16. Про один вопрос в желтой карточке
Но сначала поделюсь информацией про название карточки. Все очень просто: на одной из первых 9-дневных школ Кейти эту карточку напечатали на желтой бумаге. И с тех пор именно на желтой бумаге ее стараются печатать. Цвет бумаги определил название карточки, и это понятие вошло в практику Работы.
Ну а теперь история про вопрос.
Мы делали Работу в формате «Игры с убеждениями», которую проводила создатель этой прекрасной игры Марина Филимон.
При нахождении примеров к переворотам я начинала с «потому что». Так научилась и так привыкла. Вопрос "Почему это правдиво?" слышала от фасилитаторов почти пять лет. Задавала его себе и моим клиентам.
В принципах для фасилитатора есть такая рекомендация:
«Возвращать моего клиента и себя обратно в конкретную ситуацию и к убеждению в любое время, когда они (или я) уходят от вопросов Работы, и напоминать нам, что Работа перестает работать всякий раз, когда они (или я) используем «потому что», «но», оправдание, защиту или другие темы».
Марина, как высокопрофессиональный фасилитатор, заметила мои "потому что" и те рассуждения и объяснения, которые следовали за этим вопросом. "Потому что" - это синоним к "в силу того, что", "вследствие чего", "оттого что". И это всегда про объяснение причин и последствий, это рассуждения и обоснования.
Марина спросила меня, почему я так делаю.
- Как почему? Как спросили - так и отвечаю! В желтой карточке четко написано: «Затем найди по меньшей мере три конкретных подлинных примера того, ПОЧЕМУ каждый пример правдив для тебя». Мне задают вопрос "ПОЧЕМУ?", а я начинаю ответ с "ПОТОМУ ЧТО". Мы долго обсуждали этот вопрос и поняли, что надо что-то менять.
Марина написала в Институт Работы Байрон Кейти. В результате обсуждения ситуации с переводом появилась другая формулировка: «Удерживая внимание на ситуации, обдумай, как каждый переворот правдив в той же или большей мере».
Честно скажу, что мне не очень подошел такой вариант именно с точки зрения стилистики. Иногда его озвучивают так: "Как это может быть правдой?". Мне кажется, что тоже не очень корректно звучит это сочетание правды с "как". Но все же такие варианты не заманивают клиента в опасную зону «потому что». Для себя формулирую его иначе: найди три подлинных конкретных примера, подтверждающих правдивость каждого переворота. И еще себя спрашиваю: "Каким образом и в чем эта правда проявляется в тот момент?".
После того случая мне понадобилось некоторое время и немало усилий, чтобы отучить себя от разговоров и объяснений при нахождении примеров к переворотам и не начинать с "потому что". Все же переучиваться всегда сложнее, чем сразу научиться что-то делать правильно. Но до сих пор многие фасилитаторы используют вопрос «Почему правдив этот переворот?», а клиенты начинают свой ответ с «потому что». Приглашаю вас не считать это казуистикой и ерундой. Этот вопрос очень сильно влияет на результативность исследования. Именно конкретные примеры к перевороту изменяют наше отношение к моменту. А вот наши объяснения иногда приводят к новым стрессовым убеждениям и созданию новых историй.
Вспоминайте слова из принципов для фасилитатора: «Работа перестает работать всякий раз, когда они (или я) используем «потому что». Понаблюдайте за собой, пожалуйста. Посмотрите, насколько наилучшим для вас в Работе является это самое "потому что". Да и не только в Работе. В общении с другими людьми тоже. Чаще всего - это начало оправданий, объяснений, форма самозащиты.
Продолжу разговор про вопросы в другой главе. И про перевороты тоже.
"Защита и оправдание в общении - это первый акт в войне с другими". Байрон Кейти
На фото: Марина Филимон, Валентина Носенко, Наталии Малиновская, Сидоренко и еще одна Наташа
Июнь 2018 г.
Продолжение http://proza.ru/2025/01/11/1270
Свидетельство о публикации №225011101250
— Получалово! Держи. — Представляете, что значит для пацана 22х-23х лет привезти за день столько домой, 30 косарей, правда, было всего один раз, принёс в кармане от какой-то конторы, расположенной во Дворце пионеров в Измайлово, агентство по предоставлению транспортных услуг, автор не знает, что они там предоставляли. Учитывая, что на некоторые позиции в городе рядовая прибыль доходила до 1000 процентов, не удивительно, и у них заработок за один день; иностранцы качали головой, дикий рынок! Очень больших возможностей.
— Может, поделить? Чего-то много… — Студенту стало неудобно.
— Делить будешь мяч на футбольном поле, дают, бери! А бьют, беги, — лукаво подмигнул он, — в забег на «бабслапс» с мадам Таней!
— Я ее люблю, — серьёзно сказал Студент, в 23 все серьёзно, это и пугало. Следы от плотной пленки на полу в некоторых квартирах вытирали каждый день, сами хаты сжигали, перекрашивали подъезд, такое везде, Орехово, Коровинское шоссе, Крылатское, Перово, в Подмосковье горели частные дома, сначала феномен не замечали, дальше стало поздно. Да и в последние годы советской власти до Черненко картонные коробки клепали десятками, в столицу массами наезжали гастролёры, «шатуны», стоимость жизни человека для которых была 50 целковых, в дальнейшем долларов, за столько в 1998-99-ом году можно было на Арбате заказать кого-то. Иногда перед тем, как ударить сзади гирькой по голове, говорили, вас заказали.
— Кто? — Удар. Чем вам не Хитровка, бывший губернатор Санктъ-Петербурга Собчак до конца жизни боялся московских Улиц.
