что почитает за дар природы предел своей жизни,
Что в состояньи терпеть затрудненья какие угодно, —
Духа, что к гневу не склонен, страстей неразумных не знает,
Предпочитая отраду тяжких трудов Геркулеса
Чувству любви, и пирам, и роскоши Сарданапала.

Итак: не склонен к гневу, в отдалении от страстей, в благодарности Природе за жизнь, в стяжании бодрого духа, в бесстрашии перед смертью.
Об этом же научает мудрец Васиштха в наставлении «О четырёх Стражниках на пути к свободе»:

- самоконтроль,
- дух познания,
- довольство тем, что имеешь,
- хорошая компания в общении в благости.

Цитата о «О четырёх Стражниках на пути к свободе», йога Васиштха

...у входа в царство Свободы стоят четыре стражника. Это – самоконтроль, дух познания, удовлетворенность тем, что имеешь, и хорошая компания. Мудрый искатель должен усердно стараться завоевать их дружбу и расположение, или, по крайней мере, одного из них.


Рецензии