Белая Сказка Урая. Вместо послесловия
Мне повезло сказочно.
Точнее:
Мне сказочно повезло.
Он не знал, что пишет последнюю сказку своей жизни.
А многие так и не успевают ее написать.
Слишком многое должно сложиться и не сложиться, чтобы сложилось именно в Сказку.
Я знаю одну Последнюю Сказку Жизни, написанную другим и теперь вот знаю, как писал Последнюю Сказку Жизни я сам.
Это фантастическое везение.
Это подлинное Чудо.
Особенно мне удался финал.
Да!!
Таким финалом я горжусь.
Это же надо было найти такой финальный текст:
«А наутро…»
А как закончил свою Сказку Антуан?
«не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся…
Нет! Последняя Белая Роза никуда не исчезает. Она навсегда остаётся с Читателем как и Вечный вопрос: а что было дальше?
Это не шагреневая кожа Оноре де.
И самое заветное желание девушки так и остаётся нераскрытым.
Это слишком глубокое Личное и оно неприкосновенно!
Но к делу!
Со Сказкой Экзюпери я познакомился лёжа дома в центре Свердловска за своей печкой на Карла Маркса 8 квартира 8.
Сказку читал мужской голос по радио.
Дома в тот вечер не было никого.
Я лежал с температурой (как обычно) и полностью погрузился в текст Сказки на русском языке. Что это женский перевод я тогда не догадывался. Я был просто очарован текстом и голосом чтеца. Текст был переполнен самым важным для меня тогдашнего: глубочайшими играющими друг с другом смыслами!!!
Сейчас, когда Год Змеи всё ближе, уместно будет вспомнить первый рисунок Антуана: а ведь он изобразил именно Змею!
Историю создания Маленького принца пытались представить многие.
При этом упорно выскакивая из контекста событийного ряда.
Змея проглатывающая слона.
Осмелюсь напомнить Читателю, что Антуан посвятил всю свою Сказку в первоначальном замысле одному единственному дню франко-германской войны 1940 года. Точнее одному единственному эпизоду в этой схватке.
И он создал образ того, что происходило в целом и общем на самом деле.
Немецкий удав проглотил целиком живого еще французского слона!
Как немецкий удав наползает на французского слона Экзюпери видел лично сам сверху, с небес! Под его самолётом-разведчиком немецкая танковая группа атаковала Аррас. И по его самолету немецкая армия стреляла из всех калибров, кучно. И пробила таки маслобак. Антуан описывает в Сказке именно этот бой маленького принца живущего в его сердце и этой огромной страшной смертельной змеи.
Сейчас я понимаю, как сложно складывалась эта невероятная история невозможной битвы маленького принца и сатанинского чудовища проглатывающего его королевство целиком.
Антуан в 1942-ом году сидит в Америке и пишет Сказку на английском языке! Такая Сказка задумывается умом и рассудком, но пишется только сердцем. Сердцем и кровью. Как и всё великое на Земле.
Почему Сахара? Потому что это полная аллитерация с Аррасом.
Аррас и Сахара! Найдите пять противоречий!
Поймите Антуана!
Он вырос в великой Франции. Во Франции имеющей свою собственную великую историю и свою собственную величайшую культуру.
Он француз с колоссальной историей рода.
Кровь!
И он осуществляет начиная с двадцатых годов всепланетное освоение как авиатор! Он на острие мирового технологического прогресса!
За тринадцать дней его Великая Франция погибает, исчезает с карты мира возможно и навсегда. Он не может смириться с этим. Он не собирается сдаваться. Он желает погибнуть на войне со смертельным врагом но не уступить ни пяди родной Франции. И вот он пишет Сказку по заказу!
Он автор «Ночного полёта» пишет Сказку!
И в эту заказную Сказку он аккумулирует всю ярость своей борьбы, своей битвы с фашизмом.
Чтобы человек в тексте одной Сказки сконцентрировал такую массу образов, смыслов, логик, металогик, чувств и эмоций – я лично не встретил.
Гомер отдыхает. Рамаяна и Махабхарата не конкурентоспособны. Во много раз больше слов, во много раз ниже интенсивность смыслов.
Так сложно читать и понимать только Александра Сергеевича.
Бездна смыслов и игр в одном предложении!
Мало кто может с ходу вникнуть: что это за пилот потерпевший аварию в Сахаре? И почему поломка не смертельная для пилота и самолёта?
А это Аррас! Полёт навстречу всем зениткам противника на высоте меньше двухсот метров! И потом этот набор высоты уже раненным самолётом:
Триста! Триста двадцать! Триста двадцать пять метров! Облака! Облака! Мы в облаках! Нас больше не видно! Мы прошли через мат! Мы прошли через смерть! Два самолета из трех не возвращались из такой разведки. Самолет Антуана вернулся! Вывернулся в небо и вернулся! Вот об этом вся Сказка! Вот о том, как он летел навстречу самой Смерти и как он победил саму Смерть! И это и было самое пекло молниеносной войны.
Но схватка немецкого удава с французским слоном в сказке переиграна заново в самом финале.
«Точно жёлтая молния мелькнула у его ног. Мгновение он оставался недвижим. Не вскрикнул. Потом упал — медленно, как падает дерево. Медленно и неслышно, ведь песок приглушает все звуки.»
Да! Чудеса любят тишину!
А как он начинает?
«Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому.»
Заметьте: не Сказку, а Книжку!
Менее чем через полтора года он погибнет в небе над своей любимой Францией, в бою, как и хотел, когда писал Последнюю Сказку своей жизни.
Боже, как я его понимаю!
Мне посчастливилось наконец описать мой Аррас, моюсхватку с бесчеловечным чудовищем. И у меня не было самолёта.
Это была смертельная схватка и я не сомневался ни секунды что погибну страшно и жестоко. Что мне не простят этого взлёта моей четвёртой школы.
Вся моя последняя Сказка посвящена одному единственному эпизоду Всесоюзного педагогического эксперимента в городе Урае в ноябре-декабре 1988 года и январе 1989 года. Когда за восемь недель обычная советская общеобразовательная школа была превращена в школу-лабораторию с прорывной технологией второй половины двадцать первого века.
Во время этого Эксперимента Урай находился в космосе мировой педагогики. На высоте абсолютно недоступной всем остальным образовательным центрам мира. Потому что в секундах аккумулировались века. Всё сжималось во времени до предела и далеко за.
Теперь я знаю как пишутся такие Сказки жизни.
Антуан вытащил из себя Маленького принца.
Я вытащил из своего детства Маленькую принцессу.
В моей Сказке еще море недоработок. Теперь как Франческо Петрарка я буду латать и дорабатывать насколько успею, сколько позволит Всевышний.
Но главное сделано. Я успел её прочувствовать сердцем и кровью.
Собственно кровью своею я ее и написал.
И в ней сконцентрировано всё самое светлое и доброе что было тогда вложено в тело Эксперимента, в тот смертельный взлёт в море огня.
И теперь уже можно и не спешить.
Последняя Сказка моей жизни таки написана.
Спасибо тебе, Антуан.
Белая Ночь
http://proza.ru/2025/01/11/30
Белый Лев
http://proza.ru/2025/01/11/59
Белая Птица
http://proza.ru/2025/01/11/298
Белый Конь
http://proza.ru/2025/01/11/356
Белый Храм
http://proza.ru/2025/01/11/678
Белый Принц
http://proza.ru/2025/01/11/1044
Белое Чудо
http://proza.ru/2025/01/11/1192
Свидетельство о публикации №225011101482