— Конечно, ей все не отдавай, оставь что-нибудь маме! — Петр был уверен, если дойдёт, молодой никогда не отдаст угонщикам его машину, лучше ляжет, и не выйдет. Лучше умрет! Поэтому поддерживал. Специально взял к себе, на Шоссе Энтузиастов не строили элитных домов, не было ни одного посольства, здесь жили те, у кого матери работали в ларьках, одиноко стоящих напротив Владимирских (улиц), отцы слепли от водки, если не пили, то молчали. Детей никто не спрашивал в 14 лет, почему не пришла домой ночью или почему у него кровь на куртке, девушкам свойственна была материя, от мужчины что-то получить, ребятам насилие и верность, двигались вместе со старшими из-за уважения, ключевое слово-отмычка, на метро «Ждановская», сейчас «Выхино», криминальными были целые районы, милицейски патрули заходили не по двое, как велит устав, а втроём, были и те, все мужское население которых поступало в пожарные или военные училища, все было, сходите на Перовское кладбище, посмотрите, сколько там бандитских аллей, не одна и не две, как в Химках или на севере Москвы. Жизнь кипела.
Ко всему, Студент отлично готовил, подав на стол рыбу по-тегерански, любая белая рыба (осетрина, белуга, карп) с квашеной капустой, сложное блюдо, нарезанную на ломтики рыбу делят на две части, одну, которые добавляют в суп, заливают крахмалом и яичным белком, выбрасывая желтки собакам, вторую, в основном кости, собственно, жарят, заливая кипятком, основа для супа, приправу готовят тоже два раза, первый для квашеной капусты, мелко нарезанный лук, чеснок, имбирь, на другой обжаривают капусту до золотого цвета, рыбу без грима до такого же, два золота. Залив рыбу кипятком, тушат, пока варево не стает белым, втрой раз готовят ту же, пойдёт в суп, когда он стал бел, осторожно ломтикам в него кладут рыбу в крахмале, доводят суп до кондиции, потом пожаренную капусту, потом вторую сковородку приправы, если не класть ломтями, рыба раскрошится, к большой кастрюле супа гарниром идёт длинный индийский рис, белый и овощное блюдо, что-то из овощей. Петр, который был спец по тюремной кухне, тому, что варганили из передач в тюрьме, по достоинству оценил мастерство Студента, качество, доступное не каждому повару. Если умеет готовить, сможет и убивать, на Востоке правило… Будующий журналист-международник за неделю гревом, по-буржуазному чаевыми, получал до 100 000$, согласитесь, а это сумма! Тратить их храброму, но юному воину было некуда, недвижимость покупать боялся, государство отнимет, включив в приговор страшные слова «с конфискацией имущества», забыл, во второй раз добавляется сушеный красный перец, страна, склонная не без оснований считать виновницей всех бед в мире Америку, славится своей оригинальной кулинарией, созданной в пику не менее оригинальной христианской. После такого супа все пьют с сухофруктами крепкий чёрный чай для хорошего пищеварения.
— بگیرش، لطفا، خیلی خوشمزهست! — Бегириш лофта хили хошамзехт! — Как всякий карабахский армянин, горский, Студент частично знал персидский. Ломти осетрины были прозрачные, с них капал жир, капуста красивого зеленоватого цвета, килограмм душистого перца. — Надо было рыбы класть поменьше, переложил! — Куда шли чаевые? Приглашал однокурсниц в кафе-мороженое, однокурсников-спортсменов, борцов а буфет гостиницы «Москва» на четвёртом этаже с видом на Манеж, когда открылся ресторан «Панда» напротив ТАССа, туда, стал известным,
— Смотрите, чего добился! А мне и украсть нечего, — глаза у мидовского работника Андрея Русакова были, как у героев рассказов Юрия Мамлеева, превзошедшие буддизм и индуизм грустные убийцы. — А ведь я тоже Арбат! Самый бедный и бесправный житель самого богатого района, существующий только на бумаге. Говорят, Российская Федерация, а ведь мы даже не знаем, как живут в других регионах! Чем… Что объединяет вас, проносящихся мимо в больших машинах, меня, идущего каждое утро до «Смоленской» на работу и бабушек с авоськой? С утра занимают очередь в овощной в Спасопесковском, «Самоцветы» взяли не вы? Подари кольцо! — Дагестанцы ограбили ювелирный магазин.
— Мы не воруем, — ответил бывший сокурсник, — нам приносят сами, отдают то, что мы считаем своим! И знал бы, да не сказал, не мы. Можно паспорта делать, давай телефончик, бывает, кому-то срочно за границу.
— А ведь я жил с родителями в Нью-Йорк-Йорке, — ещё более грустно закончил Русаков, — в школу при посольстве в Впшингтоне ходил, звали Джонни. Конечно, обращайтесь, — следует заметить, в 2001-ом году за границу Студент выезжал не через него, он уже работал за рубежом, единственный способ для мидовских работников до пивать красок на щёки, тоже добился. Помогал ему срыв ем другой однокурсник и даже одногруппник, котрого уже нет, о мертвых или хорошо или никаких показаний. Будем говорить, сам прекратил свою жизнь из-за того, что не рассчитал, мог пойти под суд, получить реальный, а к тюрьме не готовился, надо готовиться к тюрьме максимум, хотеть, минимум, не бояться.
— Может, на зону отдадим? Зашлем? — Студент сделал последнюю попытку, подливая шефу супа.
— Ты их зазаработал, у них и так все есть, там-то жизнь дешевле, чем здесь! Сойдёт на сельской местности, — засмеялся Петя, — Тегеран-43, — изобразил Джигарханяна, достигающего из-под мышки градусника, кастрюля элитного «супаря» была съедена. Оригинально. — Завтра заебашь харчо? — Бывший лев был сыт и доволен.
Ара Ивановский 30.06.2025 15:14 Заявить о нарушении